Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

notactive.

Потрачен
67
14
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
как сделать функцию отправки альта каждые условно 5 секунд? чтобы он рейс на трамващиках типо брал
 

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,782
2,609
как сделать функцию отправки альта каждые условно 5 секунд? чтобы он рейс на трамващиках типо брал
Lua:
local sampev = require("samp.events")



local timer = os.time()



function sampev.onSendPlayerSync(data)
    if (os.time() - timer > 5) then
        data.keysData = 1024
        timer = os.time()
    end
end

у меня есть скомпилированный скрипт, в нем есть проверка на сообщение от сервера, я эмулировал рпс о этом сообщении, но скрипт не видит его, можно как то обойти эту проверку?
Можно. Но скажу сразу, придется заморочиться с реверсом и ракнетом.
Если правильно помню, сф (а скорее всего через него эта луашка и хукает рпц) ставит хук на RakPeer::HandleRPCPacket, т.е. придется либо вызывать функцию из сф, которая является хуком этой функции с нужными параметрами, либо эмулировать входящий пакет рпц, который RakPeer::Receive уже сам передаст в RakPeer:HandleRPCPacket
 
Последнее редактирование:

tsunamiqq

Участник
433
17
Как запилить сохранение темы, если изменение тем происходит через этот радио баттон
Lua:
function imgui.ColoredRadioButtonBool(label, state, color)
    imgui.PushStyleColor(imgui.Col.CheckMark, color)
    imgui.PushStyleColor(imgui.Col.FrameBg, color)
    imgui.PushStyleColor(imgui.Col.FrameBgActive, color)
    imgui.PushStyleColor(imgui.Col.FrameBgHovered, color)
    local radioButton = imgui.RadioButtonBool(label, state)
    imgui.PopStyleColor(4)
    return radioButton
end

--Пример использования
imgui.ColoredRadioButtonBool('##colorRed', bool, imgui.ImVec4(1, 0, 0, 1))
Цвет темы будет зависть от цвета кнопки, если красная, то эта кнопка должна изменять тему на красную, и т.д
 

notactive.

Потрачен
67
14
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
local sampev = require("samp.events")



local timer = os.time()



function sampev.onSendPlayerSync(data)
    if (os.time() - timer > 5) then
        data.keysData = 1024
        timer = os.time()
    end
end


Можно. Но скажу сразу, придется заморочиться с реверсом и ракнетом.
Если правильно помню, сф (а скорее всего через него эта луашка и хукает рпц) ставит хук на RakPeer::HandleRPCPacket, т.е. придется либо вызывать функцию из сф, которая является хуком этой функции с нужными параметрами, либо эмулировать входящий пакет рпц, который RakPeer::Receive уже сам передаст в RakPeer:HandleRPCPacket
без автопикапа не хочет брат заного рейс на трамвае, или автопикап обязательно нужен?
 
  • Эм
Реакции: Hinаta

Дядя Энрик.

Активный
337
81
Как запилить сохранение темы, если изменение тем происходит через этот радио баттон
Lua:
function imgui.ColoredRadioButtonBool(label, state, color)
    imgui.PushStyleColor(imgui.Col.CheckMark, color)
    imgui.PushStyleColor(imgui.Col.FrameBg, color)
    imgui.PushStyleColor(imgui.Col.FrameBgActive, color)
    imgui.PushStyleColor(imgui.Col.FrameBgHovered, color)
    local radioButton = imgui.RadioButtonBool(label, state)
    imgui.PopStyleColor(4)
    return radioButton
end

--Пример использования
imgui.ColoredRadioButtonBool('##colorRed', bool, imgui.ImVec4(1, 0, 0, 1))
Цвет темы будет зависть от цвета кнопки, если красная, то эта кнопка должна изменять тему на красную, и т.д
Lua:
function imgui.ColoredRadioButtonBool(label, state, color)
    imgui.PushStyleColor(imgui.Col.CheckMark, color)
    imgui.PushStyleColor(imgui.Col.FrameBg, color)
    imgui.PushStyleColor(imgui.Col.FrameBgActive, color)
    imgui.PushStyleColor(imgui.Col.FrameBgHovered, color)
    local radioButton = imgui.RadioButtonBool(label, state)
    imgui.PopStyleColor(4)
    return radioButton
end

