Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:
D

deleted-user-422095

Гость
У меня есть две таблицы
Lua:
tbl1 = {1, 2, 3}
tbl2 = {3, 4, 1, 5, 1, 2, 3, 5}
Как узнать, что в tbl2 есть элементы из tbl1 и они в такой же последовательности как в tbl1? 1,2,3 = 1,2,3. Плохо изъясняюсь, сорри
 

chromiusj

Известный
Модератор
5,656
3,959
У меня есть две таблицы
Lua:
tbl1 = {1, 2, 3}
tbl2 = {3, 4, 1, 5, 1, 2, 3, 5}
Как узнать, что в tbl2 есть элементы из tbl1 и они в такой же последовательности как в tbl1? 1,2,3 = 1,2,3. Плохо изъясняюсь, сорри
 
D

deleted-user-139653

Гость
У меня есть две таблицы
Lua:
tbl1 = {1, 2, 3}
tbl2 = {3, 4, 1, 5, 1, 2, 3, 5}
Как узнать, что в tbl2 есть элементы из tbl1 и они в такой же последовательности как в tbl1? 1,2,3 = 1,2,3. Плохо изъясняюсь, сорри
Lua:
tbl1 = {1, 2, 3}
tbl2 = {3, 4, 1, 5, 1, 2, 3, 5}

function check(tbl1, tbl2)
    if #tbl1 == 0 or #tbl2 == 0 then
        return false
    end
    
    local tbl1_index = 1
    for i = 1, #tbl2 do
        if tbl2[i] == tbl1[tbl1_index] then
            tbl1_index = tbl1_index + 1
            if tbl1_index > #tbl1 then
                return true
            end
        end
    end
    
    return false
end

function main()
    sampRegisterChatCommand("test", function()
        local result = check(tbl1, tbl2)
        print(result)
    end)
    wait(-1)
end
 
  • Нравится
Реакции: deleted-user-422095
D

deleted-user-422095

Гость

chromiusj

Известный
Модератор
5,656
3,959
Не то, тут поиск одинаковых элементов, а мне одинаковая последовательность нужна
Код:
tbl1 = {1, 2, 3}
tbl2 = {3, 4, 1, 5, 1, 2, 4, 5}

local index = 1
for i = 1, #tbl2 do
  if tbl2[i] == tbl1[index] then
    index = index + 1
    if index > #tbl1 then
      print("В tbl2 есть элементы из tbl1 в такой же последовательности")
      return
    end
  end
end
print("В tbl2 нет элементов из tbl1 в такой же последовательности.
")
затупил чот,в данном случае скажет что нету
 
  • Нравится
Реакции: deleted-user-422095

Fluffy1560

Активный
278
34
Хеллоу! Не срабатывает кнопка mimgui. В чем может быть проблема?
Lua:
if imgui.Button(u8(ld.w1[4])) then sampSendClickTextdraw(2172) end
При том что на других вкладках где используется эта же штука срабатывает
up: Понял причину, при названиях кнопок они не ворк
 
Последнее редактирование:
D

deleted-user-139653

Гость
Что такое хэндл актёра?
идентификатор персонажа, для дальнейшего его использования. p.s я это так понимаю.
Допустим получить ник нашего игрока.

Lua:
function main()
    sampRegisterChatCommand("test", function()
        local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
        local name = sampGetPlayerNickname(id)
        sampAddChatMessage(name, 0xFFFFFF)
    end)
    wait(-1)
end
 
  • Нравится
Реакции: Sam_Monroe

bulba$h

Активный
327
92
я хукаю диалог, и как проверить, есть ли строчке в диалоге больше 15 мин