Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

copypaste_scripter

Известный
1,295
249
Lua:
script_properties("work-in-pause")
require "lib.moonloader"
local keys = require "vkeys"
local sampev = require "lib.samp.events"
local font_flag = require('moonloader').font_flag
local my_font = renderCreateFont('Arial', 72, font_flag.BOLD + font_flag.BORDER)
local seconds = 0

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampAddChatMessage("timer", 0xffffff)
 
    while true do
        wait(0)

        if isGamePaused() then
            wait(1000)
            seconds = seconds + 1
            local text = '{FFff0000}' .. seconds
            renderFontDrawText(my_font, text, 100, 700, 0xFFFFFFFF)
        end
    
    end
end

нужен скрипт, когда на втором мониторе листаю бластхак, чтобы на главном, где игра (свернуто по идее) писало большими буквами счетчик на сколько афк. работает но текст отображается на секунду, раз в секунду, как сделать чтобы отображался всегда?

edit: и как сделать, чтобы если я перешел на игру, побежал и потом опять ушел в афк, что счетчик обнулился?

edit2: сделал обнуление вот таким образом,

1672766179595.png


edit3:

как сделать чтобы в чат не флудил а писал ток 1 раз?
Lua:
script_properties("work-in-pause")
require "lib.moonloader"
local keys = require "vkeys"
local sampev = require "lib.samp.events"
local font_flag = require('moonloader').font_flag
local my_font = renderCreateFont('Arial', 72, font_flag.BOLD + font_flag.BORDER)
local seconds = 0

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampAddChatMessage("timer", 0xffffff)
    
    while true do
        wait(0)

        if isGamePaused() then
            wait(1000)
            seconds = seconds + 1
            local text = '{FFff0000}' .. seconds
            renderFontDrawText(my_font, text, 100, 700, 0xFFFFFFFF)
        else
            sampAddChatMessage("You were AFK for " .. seconds .. " seconds", -1)
            seconds = 0
        end
        
    end
end
 
Последнее редактирование:
  • Эм
Реакции: qdIbp

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
Lua:
-- Там, где начинается обратный отсчёт. Желательно не в беск. цикле, ибо постоянно +5 секунд будет прибавлять.
local time = os.clock() + 5

-- Где-то в цикле.
if time < os.clock() then
    print("Прошло 5 секунд")
    break -- Чтобы прервать цикл. Можешь заменить на выгружение скрипта, хз.
end
 
  • Нравится
Реакции: MTG MODS

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,934
11,700
  • Нравится
Реакции: ewin

pastow

Активный
193
61
У меня на кнопку команда должны выполняться в консоль сампфанкц а оно просто как текст кидает что делать?
 

copypaste_scripter

Известный
1,295
249
нужен скрипт, когда на втором мониторе листаю бластхак, чтобы на главном, где игра (свернуто по идее) писало большими буквами счетчик на сколько афк. работает но текст отображается на секунду, раз в секунду, как сделать чтобы отображался всегда?
и чтобы в чат не флудил а писал ток 1 раз? sampAddChatMessage("You were AFK for " .. seconds .. " seconds", -1)

Lua:
script_properties("work-in-pause")
require "lib.moonloader"
local keys = require "vkeys"
local sampev = require "lib.samp.events"
local font_flag = require('moonloader').font_flag
local my_font = renderCreateFont('Arial', 72, font_flag.BOLD + font_flag.BORDER)
local seconds = 0

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampAddChatMessage("timer", 0xffffff)
    
    while true do
        wait(0)

        if isGamePaused() then
            wait(1000)
            seconds = seconds + 1
            local text = '{FFff0000}' .. seconds
            renderFontDrawText(my_font, text, 100, 700, 0xFFFFFFFF)
        else
            sampAddChatMessage("You were AFK for " .. seconds .. " seconds", -1)
            seconds = 0
        end
        
    end
end
 
  • Эм
Реакции: qdIbp

Gorskin

♥ Love Lua ♥
Проверенный
1,343
1,181
Использую BeginPopupModal. Хочу сделать так чтобы попуп закрывался если я не наведен на его окно. Как можно это реализовать без костылей?
Я хочу дать ему поведение как у подсказки. Т.е если я наведен курсором в пределах окна попупа то оно открыто. Иначе закрыто.
 

[SA ARZ]

Известный
392
8
Помогите пожалуйста с match, есть строка

[A] Andrey_Smart[228]: /kick 23 причина

Вместо kick может быть команда оффлайн или по нику и несколько аргументов иметь после команды

Нужно разбить после команды на несколько аргументов зависимости от команды и проверять не пропущены или пустое там аргумент
 

Andrinall

Известный
701
518
Помогите пожалуйста с match, есть строка

[A] Andrey_Smart[228]: /kick 23 причина

Вместо kick может быть команда оффлайн или по нику и несколько аргументов иметь после команды

Нужно разбить после команды на несколько аргументов зависимости от команды и проверять не пропущены или пустое там аргумент
Отталкивайся от чего-то такого.

1672905697758.png

Lua:
local str = "[A] Andrey_Smart[228]: /kick 23 причина test"

local nick, id, cmd, args = str:match('^%[A%] (%w+_%w+)%[(%d+)%]: (/[%w%d_]+)(%s.*)$')
if nick and id and cmd and args then
    print(nick, id, cmd)
    for i in args:gmatch("[^%s]+") do
        print(i)
    end
end
 

[SA ARZ]

Известный
392
8
Отталкивайся от чего-то такого.

