Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

MLycoris

На вид оружие массового семяизвержения
Проверенный
1,993
2,182
Как проверить, находится ли какой-либо игрок из стрим-зоны (все) на расстоянии 150 и менее метров от меня через команду, например /away?
Lua:
    sampRegisterChatCommand('away',function()
        local px,py,pz = getCharCoordinates(1)
        for k,v in pairs(getAllChars()) do
            local cx, cy, cz = getCharCoordinates(v)
            if getDistanceBetweenCoords3d(px,py,pz,cx, cy, cz) <= 150 and v ~= PLAYER_PED then
                local id = select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(v))
                sampAddChatMessage(sampGetPlayerNickname(id),-1)
            end
        end
    end)
 
  • Нравится
Реакции: inexplica и YarikVL

YarikVL

Известный
Проверенный
4,767
1,820
Мне не нужен список игроков до 150 метров. Мне нужно только знать, находится ли какой-либо игрок в 150 или менее метрах от меня.
Если есть хотя бы один игрок на расстоянии менее 150 метров, то он будет отображать сообщение чата, если вокруг нет игроков, он будет отображать другое сообщение чата.
Так сделай там:
table.insert(t, id)

И если #t > 1 то будет одно сообщение чата, и else то будет второе сообщение.
 
  • Влюблен
  • Нравится
Реакции: inexplica и MLycoris

painw

Известный
119
66
Как нормально проверить соответствует ли текущий гоночный чекпоинт введенным координатам? Есть такой код, но при появлении чекпоинта с которого взяты координаты ничего не происходит:
Lua:
function sampev.onSetRaceCheckpoint(type, position, nextPosition, size)
    local x = position.x
    local y = position.y
    local z = position.z
    sampAddChatMessage('x: '..x..'; y: '..y..'; z: '..z, -1) -- получаю координаты чекпоинта при появлении
    if x == 1196.9349365234 and y == 1196.6458740234 and z == 6.509117603302 then
        sampAddChatMessage('test', -1)
    end
end
 
  • Эм
  • Клоун
Реакции: XRLM и inexplica

0x18d036

Известный
545
146
Как сделать проверку на оружие которое сейчас выбрано? К примеру у меня в руках Desert Eagle, тогда выполнит то что я хочу
 

MLycoris

На вид оружие массового семяизвержения
Проверенный
1,993
2,182
Не очень понимаю, давно не писал скрипты на LUA.
Lua:
sampRegisterChatCommand('away',function()
        local px,py,pz = getCharCoordinates(1)
        for k,v in pairs(getAllChars()) do
            local cx, cy, cz = getCharCoordinates(v)
            if getDistanceBetweenCoords3d(px,py,pz,cx, cy, cz) <= 150 and v ~= PLAYER_PED then
                sampAddChatMessage('Найден игрок',-1)
                break
            end
        end
    end)
 
  • Нравится
Реакции: sssilvian

YarikVL

Известный
Проверенный
4,767
1,820
  • Нравится
Реакции: sssilvian и MLycoris

MLycoris

На вид оружие массового семяизвержения
Проверенный
1,993
2,182
Об этом, как мне сделать так, чтобы он обнаруживал только игроков с определенным цветом имени?
Lua:
sampGetPlayerColor(int id)
или можешь можешь в HEX формате проверять
Lua:
local color = string.gsub(string.format("%X", sampGetPlayerColor(ind id)), "..(......)", "FF%1")
 
  • Нравится
Реакции: sssilvian

0x73616D

Активный
140
42
Can someone give me an example to render my skin in real time using MIMGUI?
What's wrong? This doesn't work | Что не так? Это не работает

Lua:
local imgui = require 'mimgui'
local ffi = require "ffi"
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local MODEL_INFO_ATOMIC = 1
local MODEL_INFO_TIME = 3
local MODEL_INFO_WEAPON = 4
local MODEL_INFO_CLUMP = 5
local MODEL_INFO_VEHICLE = 6
local MODEL_INFO_PED = 7
local MODEL_INFO_LOD = 8

ffi.cdef [[
    typedef unsigned char RwUInt8;
    typedef int RwInt32;
    typedef short RwInt16;

