Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

MLycoris

На вид оружие массового семяизвержения
Проверенный
1,988
2,189
информацию по тому, чему равна каждая цифра в ризон нашел, остался вопрос про вывод никнейма, вместо айди
также как в любом другом случае с помощью sampGetPlayerNickname, скрипт не крашится вроде
 

зач хейт

Потрачен
114
43
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
В samp events onPlayerQuit имеет два аргумента, ид и причина
Причина выводит цифру, есть информация какая цифра чему равна? Я понимаю, что это причина выхода из сервера, но не могу найти информации чему, к примеру, равна причина 1
И второй вопрос, я могу как-то выводить ник человека, который вышел, а не его айди? Возможно даже не через onPlayerQuit, просто нужен любой способ это делать

upd. информацию по тому, чему равна каждая цифра в ризон нашел, остался вопрос про вывод никнейма, вместо айди
  • "Unknown"
  • "Quit"
  • "Kicked"
  • "Banned"
  • "Bad Connection"
  • "Timed out"
 

hajcm

Новичок
14
0
сj run:
require "lib.moonloader"

function main()
  while true do
    wait(0)
    if isKeyDown(VK_Z) and isPlayerPlaying(playerHandle) then
      local m = require("memory")
      m.setuint8(sampGetServerSettingsPtr(), 1)
      while isKeyDown(VK_Z) do wait(100) end
    end
  end
end

почему скрипт работает после отжатия клавиши?
 

Andrinall

Известный
701
518
сj run:
require "lib.moonloader"

function main()
  while true do
    wait(0)
    if isKeyDown(VK_Z) and isPlayerPlaying(playerHandle) then
      local m = require("memory")
      m.setuint8(sampGetServerSettingsPtr(), 1)
      while isKeyDown(VK_Z) do wait(100) end
    end
  end
end

почему скрипт работает после отжатия клавиши?
Не восстанавливаешь стандартные значения по адресу, логично же.
 

Andrinall

Известный
701
518
не знаешь, как их восстановить? Как ни пробую, не работает
Вынеси require memory из мейна и до цикла выведи в принт memory.getuint8(sampGetServerSettingsPtr()), только проверку на загрузку сампа ебани.
(до использования функционала скрипта, т.е. не нажимая Z в игре вообще)
 
  • Нравится
Реакции: whyega52

hajcm

Новичок
14
0
Вынеси require memory из мейна и до цикла выведи в принт memory.getuint8(sampGetServerSettingsPtr()), только проверку на загрузку сампа ебани.
(до использования функционала скрипта, т.е. не нажимая Z в игре вообще)
Возвращаю стандартное значение, ничего не меняется
 

Andrinall

Известный
701
518
Возвращаю стандартное значение, ничего не меняется
Добрался до пк и попробовал потестить... У меня этот способ даже не включает cj run, хотя в структуре там uint8_t byteCJRun как бы указано, хз..
Пробовал через ffi - никаких результатов не дало. Не могу починить то, что никогда не работало.
Чем вообще не нравятся другие варианты cj run'а ?
 

hajcm

Новичок
14
0
Добрался до пк и попробовал потестить... У меня этот способ даже не включает cj run, хотя в структуре там uint8_t byteCJRun как бы указано, хз..
Пробовал через ffi - никаких результатов не дало. Не могу починить то, что никогда не работало.
Чем вообще не нравятся другие варианты cj run'а ?
А какие есть рабочие? Чтобы выключить можно было
 

ALCAPONE2225

Известный
41
0
Помогите сделать паттерн который извелечет из строки все цифры с дефисом
Код:
a = "1-2[3]-4"

for n in a:gmatch(?) do

-- должно выдать -2 и -4

end
 

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,814
2,700
  • Нравится
Реакции: ALCAPONE2225