Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Sadow

Известный
1,428
592

XRLM

Против ветра рождённый
Проверенный
1,507
1,069

zir

Участник
47
0
Можно ли как-то в один диалог вводить разный текст по очереди? Если да, то можно пожалуйста пример кода
 

SurnikSur

Активный
284
40
как по команде записывать постоянно новые данные, но чтоб и старые сохранялись?
Lua:
function dobavit()
local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
counter = x, y, z
end
    
local ini = inicfg.load(inicfg.load({
    settings = {   
        message = counter,
        color = 0x9EAE13
    }
}, directIni))
inicfg.save(ini, directIni)
 

the same

Активный
176
23
Как сделать чтобы скрипт начинал проверку/работу/че то ещё после того как подключился к серверу ,а не в очереди?
 

SurnikSur

Активный
284
40
Lua:
sampRegisterChatCommand("hz", function()
    inicfg.save(mainIni, "file.ini") -- file.ini заменяешь на свое
end)
крашит
Код:
local sp                    = require 'lib.samp.events'
local inicfg = require 'inicfg'

local directIni = 'myIni.ini'

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("hz", function()
    local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    inicfg.save(mainIni, x, y, z) -- file.ini заменяешь на свое
end)
    wait(-1)
end

    
local ini = inicfg.load(inicfg.load({
 
}, directIni))
inicfg.save(ini, directIni)
 

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,779
2,600
Как сделать чтобы скрипт начинал проверку/работу/че то ещё после того как подключился к серверу ,а не в очереди?
попробуй
Lua:
local connect = false

function main()
    while not connect do wait(100) end
    sampAddChatMessage("Законнектились", -1)
end

function onReceivePacket(id, bitStream)
    if id == 34 then connect = true end
end

крашит
Код:
local sp                    = require 'lib.samp.events'
local inicfg = require 'inicfg'

local directIni = 'myIni.ini'

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("hz", function()
    local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    inicfg.save(mainIni, x, y, z) -- file.ini заменяешь на свое
end)
    wait(-1)
end

   
local ini = inicfg.load(inicfg.load({
 
}, directIni))
inicfg.save(ini, directIni)

Lua:
local sp = require("lib.samp.events")
local inicfg = require("inicfg")

local directIni = "myIni.ini"
local ini = inicfg.load({
    config =
    {
        x = 0,
        y = 0,
        z = 0
    }
}, directIni)
inicfg.save(ini, directIni)

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    
    sampRegisterChatCommand("hz", function()
        ini.config.x, ini.config.y, ini.config.z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        inicfg.save(ini, directIni)
    end)
    wait(-1)
end
 
Последнее редактирование:

yung milonov

Известный
1,004
510
крашит
Код:
local sp                    = require 'lib.samp.events'
local inicfg = require 'inicfg'

local directIni = 'myIni.ini'

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("hz", function()
    local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    inicfg.save(mainIni, x, y, z) -- file.ini заменяешь на свое
end)
    wait(-1)
end

   
local ini = inicfg.load(inicfg.load({
 
}, directIni))
inicfg.save(ini, directIni)
оно и ясно что крашит, 3 параметра передаешь где должен быть только один
Lua:
inicfg.save(string.format("%f, %f, %f", x, y, z), directIni)
а ваще, погляди урок
 

Gorskin

♥ Love Lua ♥
Проверенный
1,332
1,163
Кто может перевести на lua c использованием либы hooks ?
C++:
#define __RwD3DDevice                0x00C97C28
#define DIRECTX_VT_FUNC(offset)        (reinterpret_cast<void**>(*reinterpret_cast<void***>(*reinterpret_cast<DWORD*>(__RwD3DDevice)))[offset])

HRESULT __stdcall hkReset(IDirect3DDevice9* pDevice, D3DPRESENT_PARAMETERS* pPresentationParameters) {
    HRESULT hres = hook_d3dReset.call<urmem::calling_convention::stdcall, HRESULT>(pDevice, pPresentationParameters);
    return hres;
}

hook_d3dReset.install(urmem::get_func_addr(DIRECTX_VT_FUNC(16)), urmem::get_func_addr(&hkReset));

Вот пример с hkPresent
Lua:
local ffi = require("ffi")
local hook = require("hooks")
do

    function hkPresent(pDevice, pSourceRect, pDestRect, hDestWindowOverride, pDirtyRegion)

        return hkPresent(pDevice, pSourceRect, pDestRect, hDestWindowOverride, pDirtyRegion)
    end
    local D3D9Device = hook.vmt.new(ffi.cast('intptr_t*', 0xC97C28)[0]) --эти строчки вынести в main или куда там хотите чтобы хукалось самым последним
    hkPresent = D3D9Device.hookMethod('long(__stdcall*)(void*, void*, void*, void*, void*)', hkPresent, 17) --эти строчки вынести чтобы хукалось самым последним

   
end
Up
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,862
11,551
Можно ли как-то в один диалог вводить разный текст по очереди? Если да, то можно пожалуйста пример кода
так?
Lua:
local active = true
local current = 1
local texts = {
    'one',
    'two',
    'three'
}

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if active and dialogId == 228 then
        sampSendDialogResponse(dialogId, 1, nil, texts[current])
        current = current + 1
        if not text[current] then
            active, current = false, 1
            sampAddChatMessage('все отправлено, скрипт выключен', -1)
        end
        return false
    end
end