--Пример использования
if imgui.ColoredRadioButtonBool('##colorRed', bool, imgui.ImVec4(1, 0, 0, 1)) then
--cod
--функция со стилем
inicfg.save() --или что ты там используешь
end
 

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,782
2,609
без автопикапа не хочет брат заного рейс на трамвае, или автопикап обязательно нужен?
Можешь после 11 строки добавить отправку РПЦ о поднятии пикапа sendPickedUpPickup(ID) - что-то такое в аддоне)
 

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,782
2,609
Если в шаблоне есть '-', тогда поиск не работает. Как быть?
Lua:
local text = "я - сосал, меня - ебали"

if text:find("я %- сосал, меня %- ебали") then print("find") end -- экранируем символ "-" при помощи знака "%"

у меня есть скомпилированный скрипт, в нем есть проверка на сообщение от сервера, я эмулировал рпс о этом сообщении, но скрипт не видит его, можно как то обойти эту проверку?
Можно. Но скажу сразу, придется заморочиться с реверсом и ракнетом.
Если правильно помню, сф (а скорее всего через него эта луашка и хукает рпц) ставит хук на RakPeer::HandleRPCPacket, т.е. придется либо вызывать функцию из сф, которая является хуком этой функции с нужными параметрами, либо эмулировать входящий пакет рпц, который RakPeer::Receive уже сам передаст в RakPeer:HandleRPCPacket
Почему-то СФ не хавал вызов raknetEmulPacketReceiveBitStream с параметрами 20 RPC (то ли я рукажоп, то ли сф как-то через жопу эмулирует пакеты), поэтому пришлось вызывать функцию обработки рпц напрямую из SAMPFUNCS.asi. Вот исходник, как я это реализовал:
 

Вложения

  • ReveiveRPCHook.lua
    2.8 KB · Просмотры: 6
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Посмотреть вложение 219339
Как отобразить расстояние до контрольной точки, когда контрольная точка находится на карте в стиле textdraw?
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"

local tX, tY, tZ = nil, nil, nil

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do wait(0)
        if tX and tY and tZ ~= nil then
            local mX, mY, mZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            local distance = getDistanceBetweenCoords3d(mX, mY, mZ, tX, tY, tZ)
            sampTextdrawCreate(1, "Distance:", 50, 200)
            sampTextdrawSetStyle(1, 3)
            sampTextdrawSetLetterSizeAndColor(1, 0.4, 2, -1)

            sampTextdrawCreate(2, string.format("%.0f", distance), 117, 200)
            sampTextdrawSetStyle(2, 3)
            sampTextdrawSetLetterSizeAndColor(2, 0.4, 2, -1)
        end
    end
end

function sampev.onSetCheckpoint(position, radius)
    tX, tY, tZ = position.x, position.y, position.z
end
1698576813679.png
Simple example. Customize it to suit your needs.
 
  • Нравится
Реакции: MLycoris

Kaktyc007

Известный
166
11
Lua:
local text = "я - сосал, меня - ебали"

if text:find("я %- сосал, меня %- ебали") then print("find") end -- экранируем символ "-" при помощи знака "%"



Почему-то СФ не хавал вызов raknetEmulPacketReceiveBitStream с параметрами 20 RPC (то ли я рукажоп, то ли сф как-то через жопу эмулирует пакеты), поэтому пришлось вызывать функцию обработки рпц напрямую из SAMPFUNCS.asi. Вот исходник, как я это реализовал:
Но шаблон я беру из игры, а не сам его пишу
 
  • Эм
Реакции: Hinаta

Kaktyc007

Известный
166
11
а в чём разница? в переменную подставляй текст из игры
Допустим из игры я получаю "Магазин 24-7", а потом эту же строку ищу у себя в файле. Как мне экранировать?
Получается так, что мне сначала проверить строку на "-", если он есть перед ним добавить %, а потом уже с другой строкой сравнивать?
 

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,782
2,609
Допустим из игры я получаю "Магазин 24-7", а потом эту же строку ищу у себя в файле. Как мне экранировать?
Получается так, что мне сначала проверить строку на "-", если он есть перед ним добавить %, а потом уже с другой строкой сравнивать?
Скинь лучше кодом, как ты это делаешь