Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Julimba

Участник
108
10
Lua:
function hook.onServerMessage(clr, text) -- выше мейн, библиотеки все подключены
    if text:find('Чебупель') then
        sampSendChat('/hi 567')
        if text:find('Данного ID нет на сервере') then
            sampAddChatMessage('Фыр фыр фыр', -1)
        end
    end
end

qq, такая тема, скрипт должен изначально найти слово "Чебупель", если он его находит, то пишет сообщение в чат и если после этого сообщения пишет "Данного ID нет на сервере'", то должно выводить какое то сообщение в чат. По итогу скрипт запускается, все норм, но просто изначальное сообщение "Чебупель" даже не тригерит скрипт вообще.
 

Дядя Энрик.

Активный
338
81
Lua:
function hook.onServerMessage(clr, text) -- выше мейн, библиотеки все подключены
    if text:find('Чебупель') then
        sampSendChat('/hi 567')
        if text:find('Данного ID нет на сервере') then
            sampAddChatMessage('Фыр фыр фыр', -1)
        end
    end
end

qq, такая тема, скрипт должен изначально найти слово "Чебупель", если он его находит, то пишет сообщение в чат и если после этого сообщения пишет "Данного ID нет на сервере'", то должно выводить какое то сообщение в чат. По итогу скрипт запускается, все норм, но просто изначальное сообщение "Чебупель" даже не тригерит скрипт вообще.
Код:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Чебупель') then
           sampSendChat('/hi 567')
               else if text:find('На сервере не найдено игроков по указанным вами параметрам') then
               sampAddChatMessage('Фыр фыр фыр', -1)
        end
    end
end
Хз, всё работает, видимо текст не так вводишь или с ошибкой
 
Последнее редактирование:

joumey

Активный
195
44
Lua:
function hook.onServerMessage(clr, text) -- выше мейн, библиотеки все подключены
    if text:find('Чебупель') then
        sampSendChat('/hi 567')
        if text:find('Данного ID нет на сервере') then
            sampAddChatMessage('Фыр фыр фыр', -1)
        end
    end
end

qq, такая тема, скрипт должен изначально найти слово "Чебупель", если он его находит, то пишет сообщение в чат и если после этого сообщения пишет "Данного ID нет на сервере'", то должно выводить какое то сообщение в чат. По итогу скрипт запускается, все норм, но просто изначальное сообщение "Чебупель" даже не тригерит скрипт вообще.
проверь кодировку файла
 

.KOHTOP.

Активный
226
35
Пытался сделать скрипт, который ищет метки и едет по ним, но что-то пошло не так.
Скрипт доезжает до первой метки и просто останавливается, если прописать команду /bus 1, то пишет, что метка не найдена. Вроде и поиск метки в main стоит, но почему - то останавливается. Возможно дело в том, что часть скрипта, с помощью которой он едет останавливает своё движение, а мне надо, чтобы пока есть метки он ехал.

Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
        sampRegisterChatCommand('bus', cmd_bot)
    while true do
        wait(0)
        
        function SearchMarker(posX, posY, posZ, radius, isRace)
            local ret_posX = 0.0
            local ret_posY = 0.0
            local ret_posZ = 0.0
            local isFind = false
        
            for id = 0, 31 do
                local MarkerStruct = 0
                if isRace then MarkerStruct = 0xC7F168 + id * 56
                else MarkerStruct = 0xC7DD88 + id * 160 end
                local MarkerPosX = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 0, 4, false))
                local MarkerPosY = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 4, 4, false))
                local MarkerPosZ = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 8, 4, false))
        
                if MarkerPosX ~= 0.0 or MarkerPosY ~= 0.0 or MarkerPosZ ~= 0.0 then
                    if getDistanceBetweenCoords3d(MarkerPosX, MarkerPosY, MarkerPosZ, posX, posY, posZ) < radius then
                        ret_posX = MarkerPosX
                        ret_posY = MarkerPosY
                        ret_posZ = MarkerPosZ
                        isFind = true
                        radius = getDistanceBetweenCoords3d(MarkerPosX, MarkerPosY, MarkerPosZ, posX, posY, posZ)
                    end
                end
            end
        
