Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

painw

Известный
119
66
код скинь, все работает
222365
Посмотреть вложение 222366
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('text (%.+) in') then
        local arg = text:match('text (%.+) in')
        sampAddChatMessage(arg, -1)
    end
end
Скриншот 26-11-2023 220516.jpg

Не считывает второй
 

MrDorlik

Известный
957
384
  • Нравится
Реакции: painw

kuboni

Потрачен
154
2
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
why line 75 is not working or am i missing a library
 

Вложения

  • fuck_simple.lua
    18 KB · Просмотры: 6
  • Bug
Реакции: Hinаta

Winstаl

Известный
754
270
Как отследить сообщения из ChatBubble?
Чтобы при определенном тексте, выводимым над игроками, срабатывала моя функция.
 

MrDorlik

Известный
957
384
Как отследить сообщения из ChatBubble?
Чтобы при определенном тексте, выводимым над игроками, срабатывала моя функция.
samp.events
Lua:
INCOMING_RPCS[RPC.CHATBUBBLE]                 = {'onPlayerChatBubble', {playerId = 'uint16'}, {color = 'int32'}, {distance = 'float'}, {duration = 'int32'}, {message = 'string8'}}
 

kuboni

Потрачен
154
2
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
How to track someone else's ip when someone else is using my code (show hostname and name tag)
 

kuboni

Потрачен
154
2
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
function samp.onPlayerCommand(playerId, cmd)
sampAddChatMessage("Người chơi ID " .. playerId .. " đã sử dụng lệnh: " .. cmd)

-- Kiểm tra lệnh cụ thể
if cmd == "/hello" then
sampAddChatMessage("Người chơi đã sử dụng lệnh /hello")
-- Thực hiện hành động liên quan đến lệnh /hello
elseif cmd == "/teleport" then
sampAddChatMessage("Người chơi đã sử dụng lệnh /teleport")
-- Thực hiện hành động liên quan đến lệnh /teleport
else
sampAddChatMessage("Người chơi đã sử dụng một lệnh không được hỗ trợ")
end
end
Does this script work
 

MLycoris

На вид оружие массового семяизвержения
Проверенный
1,993
2,186
function samp.onPlayerCommand(playerId, cmd)
sampAddChatMessage("Người chơi ID " .. playerId .. " đã sử dụng lệnh: " .. cmd)

-- Kiểm tra lệnh cụ thể
if cmd == "/hello" then
sampAddChatMessage("Người chơi đã sử dụng lệnh /hello")
-- Thực hiện hành động liên quan đến lệnh /hello
elseif cmd == "/teleport" then
sampAddChatMessage("Người chơi đã sử dụng lệnh /teleport")
-- Thực hiện hành động liên quan đến lệnh /teleport
else
sampAddChatMessage("Người chơi đã sử dụng một lệnh không được hỗ trợ")
end
end
Does this script work
если тебе нужно, чтобы что-то выполнялось после твоих команд в чат, то так правильнее
Lua:
local sampev = require('lib.samp.events')
function sampev.onSendCommand(cmd)
    if cmd:find('hello') then
        sampAddChatMessage("Người chơi đã sử dụng lệnh /hello",-1)
        -- Thực hiện hành động liên quan đến lệnh /hello
        return false
    elseif cmd:find('teleport') then
        sampAddChatMessage("Người chơi đã sử dụng lệnh /teleport",-1)
        -- Thực hiện hành động liên quan đến lệnh /teleport
        return false
    end
end
 

JustFedot

Известный
338
336
Доброго времени суток. Подскажите, как удалять кастом. объекты на Arizona RP?
Хук onCreate их не видит, ipairs getAllObject видит, но адекватно удалить их я не могу, так как их id определяется как -1.
Буду благодарен.
 

Сырник

Известный
222
77
Мне нужно как то проверять, нажал ли игрок на ESC(или открыл меню) и если нажал, то меню открылось только через 100мс, как это реализовать?
 

Hinаta

Известный
778
360
Мне нужно как то проверять, нажал ли игрок на ESC(или открыл меню) и если нажал, то меню открылось только через 100мс, как это реализовать?
Lua:
addEventHandler('onWindowMessage', function(msg, wparam, lparam)
 if wparam == 0x1B and not isPauseMenuActive() and not window[0] then
lua_thread.create(function()
   consumeWindowMessage(true, false) wait(100)
   window[0] = true
 end)
 end
end)
 

Сырник

Известный
222
77
Lua:
script_properties("work-in-pause")


local memory = require "memory"

addEventHandler('onWindowMessage', function(msg, wparam, lparam)
if wparam == 0x1B and not isPauseMenuActive() then
lua_thread.create(function()
   consumeWindowMessage(true, false) 
   wait(1000)
 memory.setuint8(0xBA6748 + 0x33, 1)
 end)
   end
end)
Есть такой код, который блокирует открытие меню паузы на ESC а через секунду его открывает, есть проблема, если закрыть меню паузы на ескейп, то через секунду откроется опять меню, хоть и стоит проверка not IsPauseMenuActive(), хелпаните что бы после закрытия меню на esc не открывалось новое
 

Hinаta

Известный
778
360
Lua:
script_properties("work-in-pause")


local memory = require "memory"

addEventHandler('onWindowMessage', function(msg, wparam, lparam)
if wparam == 0x1B and not isPauseMenuActive() then
lua_thread.create(function()
   consumeWindowMessage(true, false)
   wait(1000)
 memory.setuint8(0xBA6748 + 0x33, 1)
 end)
   end
end)
Есть такой код, который блокирует открытие меню паузы на ESC а через секунду его открывает, есть проблема, если закрыть меню паузы на ескейп, то через секунду откроется опять меню, хоть и стоит проверка not IsPauseMenuActive(), хелпаните что бы после закрытия меню на esc не открывалось новое
Перед открытием ещё одну проверку добавить