Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
как можно отправить http запрос?
 
  • Нравится
Реакции: xForward

Oki_Bern

Участник
262
6
Можно ли как то проверить надет ли объект(аксессуар) на персонажа, чтобы возвращало true/false
пробовал: isCharTouchingObject не сработало
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
Можно ли как то проверить надет ли объект(аксессуар) на персонажа, чтобы возвращало true/false
пробовал: isCharTouchingObject не сработало
Это если игрок касается другого объекта.
Попробуй вот эти 2 события:
Lua:
local sampev = require "samp.events"

function sampev.onAttachObjectToPlayer(objectId, playerId, offsets, rotation)
    -- Code
end

function sampev.onSetPlayerAttachedObject(playerId, index, create, object)
    --[[
        object = {
            {modelId = 'int32'},
            {bone = 'int32'},
            {offset = 'vector3d'},
            {rotation = 'vector3d'},
            {scale = 'vector3d'},
            {color1 = 'int32'},
            {color2 = 'int32'}
        }
    ]]
end
 
  • Влюблен
Реакции: Oki_Bern

kultizdat.

Известный
154
12
Lua:
function sampev.onShowTextDraw(id, data)
if test_variable == 1 then
 
        for k, v in pairs(arr_id_td) do
            if data.modelId == v then
                print(id)
            end
        end
    end
end
Почему выводятся по несколько раз подряд айди?
 
Последнее редактирование:

Andrinall

Известный
701
518
Lua:
function sampev.onShowTextDraw(id, data)
if test_variable == 1 then
 
        for k, v in pairs(arr_id_td) do
            if data.modelId == v then
                print(id)
            end
        end
    end
end
Почему выводятся по несколько раз подряд айди?
Сервер может обновлять текстдравы через определённый интервал(по таймеру), поэтому будет выводить несколько раз.
 

kultizdat.

Известный
154
12
Сервер может обновлять текстдравы через определённый интервал(по таймеру), поэтому будет выводить несколько раз.
Что-то такое думал, но как реализовать так, что бы вывелось по одному разу?
 
Последнее редактирование:

Andrinall

Известный
701
518
Что-то такое думал, но как реализовать так, что бы вывелось по одному разу?
Можно костыльнуть проверОчку
Lua:
local crutch = {}

function sampev.onShowTextDraw(id, data)
    if test_variable == 1 and not crutch[id] then
        for k, v in pairs(arr_id_td) do
            if data.modelId == v then
                print(id)
                crutch[id] = true
            end
        end
    end
end
 

tomate kudasai/

Участник
96
18
Что-то как-то не работает..
щас я костыльну
Lua:
[
local crutch = {}
local checked = false -- сдесь будет статус, проверено или нет(если убрал 3 проверку и 14 строку значит и это убери)
local checkid = nil -- айди чекнутого

local sampev = require('lib.samp.events') -- обьявил сампеевент

function sampev.onShowTextDraw(id, data) -- тут ты юзаешь сампевентс не обьявив его
    if test_variable == 1 and checkid ~= id and not checked then -- если не надо чтоб он вообще 1 раз чекал, убери последнее условие
        for k, v in pairs(arr_id_td) do
            if data.modelId == v then
                print(id)
                checkid = id
                checked = true -- если не надо чтоб он вообще 1 раз чекал, убери
            end
        end
    end
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: kultizdat.

Oki_Bern

Участник
262
6
Это если игрок касается другого объекта.
Попробуй вот эти 2 события:
Lua:
local sampev = require "samp.events"

function sampev.onAttachObjectToPlayer(objectId, playerId, offsets, rotation)
    -- Code
end

function sampev.onSetPlayerAttachedObject(playerId, index, create, object)
    --[[
        object = {
            {modelId = 'int32'},
            {bone = 'int32'},
            {offset = 'vector3d'},
            {rotation = 'vector3d'},
            {scale = 'vector3d'},
            {color1 = 'int32'},
            {color2 = 'int32'}
        }
    ]]
end
разобрался с OnSetPlayerAttachedObject, а OnAttachObjectToPlayer не понял, как сделать проверку, надет ли на персонажа объект с определенном айди через OnAttachObjectToPlayer. Help Please
 
Последнее редактирование:

tor1

Активный
168
44
как в ракботе сделать перезаход с новым ником?
setBotNick(string nick) -- установить ник боту
reconnect(int ms) -- переподключиться к серверу, вызов без параметров установит стандартную задержку
это для раксамп лайт
 
  • Bug
Реакции: minxty

mart

Участник
29
4
В samp events onPlayerQuit имеет два аргумента, ид и причина
Причина выводит цифру, есть информация какая цифра чему равна? Я понимаю, что это причина выхода из сервера, но не могу найти информации чему, к примеру, равна причина 1
И второй вопрос, я могу как-то выводить ник человека, который вышел, а не его айди? Возможно даже не через onPlayerQuit, просто нужен любой способ это делать

upd. информацию по тому, чему равна каждая цифра в ризон нашел, остался вопрос про вывод никнейма, вместо айди