Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

kyurew

Участник
82
54
Мне в окне mimgui надо сделать цветные пункты в imgui.Combo, как им можно изменить цвет? Имею ввиду именно сам текст в пунктах
 

жив4ик

Новичок
1
0
помогите добавить ключ в скрипте-хелпере, для биндера ( в скрипте выглядит так: {myrank} - написать ваш ранг в заготовленном в биндере сообщении. мне нужно сделать такой-же ключ, но для тега, чтобы когда писал {mytag} в биндере, следующее сообщение выдавало мой тег из настроек скрипта.
надеюсь понятно написал
 

tor1

Активный
168
44
Подскажите, пожалуйста, как записать в таблицу все айдишники текстдравов из инвентаря?
Вот накидал код, он записывает только одну страницу инвентаря, а их три. Нужно что бы все 3и страницы записало.

Код:
function  pr()
 
    for id = 2139, 2204 do -- начало айди ТД на всех стр одинаковое
        if sampTextdrawIsExists(id) then
            local model, x, y, z, zoom, clr1, clr2 = sampTextdrawGetModelRotationZoomVehColor(id)
            if sampTextdrawGetString(id) == "LD_SPAC:white" and model ~= 1649 then
                table.insert(arr_id_td, id)
            end
       
        end
    end
end
переключай страницы инвентаря и записывай по очереди те что тебе нужны используя onShowTextdraw (либо каким-то другим способом), просто параллельно сохраняй данные о том на какой странице они находятся, если не можешь/хочешь отслеживать состояние запоминанием того на какую последнюю страницу ты перешел (на текстдрав какого номера страницы ты нажал), то можешь отслеживать это через backgroundColor, boxColor, возможно selectable (не помню какое свойство меняется у тексдрава когда ты селектишь страницу, возможно меняется сразу несколько). Думаю что меняется в состоянии текстдравов-переключателей страниц при переключении сам сможешь найти
 
  • Bug
Реакции: XRLM

XRLM

Против ветра рождённый
Модератор
1,551
1,132
Мне в окне mimgui надо сделать цветные пункты в imgui.Combo, как им можно изменить цвет? Имею ввиду именно сам текст в пунктах
отдельно для каждого пункта сделать свой цвет нельзя, только всему тексту в комбо.
Lua:
imgui.PushStyleColor(imgui.Col.Text, imgui.ImVec4(1, 1, 1, 1)) -- или imgui.PushStyleColorU32(imgui.Col.Text, 0xFFFFFFFF)
    imgui.Combo()
imgui.PopStyleColor()
 
  • Нравится
Реакции: kyurew

chapo

чопа сребдс // TG/IG: @moujeek
Модератор
9,012
11,834
Мне в окне mimgui надо сделать цветные пункты в imgui.Combo, как им можно изменить цвет? Имею ввиду именно сам текст в пунктах
Можно изменить только цвет сразу всех текстов внутри комбо через PushStyleColor, меняя параметр imgui.Col.Text
 
  • Нравится
Реакции: kyurew

#SameLine

Активный
421
38
можно как-то отследить что у игрока обновился скин? если допустим у него обновился скин, с любого на любой (факт что он сменился) то в чат пишет "Привет мир"

мои попытки:

Lua:
function onPlayerChangeSkin(playerId, skinId)
    sampAddChatMessage("Hello World", -1)
end
 

MLycoris

На вид оружие массового семяизвержения
Проверенный
1,988
2,189
можно как-то отследить что у игрока обновился скин? если допустим у него обновился скин, с любого на любой (факт что он сменился) то в чат пишет "Привет мир"

мои попытки:

Lua:
function onPlayerChangeSkin(playerId, skinId)
    sampAddChatMessage("Hello World", -1)
end
тебе это нужно?
Lua:
local sampev = require('lib.samp.events')
function sampev.onSetPlayerSkin(playerId, skinId)

end
 
  • Нравится
Реакции: #SameLine

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
addArmourToChar - выдает броню, а есть команда, чтобы ее удалить?
Вроде нет, но можно сделать вот так:
Lua:
sampRegisterChatCommand("armoff", function()
    local bs = raknetNewBitStream()
    raknetBitStreamWriteFloat(bs, 0)
    raknetEmulRpcReceiveBitStream(66, bs)
    raknetDeleteBitStream(bs)
end)
 
  • Влюблен
Реакции: Oki_Bern

kyurew

Участник
82
54
мне нужно получить хендлы игроков с определённым ником, записать их хендлы в таблицу, для этого я написал:
Lua:
local players = {}
for i, k in pairs(getAllChars()) do
    local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(k)
    if sampGetPlayerNickname(id):find("nick1") then
        players[#players+1] = k
    end
end
но это крашит игру и крашит именно на моменте условия, где получается ник, заменив это условие на просто sampAddChatMessage(sampGetPlayerNickname(id), -1), также крашит, как мне подобное реализовать?