    struct RwRaster {
        struct RwRaster             *parent;
        RwUInt8                     *cpPixels;
        RwUInt8                     *palette;
        RwInt32                     width, height, depth;
        RwInt32                     stride;
        RwInt16                     nOffsetX, nOffsetY;
        RwUInt8                     cType;
        RwUInt8                     cFlags;
        RwUInt8                     privateFlags;
        RwUInt8                     cFormat;
        RwUInt8                     *originalPixels;
        RwInt32                      originalWidth;
        RwInt32                      originalHeight;
        RwInt32                      originalStride;
        void*                       texture_ptr;
    };

    struct RwTexture {
        struct RwRaster* raster;
    };

    struct CBaseModelInfo_vtbl {
        void* destructor;
        void* AsAtomicModelInfoPtr;
        void* AsDamageAtomicModelInfoPtr;
        void* AsLodAtomicModelInfoPtr;
        char(__thiscall* GetModelType)(struct CBaseModelInfo*);
    };

    struct CBaseModelInfo {
        struct CBaseModelInfo_vtbl* vtbl;
    };

    typedef struct RwTexture*(__thiscall* vehicle_render_t)(unsigned long, int, int, float*, float, int, int);
    typedef struct RwTexture*(__thiscall* ped_render_t)(unsigned long, int, int, float*, float);
    typedef struct RwTexture*(__thiscall* others_render_t)(unsigned long, int, int, float*, float);
]]

local RwTextureDestroy = ffi.cast("int(__cdecl*)(struct RwTexture*)", 0x7F3820)
local GetModelInfo = ffi.cast("struct CBaseModelInfo*(__cdecl*)(int)", 0x403DA0)

local textures_from_render = {}

function render_ond3d_lost()
    for i = 1, #textures_from_render do
        RwTextureDestroy(textures_from_render[i])
    end
end

function render_model(model_id, params)
    if 0 > model_id or model_id >= 20000 then return nil end

    local backcolor = params["background_color"]
    local zoom = params["zoom"]
    local rot = params["rotation"]
    local rotation = ffi.new("float [3]")
    rotation[0] = rot.x
    rotation[1] = rot.y
    rotation[2] = rot.z

    local offsets = {
        ["vehicle"]   = { ["R1"] = 0x2EE4E5, ["R3"] = 0x6BC50 },
        ["ped"]       = { ["R1"] = 0x2F522D, ["R3"] = 0x6B9D0 },
        ["others"]    = { ["R1"] = 0x2BE702, ["R3"] = 0x6C240 },
        ["sampst"]    = { ["R1"] = 0x21A108, ["R3"] = 0x26E8F0 }
    }
    local vSAMP = getGameGlobal(707) <= 21 and "R1" or "R3"

    local model_info = GetModelInfo(model_id);
    if model_info ~= ffi.NULL then
        local model_type = model_info.vtbl.GetModelType(model_info);
        local sampst = ffi.cast("unsigned long*", sampGetBase() + offsets["sampst"][vSAMP])[0]

        local result = ffi.NULL
        if model_type == MODEL_INFO_VEHICLE then
            local func_addr = sampGetBase() + offsets["vehicle"][vSAMP]
            result = ffi.cast("vehicle_render_t", func_addr)(sampst, model_id, backcolor,  rotation, zoom, params["carc_1"], params["carc_2"])
        elseif model_type == MODEL_INFO_PED then
            local func_addr = sampGetBase() + offsets["ped"][vSAMP]
            result = ffi.cast("ped_render_t", func_addr)(sampst, model_id, backcolor,  rotation, zoom)
        elseif model_type == MODEL_INFO_WEAPON or model_type == MODEL_INFO_ATOMIC or model_type == MODEL_INFO_CLUMP then
            local func_addr = sampGetBase() + offsets["others"][vSAMP]
            result = ffi.cast("others_render_t", func_addr)(sampst, model_id, backcolor,  rotation, zoom)
        else
            return nil
        end
        if result ~= ffi.NULL and result.raster ~= ffi.NULL and result.raster.texture_ptr ~= ffi.NULL then
            textures_from_render[#textures_from_render + 1] = result
            return result.raster.texture_ptr
        end
        return nil
    end
end

local renderWindow = imgui.new.bool(true)

imgui.OnInitialize(function()
    imgui.GetIO().IniFilename = nil
end)

