Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Artur158947

Известный
10
0

MrDorlik

Известный
957
385
Не понял не много. У меня проблема в том что текст не отправляет в базу данных.
ну я и сказал почему не отправляет, ты проверку делаешь на один текст, а в регулярке другой. раз ты этого не понял, подозреваю что ты через чатгпт это сделал и объяснять что-то бесполезно
 

monolith04

Известный
71
6
Привет, как сделать так, чтобы в виджете Hotkey в ImGUI писало "Пусто" или "No" когда в конфигурации не указана переменная с клавишей дабы не возникало ошибок?
 

еврей

Участник
46
13
привет попытался написать максимально простой скрипт + скрыть его в сампфунксе что бы не палилось на опрах, первый раз при посадке в вертолет скрипт работает и винты расскручиваються по времени, после выхода в консоли выскакивает это -
[ML] (error) Chat-Calculator v3.lua: opcode '0825' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'setHeliBladesFullSpeed'
...\serhi\Desktop\arizona\moonloader\Chat-Calculator v3.lua:6: in function <...\serhi\Desktop\arizona\moonloader\Chat-Calculator v3.lua:1>
[ML] (error) Chat-Calculator v3.lua: Script died due to an error. (15ED2814)
вот сам скрипт
-

Код:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
        while true do wait(0)
            if isCarEngineOn(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)) and isCharInAnyHeli(PLAYER_PED) then
            wait(1287)
            setHeliBladesFullSpeed(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED))
        end
    end
end
 

MLycoris

На вид оружие массового семяизвержения
Проверенный
1,991
2,190
привет попытался написать максимально простой скрипт + скрыть его в сампфунксе что бы не палилось на опрах, первый раз при посадке в вертолет скрипт работает и
проверку на авто первее ставь
Lua:
function main()
    while true do wait(0)
        if isCharInAnyHeli(PLAYER_PED) and isCarEngineOn(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)) then
            wait(1287) -- добавьте задержку в случае краша скрипта
            setHeliBladesFullSpeed(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED))
        end
    end
end
 

еврей

Участник
46
13
проверку на авто первее ставь
Lua:
function main()
    while true do wait(0)
        if isCharInAnyHeli(PLAYER_PED) and isCarEngineOn(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)) then
            wait(1287) -- добавьте задержку в случае краша скрипта
            setHeliBladesFullSpeed(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED))
        end
    end
end
Код:
[ML] (error) Chat-Calculator v3.lua: opcode '0825' call caused an unhandled exception
stack traceback:
    [C]: in function 'setHeliBladesFullSpeed'
    ...\serhi\Desktop\arizona\moonloader\Chat-Calculator v3.lua:6: in function <...\serhi\Desktop\arizona\moonloader\Chat-Calculator v3.lua:1>
[ML] (error) Chat-Calculator v3.lua: Script died due to an error. (15AEADA4)
такая же проблема, не помогло
 

MLycoris

На вид оружие массового семяизвержения
Проверенный
1,991
2,190
добавлял, не воркает
как раз из-за задержки крашит, рекомендую этот сниппет https://www.blast.hk/threads/13380/post-1416118
там значение 0.002 не палится вроде и достаточно быстро раскручивает
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    local _s = 0xFCE9F5+0x74
    writeMemory(_s, 4, representFloatAsInt(0.002), true) -- 0.001 -- std
    writeMemory(0x6C4F29+2, 4, _s, true)
    wait(-1)
end
 
  • Влюблен
Реакции: еврей

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,802
2,670
Как записать строку в адрес памяти?
 

Randy

Известный
74
43
А можно наглядный пример? У меня условно есть адрес из самой игры (не из модулей сампа и т. д.), Как это должно выглядеть (запись строки по этому конкретному адресу, который у меня есть)?
 

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,802
2,670
А можно наглядный пример? У меня условно есть адрес из самой игры (не из модулей сампа и т. д.), Как это должно выглядеть (запись строки по этому конкретному адресу, который у меня есть)?
При помощи FFI это будет выглядеть так:
Lua:
local ffi = require("ffi")



-- Адрес строки
local address = 0x1337
-- Текст, на который будет заменена строка
local text = "Hello World"



function main()
    local szText = ffi.cast("const char*", address)
    szText = ffi.cast("const char*", text)
end
 

Randy

Известный
74
43
При помощи FFI это будет выглядеть так:
Lua:
local ffi = require("ffi")



-- Адрес строки
local address = 0x1337
-- Текст, на который будет заменена строка
local text = "Hello World"



function main()
    local szText = ffi.cast("const char*", address)
    szText = ffi.cast("const char*", text)
end
Вот есть адреса строк с деньгами, где по адресам (1 - 0x58F4C7, 2 - 0x58F509) изначально записано $%08d и -$%07d.
Перепроверил через IDA, вроде верные адреса (хотя в том же клео hudfix указаны 1 - 0x58F4C8, 2 - 0x58F50A).
Но даже при такой записи, как ты показал выше, я записываю $%d и -$%d чтобы избавиться от нулей, но оно не применяется. При этом скрипт выполнен и никаких "крашей" не происходит.
Как в такой ситуации поступить? Нужно это сделать именно на lua.
 
D

deleted-user-139653

Гость
Вот есть адреса строк с деньгами, где по адресам (1 - 0x58F4C7, 2 - 0x58F509) изначально записано $%08d и -$%07d.
Перепроверил через IDA, вроде верные адреса (хотя в том же клео hudfix указаны 1 - 0x58F4C8, 2 - 0x58F50A).
Но даже при такой записи, как ты показал выше, я записываю $%d и -$%d чтобы избавиться от нулей, но оно не применяется. При этом скрипт выполнен и никаких "крашей" не происходит.
Как в такой ситуации поступить? Нужно это сделать именно на lua.
Lua:
local memory = require("memory")
memory.copy(0x866C94, memory.strptr("$%d"), 6, true)
 
  • Нравится
Реакции: Randy