Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Дядя Энрик.

Активный
338
81
у меня на экране выводится доп.окно от mimgui, но когда я открываю чужой скрипт на mimgui , то у меня начинает прыгать курсор, будто он что-то обновляет по кд.
Пробовал для теста смотреть mimgui + imgui окно, это всё дело нормально работает, курсор не прыгает, но когда снова открываешь mimgui + mimgui , то курсору плохо.
В моём скрипте и в самом диалоге курсор работает адекватно.
И в итоге, это дело вообще как-то фиксится, может быть в моём коде что-то вызывает этот "баг" или что это?
 

kyrtion

Известный
978
355
у меня на экране выводится доп.окно от mimgui, но когда я открываю чужой скрипт на mimgui , то у меня начинает прыгать курсор, будто он что-то обновляет по кд.
Пробовал для теста смотреть mimgui + imgui окно, это всё дело нормально работает, курсор не прыгает, но когда снова открываешь mimgui + mimgui , то курсору плохо.
В моём скрипте и в самом диалоге курсор работает адекватно.
И в итоге, это дело вообще как-то фиксится, может быть в моём коде что-то вызывает этот "баг" или что это?
я это уже сообщил в теме mimgui
 

Revavi

Участник
101
24
как узнать min_range и max_range у любого шрифта? чтоб в мимгуи юзать
если точнее, то как использовать любой шрифт в мимгуи?
 
Последнее редактирование:

3si

Потрачен
36
4
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Ребят как вывести принт в SF Console? Просто Print не работает
 

Leon_Trotsky

Участник
39
2
День добрый, есть строчка:

Код:
A | Lox[0] подозревается в использовании читов: Телепорт - Пешком

Она ловится:

Lua:
if text:find('A | (.*)%[(.*)%] подозревается в использовании читов: (.*)') then
    local n_name, n_id, type_cheat = text:match('A | (.*)%[(.*)%] подозревается в использовании читов: (.*)')

    toast.Show(u8'AntiCheat\nНик нарушителя: '..n_name..u8'\nID нарушителя: '..n_id..u8'\nТип читов: '..type_cheat, toast.TYPE.WARN, 5)
    return false
end

Но есть проблема при выводе:
type_cheat - не принимает u8 и выводит ??? - ???. Можно ли каким либо образом выводить кириллицу в переменных?
 

Andrinall

Известный
701
518
День добрый, есть строчка:

Код:
A | Lox[0] подозревается в использовании читов: Телепорт - Пешком

Она ловится:

Lua:
if text:find('A | (.*)%[(.*)%] подозревается в использовании читов: (.*)') then
    local n_name, n_id, type_cheat = text:match('A | (.*)%[(.*)%] подозревается в использовании читов: (.*)')

    toast.Show(u8'AntiCheat\nНик нарушителя: '..n_name..u8'\nID нарушителя: '..n_id..u8'\nТип читов: '..type_cheat, toast.TYPE.WARN, 5)
    return false
end

Но есть проблема при выводе:
type_cheat - не принимает u8 и выводит ??? - ???. Можно ли каким либо образом выводить кириллицу в переменных?
toast.Show(u8('AntiCheat\nНик нарушителя: '..n_name..'\nID нарушителя: '..n_id..'\nТип читов: '..type_cheat), toast.TYPE.WARN, 5)
 
  • Нравится
Реакции: Leon_Trotsky
D

deleted-user-139653

Гость
sampSendDialogResponse - работает вообще с массивом чи не?
Вот пример ниже, как пытаюсь сделать, но оно семь раз тыкает на 2 элемент в списке.
Lua:
local food = {3, 3, 3, 4, 5, 6, 7}

function main()
repeat wait(0) until isSampAvailable()
    while true do wait(0)
        if wasKeyPressed(88) and sampGetDialogCaption(19):find("Магазин") then
            for _, v in pairs(food) do
                sampSendDialogResponse(19, 1, v, nil)
                wait(100)
            end
            sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
        end
    end
end
 

de_clain

Активный
232
62
sampSendDialogResponse - работает вообще с массивом чи не?
Вот пример ниже, как пытаюсь сделать, но оно семь раз тыкает на 2 элемент в списке.
Lua:
local food = {3, 3, 3, 4, 5, 6, 7}

function main()
repeat wait(0) until isSampAvailable()
    while true do wait(0)
        if wasKeyPressed(88) and sampGetDialogCaption(19):find("Магазин") then
            for _, v in pairs(food) do
                sampSendDialogResponse(19, 1, v, nil)
                wait(100)
            end
            sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
        end
    end
end
Юзай for k,v in next, tbl ты паирс юзаешь когда ипаирс нада
 
D

deleted-user-139653

Гость
Юзай for k,v in next, tbl ты паирс юзаешь когда ипаирс нада
через ipairs тоже пробовал, такая же херня получается)

UPD:
ладно, буду пользоваться по старинке
sampSetCurrentDialogListItem()
sampCloseCurrentDialogWithButton()
Но если кто-то знает как решить проблему, буду признателен)
 
Последнее редактирование модератором:

XRLM

Против ветра рождённый
Проверенный
1,512
1,104
sampSendDialogResponse - работает вообще с массивом чи не?
Вот пример ниже, как пытаюсь сделать, но оно семь раз тыкает на 2 элемент в списке.
Lua:
local food = {3, 3, 3, 4, 5, 6, 7}

function main()
repeat wait(0) until isSampAvailable()
    while true do wait(0)
        if wasKeyPressed(88) and sampGetDialogCaption(19):find("Магазин") then
            for _, v in pairs(food) do
                sampSendDialogResponse(19, 1, v, nil)
                wait(100)
            end
            sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
        end
    end
end
юзай это в хуке лучше, мб поэтому и не работает