            return isFind, ret_posX, ret_posY, ret_posZ
        end

    end
end

function cmd_bot(arg)
    if arg == '1' then

        if isPlayerPlaying(playerHandle) then
            local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(playerPed)
            local res, x, y, z = SearchMarker(posX, posY, posZ, 50.0, false)
            if res then
                lua_thread.create(function ()
                    if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
                        taskCarDriveToCoord(PLAYER_PED, storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED), x, y, z, 50, 2, nil, 7)
                        --начинает ехать на координаты 0, 0, 0 и останавливается если нажата кнопка X
                        while not isKeyJustPressed(VK_X) do wait(0) end
                        --когда игрок нажимает X останавливает движение
                        clearCharTasks(PLAYER_PED)
                        taskWarpCharIntoCarAsDriver(PLAYER_PED, storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED))
                    end
                end)
            else
                res, x, y, z = SearchMarker(posX, posY, posZ, 50.0, true)
                if res then
                    lua_thread.create(function ()
                        if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
                            taskCarDriveToCoord(PLAYER_PED, storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED), x, y, z, 50, 2, nil, 7)
                            --начинает ехать на координаты 0, 0, 0 и останавливается если нажата кнопка X
                            while not isKeyJustPressed(VK_X) do wait(0) end
                            --когда игрок нажимает X останавливает движение
                            clearCharTasks(PLAYER_PED)
                            taskWarpCharIntoCarAsDriver(PLAYER_PED, storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED))
                        end
                    end)
                else
                    sampAddChatMessage("Маркер не найден", -1)
                end
            end
        end
    elseif arg == '2' then
        sampAddChatMessage('Бот отключен', -1)
    end
end
 
  • Эм
Реакции: YarikVL

YarikVL

Известный
Проверенный
4,750
1,815
Пытался сделать скрипт, который ищет метки и едет по ним, но что-то пошло не так.
Скрипт доезжает до первой метки и просто останавливается, если прописать команду /bus 1, то пишет, что метка не найдена. Вроде и поиск метки в main стоит, но почему - то останавливается. Возможно дело в том, что часть скрипта, с помощью которой он едет останавливает своё движение, а мне надо, чтобы пока есть метки он ехал.

Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
        sampRegisterChatCommand('bus', cmd_bot)
    while true do
        wait(0)
      
        function SearchMarker(posX, posY, posZ, radius, isRace)
            local ret_posX = 0.0
            local ret_posY = 0.0
            local ret_posZ = 0.0
            local isFind = false
      
            for id = 0, 31 do
                local MarkerStruct = 0
                if isRace then MarkerStruct = 0xC7F168 + id * 56
                else MarkerStruct = 0xC7DD88 + id * 160 end
                local MarkerPosX = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 0, 4, false))
                local MarkerPosY = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 4, 4, false))
                local MarkerPosZ = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 8, 4, false))
      
                if MarkerPosX ~= 0.0 or MarkerPosY ~= 0.0 or MarkerPosZ ~= 0.0 then
                    if getDistanceBetweenCoords3d(MarkerPosX, MarkerPosY, MarkerPosZ, posX, posY, posZ) < radius then
                        ret_posX = MarkerPosX
                        ret_posY = MarkerPosY
                        ret_posZ = MarkerPosZ
                        isFind = true
                        radius = getDistanceBetweenCoords3d(MarkerPosX, MarkerPosY, MarkerPosZ, posX, posY, posZ)
                    end
                end
            end
      
