Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

MLycoris

Известный
1,958
2,098
можно как-то отследить что у игрока обновился скин? если допустим у него обновился скин, с любого на любой (факт что он сменился) то в чат пишет "Привет мир"

мои попытки:

Lua:
function onPlayerChangeSkin(playerId, skinId)
    sampAddChatMessage("Hello World", -1)
end
тебе это нужно?
Lua:
local sampev = require('lib.samp.events')
function sampev.onSetPlayerSkin(playerId, skinId)

end
 
  • Нравится
Реакции: #SameLine

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,130
addArmourToChar - выдает броню, а есть команда, чтобы ее удалить?
Вроде нет, но можно сделать вот так:
Lua:
sampRegisterChatCommand("armoff", function()
    local bs = raknetNewBitStream()
    raknetBitStreamWriteFloat(bs, 0)
    raknetEmulRpcReceiveBitStream(66, bs)
    raknetDeleteBitStream(bs)
end)
 
  • Влюблен
Реакции: Oki_Bern

kyurew

Участник
79
51
мне нужно получить хендлы игроков с определённым ником, записать их хендлы в таблицу, для этого я написал:
Lua:
local players = {}
for i, k in pairs(getAllChars()) do
    local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(k)
    if sampGetPlayerNickname(id):find("nick1") then
        players[#players+1] = k
    end
end
но это крашит игру и крашит именно на моменте условия, где получается ник, заменив это условие на просто sampAddChatMessage(sampGetPlayerNickname(id), -1), также крашит, как мне подобное реализовать?
 

tor1

Активный
170
44
мне нужно получить хендлы игроков с определённым ником, записать их хендлы в таблицу, для этого я написал:
Lua:
local players = {}
for i, k in pairs(getAllChars()) do
    local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(k)
    if sampGetPlayerNickname(id):find("nick1") then
        players[#players+1] = k
    end
end
но это крашит игру и крашит именно на моменте условия, где получается ник, заменив это условие на просто sampAddChatMessage(sampGetPlayerNickname(id), -1), также крашит, как мне подобное реализовать?
попробуй проверять что result == true
 
  • Нравится
Реакции: kyurew

Oki_Bern

Участник
219
6
Подскажите правильно ли я выразил строчку
[Arrest] Вы посадили Tiny_Toon на 1800 секунд в тюрьму [LSPD]
[Arrest] Вы посадили (.+)% на (%d+) секунд в тюрьму [(.+)]
 

mart

Новичок
19
3
помогите с флудером клавиши H (incar), мне нужно, чтобы каждую секунду нажималась эта клавиша. Все, что я пробовал флудит H в и вне процесса gta_sa.exe , мне нжуно, чтобы флудилось исключительно в игре
 

chromiusj

ВЯЕАК ТНЕ ЛIМIТ
Модератор
5,437
3,723
помогите с флудером клавиши H (incar), мне нужно, чтобы каждую секунду нажималась эта клавиша. Все, что я пробовал флудит H в и вне процесса gta_sa.exe , мне нжуно, чтобы флудилось исключительно в игре
Lua:
function flood()
    while (true) do wait(0)
        setGameKeyState(18, 128)
        wait(10)
        setGameKeyState(18, 0)
    end
end
 

minxty

Известный
1,180
1,035
за что отвечает

Lua:
local state = imgui.new.bool(false)
local name = imgui.new.char[25]("")
первое создает буффер с булевым значением, который может хранить в себе true/false (тут по умолчанию false)
второе создает буффер с текстовым значением, который хранит в себе текст (в этом случае никакой)
 

westbounds

Новичок
11
1
первое создает буффер с булевым значением, который может хранить в себе true/false (тут по умолчанию false)
второе создает буффер с текстовым значением, который хранит в себе текст (в этом случае никакой)
тоесть оно мне в моем скрипте не надо, и вообще, где это можно задействовать ?
 

daekis

Участник
78
14
ищу плавный бег к координатам (желательно по смучу, но не обезательно)
 

Tr1x2er

Участник
101
10
как сделать так, чтобы мой личный id не обнаруживался в зоне стрима, кроме id других игроков?