Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Oleg1337228

Участник
333
15
Спасибо, но я имел ввиду именно подгружать
 

DeadRoundDR

Известный
9
0
line:match('%{......%}%d+')
Скрипт читает с диалога число. Оно сохраняется в виде: {5CDC59}84
Если использовать line:match('%d+'), то сохранится: 5
Мне нужно, чтобы число сохранялось так: 84
 

xColorized

Известный
1,108
476
почему оно не создает новый файл?
Lua:
function createfile()
    local file = io.open(resultdirectory, "w")
    file:write('')
    file:close()
end
Lua:
attempt to index local 'file' (a nil value)
Lua:
function createNewFile(directory, filename)
    local file = io.open(directory..'\\'..filename, "w")
    if file == nil then
        local res = createDirectory(directory)
        if res then
            local file = io.open(directory..'\\'..filename, "w")
            file:write("")
            file:close()
        end
    end
end

Проверь директорию. А вообще с помощью этого можешь посмотреть на возникающую ошибку:

Lua:
function createfile()
    local file, err = io.open(resultdirectory, "w")
    if file then
        file:write('')
        file:close()
        sampAddChatMessage('Файл успешно создан', -1)
    else
        sampAddChatMessage('Не удалось создать файл ' .. err, -1)
    end
end
Если file будет равен nil, значит по пути, который ему нужен не хватает папок
 
  • Нравится
Реакции: Hinаta

Strone

Участник
66
13
Привет
Выходит ошибка Script terminated. (27DFE464) что это значит? В консоли пишет, что скрипт успешно запущен
а следующей строкой идёт эта ошибка
 

MrDorlik

Известный
957
384
Привет
Выходит ошибка Script terminated. (27DFE464) что это значит? В консоли пишет, что скрипт успешно запущен
а следующей строкой идёт эта ошибка
это не ошибка, это нормальное завершение. wait(-1) в конце функции main поставь
 

Strone

Участник
66
13
Lua:
require("moonloader")
local recorder = require("recorder")

function main()
    sampAddChatMessage('Ready', -1)
    recorder.init("C:/Users/Strone/Desktop/Новая папка/output.mp4")
    recorder.start_record()
    wait(10000)
    sampAddChatMessage('Ready2', -1)
    recorder.stop_record()
end