            return isFind, ret_posX, ret_posY, ret_posZ
        end

    end
end

function cmd_bot(arg)
    if arg == '1' then

        if isPlayerPlaying(playerHandle) then
            local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(playerPed)
            local res, x, y, z = SearchMarker(posX, posY, posZ, 50.0, false)
            if res then
                lua_thread.create(function ()
                    if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
                        taskCarDriveToCoord(PLAYER_PED, storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED), x, y, z, 50, 2, nil, 7)
                        --начинает ехать на координаты 0, 0, 0 и останавливается если нажата кнопка X
                        while not isKeyJustPressed(VK_X) do wait(0) end
                        --когда игрок нажимает X останавливает движение
                        clearCharTasks(PLAYER_PED)
                        taskWarpCharIntoCarAsDriver(PLAYER_PED, storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED))
                    end
                end)
            else
                res, x, y, z = SearchMarker(posX, posY, posZ, 50.0, true)
                if res then
                    lua_thread.create(function ()
                        if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
                            taskCarDriveToCoord(PLAYER_PED, storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED), x, y, z, 50, 2, nil, 7)
                            --начинает ехать на координаты 0, 0, 0 и останавливается если нажата кнопка X
                            while not isKeyJustPressed(VK_X) do wait(0) end
                            --когда игрок нажимает X останавливает движение
                            clearCharTasks(PLAYER_PED)
                            taskWarpCharIntoCarAsDriver(PLAYER_PED, storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED))
                        end
                    end)
                else
                    sampAddChatMessage("Маркер не найден", -1)
                end
            end
        end
    elseif arg == '2' then
        sampAddChatMessage('Бот отключен', -1)
    end
end
Ты темы по приколу создаешь?
Тебе там сказали, что ты функцию засунул в бесконечный цикл.


Я бы не делал заказы без знаний lua делал вызов SearchMarker в бесконечном цикле и если успешно получились координаты метки то ждал бы пока координаты персонажа будут равны координатам метки, ну и так в цикле.
 
  • Нравится
Реакции: MLycoris

.KOHTOP.

Активный
226
35
Ты темы по приколу создаешь?
Тебе там сказали, что ты функцию засунул в бесконечный цикл.


Я бы не делал заказы без знаний lua делал вызов SearchMarker в бесконечном цикле и если успешно получились координаты метки то ждал бы пока координаты персонажа будут равны координатам метки, ну и так в цикле.
у меня поиск метки в бесконечном цикле, но скрипт доезжает до первой метки и стоит на месте, а если перезапустить скрипт, то он едет до той метки, до которой доехал ранее
 
  • Эм
Реакции: YarikVL

Sam_Monroe

Известный
55
2
Может поможет кто со скриптом? Нужно, чтобы при заходе определённого игрока, в чат писало " Игрок (nickname) (id) ожидает наказания за (причина).
Никнейм и причину можно указывать в отдельном файле.
Может лучше будет, если скрипт будет искать в чатлоге строку "[21:14:02] {FF6347}>>> {A9A9A9}nickname[5] подключается к серверу "
Пытался переделать разные админ чекеры, но там нельзя сделать, чтобы кроме ника ещё было что-то написано. Да и в чат чтобы писало, тоже не нашёл таких
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,934
11,700
Может поможет кто со скриптом? Нужно, чтобы при заходе определённого игрока, в чат писало " Игрок (nickname) (id) ожидает наказания за (причина).
Никнейм и причину можно указывать в отдельном файле.
Может лучше будет, если скрипт будет искать в чатлоге строку "[21:14:02] {FF6347}>>> {A9A9A9}nickname[5] подключается к серверу "
Пытался переделать разные админ чекеры, но там нельзя сделать, чтобы кроме ника ещё было что-то написано. Да и в чат чтобы писало, тоже не нашёл таких
Lua:
require('lib.samp.events').onPlayerJoin = function(id, color, isNpc, nickname)
    for line in io.lines(getWorkingDirectory() .. '\\punushmentQueue.txt') do
        if line:find('^(.+):(.+)$') then
            local name, reason = line:match('$(.+):(.+)$')
            sampAddChatMessage(('{70baff}Игрок {ffffff}%s[%s] {70baff}ожидает наказания за {ffffff}%s'):format(name, id, reason), -1)
        end
    end
end
текстовый файл должен лежать по пути папка с игрой\moonloader\punushmentQueue.txt
пример текстового файла
Код:
Sam_Mason:разрушение экономики сервера (13)
Loshped_Ebani:чит
Gomosek_Vpopkin:въебал мне с вертушки
 
