Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Oleg1337228

Участник
333
15
Может кто фиксануть сообщения над головой? это для мута игроков
 

Вложения

  • pmute.lua
    2.8 KB · Просмотры: 2
  • Эм
Реакции: MrDorlik

chromiusj

R&B-baby-queen
Модератор
5,596
3,900
Может кто фиксануть сообщения над головой? это для мута игроков
Друг,существует эта прекрасная тема
"Может","Дайте","Сделайте",- все это относится к вышестоящей теме.
Тут помогают с кодом,и для приличия хотя бы стоило сказать что не работает,и показать часть кода,где это прописано
 
  • Нравится
Реакции: MrDorlik

zewslamer

Новичок
14
0
Как сделать так чтобы сервак не убирал оружие из рук? Хочу реализовать через lib.samp.events
 

Kolson

Участник
10
0
Как встроить lua (например на gta sa mobile знаю что уже есть это для примера) можете подсказать или может быть есть у кого урок
 

zewslamer

Новичок
14
0
Lua:
local samp = require('samp.events')

function samp.onResetPlayerWeapons()
    return false
end
Увы, оно всё-равно убирается
Lua:
local sampev = require('samp.events.lua')
require("lib.moonloader")
function sampev.onResetPlayerWeapons()
    return false
end
function main()
    repeat wait(100) until isSampAvailable()
    while true do
        wait(0)
    end
end

другие(Допустим, onSendChat) работают :/
 

zewslamer

Новичок
14
0
Попробуй
Lua:
function sampev.onSetPlayerArmedWeapon(weaponId)
    if weaponId == 0 then return false end
end
К сожалению тоже нет :/
Попробовал так-же засунуть функцию в функцию
перепробовал почти все методы, но увы - всё так-же.
Через rmd отключал onSetPlayerArmedWeapon - Всё работало. Но, мне нужно это в отдельный скрипт..
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,132
Можно ли убрать ограничение на кол-во нажатых клавиш за раз?

К примеру, если скрипт будет каждую секунду нажимать цифру 2 и в это время я сам зажму клавишу W, то скрипт не будет нажимать цифру 2, пока я не отожму W.
Ограничение действует и с синхрой и с setVirtualKeyDown.
(setGameKeyState флудит хаотично, поэтому с ним не тестировал)
 

painw

Известный
119
66
Как считать слова на месте (%w+), если их может быть как один, так и несколько
Lua:
if text:find('передал (%w+) за') then
    arg = text:match('передал (%w+) за')
    sampSendChat(arg)
end
 

painw

Известный
119
66
Все равно, при одном выводит, при двух - нет
Скриншот 26-11-2023 215314.jpg