local texture = nil

local newFrame = imgui.OnFrame(
    function() return renderWindow[0] end,
    function(player)
        local resX, resY = getScreenResolution()
        local sizeX, sizeY = 300, 300
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(resX / 2, resY / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(sizeX, sizeY), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('Main Window', renderWindow)
            local playerSkin = getCharModel(PLAYER_PED)
            if playerSkin >= 0 then
                texture = render_model(playerSkin, {
                    ["background_color"] = 0x00000000,
                    ["zoom"] = 1,
                    ["rotation"] = { ["x"] = 0, ["y"] = 0, ["z"] = 320 },
                    ["carc_1"] = 0,
                    ["carc_2"] = 1
                })
            end

        if texture then
            imgui.Image(texture, imgui.ImVec2(256, 256))
        end
    imgui.End()
end)

function onD3DDeviceLost()
    render_ond3d_lost()
    texture = nil
end

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('test', function()
        renderWindow[0] = not renderWindow[0]
    end)
    while true do
        wait(0)

    end
end
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,650
2,535
Как нормально проверить соответствует ли текущий гоночный чекпоинт введенным координатам? Есть такой код, но при появлении чекпоинта с которого взяты координаты ничего не происходит:
Lua:
function sampev.onSetRaceCheckpoint(type, position, nextPosition, size)
    local x = position.x
    local y = position.y
    local z = position.z
    sampAddChatMessage('x: '..x..'; y: '..y..'; z: '..z, -1) -- получаю координаты чекпоинта при появлении
    if x == 1196.9349365234 and y == 1196.6458740234 and z == 6.509117603302 then
        sampAddChatMessage('test', -1)
    end
end
Lua:
function sampev.onSetRaceCheckpoint(type, position, nextPosition, size)
    local x = position.x
    local y = position.y
    local z = position.z
    sampAddChatMessage('x: '..x..'; y: '..y..'; z: '..z, -1) -- получаю координаты чекпоинта при появлении
    if getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, 1196.9349365234, 1196.6458740234, 6.509117603302) <= 1 then
        sampAddChatMessage('test', -1)
    end
end
 
  • Нравится
  • Клоун
Реакции: Fott и painw

MLycoris

На вид оружие массового семяизвержения
Проверенный
1,993
2,182
Как заставить команду /pp выполнять "/pickpocked ID" на игроках, которые находятся в 2 метрах от меня?
Lua:
sampRegisterChatCommand('pp',function()
    local px,py,pz = getCharCoordinates(1)
    lua_thread.create(function()
        for k,v in pairs(getAllChars()) do
            local cx, cy, cz = getCharCoordinates(v)
            if getDistanceBetweenCoords3d(px,py,pz,cx, cy, cz) <= 2 and v ~= PLAYER_PED then
                sampAddChatMessage('/pickpocked '..select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(v)),-1)
                wait(500)
            end
        end
    end)
end)
 
Последнее редактирование:

Julimba

Участник
108
10
Lua:
require 'lib.moonloader'
local keys = require 'vkeys'
local ip, port = sampGetCurrentServerAddress()
local ips = '185.169.134.67'

function main()
    if ip == ips then
        sampAddChatMessage('Sobaka', -1)
    end
end
qq, скрипт рабочий, только вот при первом запуске игры выдает ошибку, если дальше перезагрузить, то без вопросов работает, в чем беда?
Ошибка ниже:

[ML] (error) huina.lua: opcode '0B39' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'sampGetCurrentServerAddress'
C:\Users\User\Desktop\kichiro\moonloader\huina.lua:3: in main chunk
 

Sam_Monroe

Известный
55
2
Может у кого-то есть простой скрипт с диалоговым окном, где при нажатии на пункт, будет прописываться команда? Мне просто легче разбирать готовые макеты, чем с нуля пытаться написать
 
D

deleted-user-422095

Гость
Lua:
require 'lib.moonloader'
local keys = require 'vkeys'
local ip, port = sampGetCurrentServerAddress()
local ips = '185.169.134.67'

function main()
    if ip == ips then
        sampAddChatMessage('Sobaka', -1)
    end
end
qq, скрипт рабочий, только вот при первом запуске игры выдает ошибку, если дальше перезагрузить, то без вопросов работает, в чем беда?
Ошибка ниже:

[ML] (error) huina.lua: opcode '0B39' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'sampGetCurrentServerAddress'
C:\Users\User\Desktop\kichiro\moonloader\huina.lua:3: in main chunk
Самп не мгновенно инициализируется
В main делай проверку isSampAvailable() циклом. Затем уже используй в main функцию sampGetCurrentServerAddress