Последнее редактирование:

Leon_Trotsky

Участник
39
2
В скрипте прописано -
Код:
local debug = false
Но строка:
Код:
    if debug then
        addChat('Admin Debug {FFFFFF}| Включен режим дебага', 0xF08080)
    end

Все равно выводится в чат, в чем проблема может быть?
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,934
11,700
В скрипте прописано -
Код:
local debug = false
Но строка:
Код:
    if debug then
        addChat('Admin Debug {FFFFFF}| Включен режим дебага', 0xF08080)
    end

Все равно выводится в чат, в чем проблема может быть?
скорее всего ты где-то "переобъявил" переменную debug
 
  • Нравится
Реакции: Leon_Trotsky

Sam_Monroe

Известный
55
2
Lua:
require('lib.samp.events').onPlayerJoin = function(id, color, isNpc, nickname)
    for line in io.lines(getWorkingDirectory() .. '\\punushmentQueue.txt') do
        if line:find('$(.+):(.+)$') then
            local name, reason = line:match('$(.+):(.+)$')
            sampAddChatMessage(('{70baff}Игрок {ffffff}%s[%s] {70baff}ожидает наказания за {ffffff}%s'):format(name, id, reason), -1)
        end
    end
end
текстовый файл должен лежать по пути папка с игрой\moonloader\punushmentQueue.txt
пример текстового файла
Код:
Sam_Mason:разрушение экономики сервера (13)
Loshped_Ebani:чит
Gomosek_Vpopkin:въебал мне с вертушки
Спасибо за труд 🙏 но не работает почему-то
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,934
11,700
Спасибо за труд 🙏 но не работает почему-то
упс, так все должно быть по кайфу
Lua:
require('lib.samp.events').onPlayerJoin = function(id, color, isNpc, nickname)
    for line in io.lines(getWorkingDirectory() .. '\\punushmentQueue.txt') do
        if line:find('$(.+):(.+)$') then
            local name, reason = line:match('$(.+):(.+)$')
            if sampGetPlayerNickname(id) == name then
                sampAddChatMessage(('{70baff}Игрок {ffffff}%s[%s] {70baff}ожидает наказания за {ffffff}%s'):format(name, id, reason), -1)
            end
        end
    end
end
 

Sam_Monroe

Известный
55
2
упс, так все должно быть по кайфу
Lua:
require('lib.samp.events').onPlayerJoin = function(id, color, isNpc, nickname)
    for line in io.lines(getWorkingDirectory() .. '\\punushmentQueue.txt') do
        if line:find('$(.+):(.+)$') then
            local name, reason = line:match('$(.+):(.+)$')
            if sampGetPlayerNickname(id) == name then
                sampAddChatMessage(('{70baff}Игрок {ffffff}%s[%s] {70baff}ожидает наказания за {ffffff}%s'):format(name, id, reason), -1)
            end
        end
    end
end
Всё равно что то не то 😔
 
Последнее редактирование:

sdfy

Известный
348
229
упс, так все должно быть по кайфу
Lua:
require('lib.samp.events').onPlayerJoin = function(id, color, isNpc, nickname)
    for line in io.lines(getWorkingDirectory() .. '\\punushmentQueue.txt') do
        if line:find('$(.+):(.+)$') then
            local name, reason = line:match('$(.+):(.+)$')
            if sampGetPlayerNickname(id) == name then
                sampAddChatMessage(('{70baff}Игрок {ffffff}%s[%s] {70baff}ожидает наказания за {ffffff}%s'):format(name, id, reason), -1)
            end
        end
    end
end
символ конца строки в начале регулярки