Посмотреть вложение 184523
Lua:
local str = "[A] Andrey_Smart[228]: /kick 23 причина test"

local nick, id, cmd, args = str:match('^%[A%] (%w+_%w+)%[(%d+)%]: (/[%w%d_]+)(%s.*)$')
if nick and id and cmd and args then
    print(nick, id, cmd)
    for i in args:gmatch("[^%s]+") do
        print(i)
    end
end
Если команда будет так

/offjail (ид / ник) (время) (причина)

Как поймет что я например ввел ник или ид и если пропущу например время, а причину укажу
 

Andrinall

Известный
701
518
Если команда будет так

/offjail (ид / ник) (время) (причина)

Как поймет что я например ввел ник или ид и если пропущу например время, а причину укажу
Можно было и самому пораскинуть мозгами.

Код ниже сопоставляет аргументы с регулярками в таблице, можно указать несколько вариаций одного аргумента.
Как ключ в таблице используется команда без слеша в начале.

1672907729939.png

1672907748596.png

1672907820793.png


Lua:
local cmdlist = {
    ['offjail'] = { { '([%w%d_]+)', '(%d+)' }, '(%d+)', '(.*)' }
}

local str = "[A] Andrey_Smart[228]: /offjail Nick_Name 2000 причина"

local function checkArgs(cmd, args)
    if cmdlist[cmd:sub(2)] == nil then return false end
   
    local l = cmdlist[cmd:sub(2)]
    local argn, finded = 1, 0
    for i in args:gmatch("[^%s]+") do
        if l[argn] == nil then return false end

        if type(l[argn]) == 'table' then
            for _, fmt in ipairs(l[argn]) do
                if i:find(fmt) then
                    finded = finded + 1
                end
            end
        else
            if i:find(l[argn]) then
                finded = finded + 1
            end
        end
        argn = argn + 1
    end
   

    if finded == (argn - 1) then
        return true
    end

    return false
end

local nick, id, cmd, args = str:match('^%[A%] (%w+_%w+)%[(%d+)%]: (/[%w%d_]+)(%s.*)$')
if nick and id and cmd and args then
    print(cmd, args)
    if checkArgs(cmd, args) then
        print('Все аргументы совпали!')
    else
        print('Что-то пошло не так')
    end
end

upd: убрал функцию подсчёта аргументов и всунул counter в checkArgs
upd2: убрал лишнюю переменную count, теперь counter работает по кол-ву аргументов
 
Последнее редактирование:
  • Вау
Реакции: qdIbp
D

deleted-user-139653

Гость
Почему когда я открываю диалоговое окно и нажимаю на кнопку, ничего не происходит? А если убрать isKeyJustPressed(90), то все четко работает, но мне надо чтобы работало только по нажатию
Код:
function hook.onShowDialog(ID, _, caption, _, _, textd)
    if string.find(caption, "Магазин") and isKeyJustPressed(90) then
            if not active_buy_magazine then
                active_buy_magazine = true
                lua_thread.create(function()
                    wait(150)
                    sampSendDialogResponse(ID, 1, 1, "Банан")
                    wait(50)
                    sampSendDialogResponse(ID, 1, 1, "Апельсин")
                    wait(50)
                    sampSendDialogResponse(ID, 1, 1, "Яблоко")
                    wait(50)
                    sampSendDialogResponse(ID, 1, 1, "Пицца")
                    wait(50)
                    sampSendDialogResponse(ID, 1, 1, "Пицца")
                    wait(50)
                    sampSendDialogResponse(ID, 1, 1, "Пицца")
                    wait(50)
                    sampSendDialogResponse(ID, 1, 1, "Гамбургер")
                    wait(150)
                    sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
                    wait(1000)
                    active_buy_magazine = false
                end)
            end
        end
    end
local active_buy_magazine = false
 
  • Грустно
Реакции: qdIbp

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,438
1,180
Почему когда я открываю диалоговое окно и нажимаю на кнопку, ничего не происходит? А если убрать isKeyJustPressed(90), то все четко работает, но мне надо чтобы работало только по нажатию
Код:
function hook.onShowDialog(ID, _, caption, _, _, textd)
    if string.find(caption, "Магазин") and isKeyJustPressed(90) then
            if not active_buy_magazine then
                active_buy_magazine = true
                lua_thread.create(function()
                    wait(150)
                    sampSendDialogResponse(ID, 1, 1, "Банан")
                    wait(50)
                    sampSendDialogResponse(ID, 1, 1, "Апельсин")
                    wait(50)
                    sampSendDialogResponse(ID, 1, 1, "Яблоко")
                    wait(50)
                    sampSendDialogResponse(ID, 1, 1, "Пицца")
                    wait(50)
                    sampSendDialogResponse(ID, 1, 1, "Пицца")
                    wait(50)
                    sampSendDialogResponse(ID, 1, 1, "Пицца")
                    wait(50)
                    sampSendDialogResponse(ID, 1, 1, "Гамбургер")
                    wait(150)
                    sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
                    wait(1000)
                    active_buy_magazine = false
                end)
            end
        end
    end
local active_buy_magazine = false
потому что надо в беск цикл засунуть, и от туда работать
 
  • Злость
Реакции: deleted-user-139653