Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Иглобрюх

Активный
248
74
Как убрать фриз при открытии mimgui менюшки с картинкой? Пытался сделать также как и в imgui, то есть подгружать картинку когда скрипт загружается а не когда открывается меню, но выбивает ошибку renderer, есть ли вообще способ фикса или этот фриз будет навсегда?
 
D

deleted-user-139653

Гость
Как убрать фриз при открытии mimgui менюшки с картинкой? Пытался сделать также как и в imgui, то есть подгружать картинку когда скрипт загружается а не когда открывается меню, но выбивает ошибку renderer, есть ли вообще способ фикса или этот фриз будет навсегда?
Сообщение в теме 'Вопросы по Lua скриптингу' https://www.blast.hk/threads/13892/post-1324968
 

Иглобрюх

Активный
248
74
Сообщение в теме 'Вопросы по Lua скриптингу' https://www.blast.hk/threads/13892/post-1324968
Так это и не ответ на вопрос, я абсолютно также показываю картинку но делаю это с помощью backgrounddrawlist, просто при первом открытии меню получается микро фриз и хотелось бы его убрать или минимизировать. Я подгружаю 4 картинки и их общий вес всего 2.9мб но даже при этом на ssd случается фриз на 1 - 1.5 секунды, у друга на жестком диске так вообще фриз на 3-4 секунды
 

0x18d036

Известный
568
151
Как сделать проверку на количество патронов у моего персонажа в общем на оружии Desert Eagle?
 

YarikVL

Известный
Проверенный
4,750
1,815
Как сделать проверку на количество патронов у моего персонажа в общем на оружии Desert Eagle?
Есть такое:
Или такое:
 

takada03

Известный
14
1
как сделать проверку этого текста

1686744088346.png
 

YarikVL

Известный
Проверенный
4,750
1,815
как сделать проверку этого текста

Посмотреть вложение 204667
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(200) end

    while true do
        wait(0)
        for id = 0, 2048 do
            local result = sampIs3dTextDefined(id)
            if result then
                local text, color, posX, posY, posZ, distance, ignoreWalls, playerId, vehicleId = sampGet3dTextInfoById( id )
                if text:find("Пост для обслуживания")then
                    sampAddChatMessage(text, -1)
                end
            end
        end
    end
end
Так типо?🤔
 

YarikVL

Известный
Проверенный
4,750
1,815
Как работать с memory и ffi?
Смотрел эти темы?
 
  • Влюблен
Реакции: 1NEXPL1CA

Vabots

Участник
73
5
Ребят, вот знаете на Аризоне у каждого игрока есть своя биография, можно её узнать и какому игроку она принадлежит? Если он ннаходится в зоне твоей прорисовки
 

0x18d036

Известный
568
151
Как сделать проверку на то что игрок стреляет в данный момент?
 
D

deleted-user-139653

Гость
Как сделать проверку на то что игрок стреляет в данный момент?
Т.к такой проверки не предусмотрено в sampfuncs
Самое простое что можно сделать 😆

Lua:
local weapon = getCurrentCharWeapon(PLAYER_PED)
    if isKeyDown(2) and isKeyDown(1) and weapon >= 22 and weapon <= 34 then
        --code
    end