Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

MrDorlik

Известный
957
384
Здарова, парни. Обьясните, пожалуйста, как работает рендер (вх на модель, к примеру модель оленя). Буду очень любезен коду с комментариями.
находишь корды модели оленя, переводишь их в экранные корды https://wiki.blast.hk/ru/moonloader/lua/convert3DCoordsToScreen, хуячишь палку от своих кордов до кордов оленя https://wiki.blast.hk/ru/moonloader/lua/renderDrawLine, вот те и вх. а вообще исходники готовых скриптов читай, правда говнокода в старых скриптах хватает
вырезал функцию поиска из его скрипта и почистил немного (ну как немного, половину вырезал, легче было с нуля писать чем вырезать отсюда)
Lua:
for _, v in pairs(getAllObjects()) do -- получаем все объекты
    if isObjectOnScreen(v) and getObjectModel(v) == 19315 then -- если объект на экране и объект это олень
        local _, x, y, z = getObjectCoordinates(v) -- корды объекта
        local x1, y1 = convert3DCoordsToScreen(x, y, z) -- экранные корды объекта
        local x2, y2 = convert3DCoordsToScreen(getCharCoordinates(PLAYER_PED)) -- экранные корды игрока
        renderDrawLine(x1, y1, x2, y2, 1, -1) -- линия
        renderFontDrawText(font, 'эта алень', x1, y1-15, -1) -- текст
    end
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: DeadRoundDR

Julimba

Участник
108
10
qq, как из рисованного объекта через DrawList( Круг ) сделать кнопку?
 

advancerp

Известный
77
5
Есть диалог, в котором есть 2 кнопки: "След. страница" и "Закрыть".
Как прочитать все страницы этого диалога, чтобы они все записались в одну переменную?
 

Rice.

Известный
Модератор
1,756
1,624
Всем привет. Как можно составить метатаблицу, которая будет выводить print() при каждом изменение значения в массиве?
 
  • Вау
Реакции: minxty

bulba$h

Активный
327
92
Всем привет. Как можно составить метатаблицу, которая будет выводить print() при каждом изменение значения в массиве?
Lua:
local array = {}  -- создаем пустой массив

local mt = {  -- создаем метатаблицу
  __newindex = function(tbl, key, value)  -- определяем событие __newindex
    rawset(tbl, key, value)  -- устанавливаем новое значение в таблицу
    print("Изменено значение в массиве: " .. key .. " = " .. value)  -- выводим информацию о новом значении
  end
}

setmetatable(array, mt)  -- применяем метатаблицу к массиву

array[1] = "foo"  -- изменяем значение в массиве, вызывается событие __newindex и выводится информация
array[2] = "bar"  -- аналогично

-- Output:
-- Изменено значение в массиве: 1 = foo
-- Изменено значение в массиве: 2 = bar
нейронка написала, мб подойдет
 
  • Bug
Реакции: MLycoris

MrDorlik

Известный
957
384
Lua:
local array = {}  -- создаем пустой массив

local mt = {  -- создаем метатаблицу
  __newindex = function(tbl, key, value)  -- определяем событие __newindex
    rawset(tbl, key, value)  -- устанавливаем новое значение в таблицу
    print("Изменено значение в массиве: " .. key .. " = " .. value)  -- выводим информацию о новом значении
  end
}

setmetatable(array, mt)  -- применяем метатаблицу к массиву

array[1] = "foo"  -- изменяем значение в массиве, вызывается событие __newindex и выводится информация
array[2] = "bar"  -- аналогично

-- Output:
-- Изменено значение в массиве: 1 = foo
-- Изменено значение в массиве: 2 = bar
нейронка написала, мб подойдет
было бы все так легко, он бы не задавал тут вопрос, __newindex отслеживает добавление новых значений в массив, а не изменение старых
 
  • Нравится
Реакции: Rice.

MrDorlik

Известный
957
384
Всем привет. Как можно составить метатаблицу, которая будет выводить print() при каждом изменение значения в массиве?
Lua:
local mt = {
    _values = {},
   
    __index = function(t, k)
        return t._values[k]
    end,
   
    __newindex = function(t, k, v)
        if t._values[k] ~= nil and t._values[k] ~= v then
            print("Значение " .. k .. " изменено с " .. tostring(t._values[k]) .. " на " .. tostring(v))
        end
        t._values[k] = v
    end
}

local array = setmetatable({_values = {}}, mt)
1698330681367.png
 
  • Нравится
Реакции: Rice. и chromiusj

tsunamiqq

Участник
433
17
Как закинуть фотку на фон BeginChild'a к примеру, мне подсказали, но я особо не шарю в дравлисте, поэтому не смог сделать
 

Hinаta

Известный
778
360

Вложения

  • imgui.Image().lua
    74.2 KB · Просмотры: 4
  • imgui.GetWindowDrawList().lua
    74.3 KB · Просмотры: 4
  • Нравится
Реакции: tsunamiqq

MrDorlik

Известный
957
384
Добрый вечер, я знаю, как хукнуть пакет через samp.lua, а как его отправить через эту библиотеку?
хотя вопрос уточни, тебе измененный пакет отправить надо или отправить пакет с нуля?
ну лан сам разберешься значит