Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Randy

Известный
73
41
А можно наглядный пример? У меня условно есть адрес из самой игры (не из модулей сампа и т. д.), Как это должно выглядеть (запись строки по этому конкретному адресу, который у меня есть)?
 

хуега)

РП игрок
Модератор
2,570
2,273
А можно наглядный пример? У меня условно есть адрес из самой игры (не из модулей сампа и т. д.), Как это должно выглядеть (запись строки по этому конкретному адресу, который у меня есть)?
При помощи FFI это будет выглядеть так:
Lua:
local ffi = require("ffi")



-- Адрес строки
local address = 0x1337
-- Текст, на который будет заменена строка
local text = "Hello World"



function main()
    local szText = ffi.cast("const char*", address)
    szText = ffi.cast("const char*", text)
end
 

Randy

Известный
73
41
При помощи FFI это будет выглядеть так:
Lua:
local ffi = require("ffi")



-- Адрес строки
local address = 0x1337
-- Текст, на который будет заменена строка
local text = "Hello World"



function main()
    local szText = ffi.cast("const char*", address)
    szText = ffi.cast("const char*", text)
end
Вот есть адреса строк с деньгами, где по адресам (1 - 0x58F4C7, 2 - 0x58F509) изначально записано $%08d и -$%07d.
Перепроверил через IDA, вроде верные адреса (хотя в том же клео hudfix указаны 1 - 0x58F4C8, 2 - 0x58F50A).
Но даже при такой записи, как ты показал выше, я записываю $%d и -$%d чтобы избавиться от нулей, но оно не применяется. При этом скрипт выполнен и никаких "крашей" не происходит.
Как в такой ситуации поступить? Нужно это сделать именно на lua.
 

percheklii

Известный
744
279
Вот есть адреса строк с деньгами, где по адресам (1 - 0x58F4C7, 2 - 0x58F509) изначально записано $%08d и -$%07d.
Перепроверил через IDA, вроде верные адреса (хотя в том же клео hudfix указаны 1 - 0x58F4C8, 2 - 0x58F50A).
Но даже при такой записи, как ты показал выше, я записываю $%d и -$%d чтобы избавиться от нулей, но оно не применяется. При этом скрипт выполнен и никаких "крашей" не происходит.
Как в такой ситуации поступить? Нужно это сделать именно на lua.
Lua:
local memory = require("memory")
memory.copy(0x866C94, memory.strptr("$%d"), 6, true)
 
  • Нравится
Реакции: Randy

MLycoris

Режим чтения
Проверенный
1,830
1,886
а если перс здох не от оружия?
там ниже полистай
1701951017743.png
 
  • Влюблен
Реакции: minxty

fanat_chapo

Новичок
4
1
Подскажите пожалуйста, я установил скрипт Telegram Notifications и хочу сделать в данном скрипте проверку на /fmembers, что бы когда я прописывал команду /fm то мог прочекивать онлайн семьи в ТГ, кто сможет подсказать с этим. (если что то могу кинуть код скрипта)
 

maxsimmmaxsimm

Известный
5
1
Приветствую, подскажите как копировать это ? просто в буфер чтоб увидя это копировалось в буфер
image.png
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,482
1,113
Приветствую, подскажите как копировать это ? просто в буфер чтоб увидя это копировалось в буфер
image.png
Lua:
require("lib.samp.events").onCreate3DText = function(id, color, position, distance, testLOS, attachedPlayerId, attachedVehicleId, text)
    local owner = text:match("Владелец: (.+)")
    if owner then
        setClipboardText("Owner: "..owner)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: qdIbp

accord-

Потрачен
437
79
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Здрасте, можно ли как-то получить clientver другого игрока?
 

Max_Northwood

Участник
43
15
как получить айди игрока, зная его имя?
 
  • Влюблен
Реакции: minxty

Levandskript

Новичок
5
0
На луа можно скрипты для Майнкрафта писать? Просто где то видел на луа скрипты для него писали вроде....
 
  • Bug
Реакции: minxty

Andrinall

Известный
688
533
На луа можно скрипты для Майнкрафта писать? Просто где то видел на луа скрипты для него писали вроде....
ComputerCraft, OpenComputers, но это моды, внутри которых луашные скриптики.

А вот именно моды писать на луа, такого не видал.
 
  • Нравится
Реакции: Levandskript

Randy

Известный
73
41
Здравствуйте. Допустим у меня есть домен/поддомен. Мне нужно получить из этого домена/поддомена IP-адрес, который он в себе содержит. Как мне это сделать в lua?
Я так понимаю, что можно воспользоваться модулем socket. Только вот я совершенно не понимаю как :)