Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

XRLM

Против ветра рождённый
Проверенный
1,507
1,069
можно ли сделать координатную плоскость в луа?
 
  • Клоун
Реакции: Air_Official

Julimba

Участник
108
10
Здарова, есть такой код, он реагриует на сообщения диспетчера и копирует ид игрока, который отправил вызов и сразу как приходит сообщение, то оно само сразу принимает. Так вот в чем проблема, можно ли как то сделать так, чтобы оно после сообщения диспетчера давало выбор, принять вызов или нет.
Lua:
function hook.onServerMessage(clr, text)
    if text:find('%[%Диспетчер] %a+_%a+%[%d*%] %.*') then
        local hid = text:match('%[%Диспетчер] %a+_%a+%[(%d*)%] %.*')
        lua_thread.create(function()
            wait(1)
            sampSendChat('/tc ' ..hid)
        end)
    end
end
 
  • Эм
Реакции: qdIbp

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,435
1,175
Здарова, есть такой код, он реагриует на сообщения диспетчера и копирует ид игрока, который отправил вызов и сразу как приходит сообщение, то оно само сразу принимает. Так вот в чем проблема, можно ли как то сделать так, чтобы оно после сообщения диспетчера давало выбор, принять вызов или нет.
Lua:
function hook.onServerMessage(clr, text)
    if text:find('%[%Диспетчер] %a+_%a+%[%d*%] %.*') then
        local hid = text:match('%[%Диспетчер] %a+_%a+%[(%d*)%] %.*')
        lua_thread.create(function()
            wait(1)
            sampSendChat('/tc ' ..hid)
        end)
    end
end
Что то на подобии?

Lua:
function hook.onServerMessage(clr, text)
    local hid = text:match('%[%Диспетчер] .+%[(%d*)%] %.*')
    if hid then
        lua_thread.create(function()
            wait(1)
            sampSendChat('/tc ' ..hid)
            sampSendChat('Я даю тебе выбор')
        end)
    end
end
Не то ты не объяснил как давать этот выбор
 

windranger

Участник
30
4
как сделать автоматическую отправку того или иного сообщения сразу после захода на сервер?
 

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,435
1,175
как сделать автоматическую отправку того или иного сообщения сразу после захода на сервер?
Попробуй так, но в случае если ты перезагрузишь скрипты он снова сработает
Lua:
function main()
    while not sampIsLocalPlayerSpawned() then wait(0) end
    sampSendChat('/hue')
    wait(-1)
end
 

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,779
2,600
как сделать автоматическую отправку того или иного сообщения сразу после захода на сервер?
Lua:
local connect = false

function main()
    while not connect do wait(100) end
    sampAddChatMessage("Законнектились", -1)
end

function onReceivePacket(id, bitStream)
    if id == 34 then connect = true end
end
 
  • Нравится
Реакции: qdIbp

Julimba

Участник
108
10
Что то на подобии?

Lua:
function hook.onServerMessage(clr, text)
    local hid = text:match('%[%Диспетчер] .+%[(%d*)%] %.*')
    if hid then
        lua_thread.create(function()
            wait(1)
            sampSendChat('/tc ' ..hid)
            sampSendChat('Я даю тебе выбор')
        end)
    end
end
Не то ты не объяснил как давать этот выбор
[Диспетчер] Baran_Baranov[154] сделал заказ.
Скрипт это детектит и визуально для тебя выводит сообщение
sampAddChatMessage('Чтобы принять вызов нажми - NumPad 1 | Чтобы отказаться от вызова нажми NumPad 2' -1)
и дальше если нажал NumPad 1, то вызов принимается
sampSendChat('/tc ' ..hid)
Если нажал NumPad 2, то вызов не принимается и в чат пишет, что вызов был отклонен
sampAddChatMessage('Вызов был отклонен' -1)
 

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,779
2,600
можешь закомментировать? не очень понимаю, что ты написал
Lua:
local connect = false -- переменная, отвечающая за статус подключения к серверу (по умолчанию она false)

function main()
    while not connect do wait(100) end -- скрипт не будет выполняться, пока переменная connect = false
    sampAddChatMessage("Законнектились", -1) -- если переменная стала true, то в чат выводится сообщение о подключение
end

function onReceivePacket(id, bitStream) -- функция, которая отливливает пакеты SAMP'а
    if id == 34 then connect = true end --[[
        если приходит 34 пакет
        (PACKET_CONNECTION_REQUEST_ACCEPTED -
        Исходит от сервера, когда запрос клиента на соединение с сервером был принят.),
        то задаем переменной connect истинное значение
    ]]
end
 
  • Грустно
Реакции: qdIbp

linmsqn

Участник
337
9
Что не так? Должно вернуть строку "[A] Жалоба от" только уже в нужном цвете, а не работает
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if color == -1 and string.find(text, "[A] Жалоба от") then
        sampAddChatMessage('{FFFF00}'..text)
        return false
    end
end
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,862
11,551
Что не так? Должно вернуть строку "[A] Жалоба от" только уже в нужном цвете, а не работает
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if color == -1 and string.find(text, "[A] Жалоба от") then
        sampAddChatMessage('{FFFF00}'..text)
        return false
    end
end
перед квадратными скобками нужно ставить %
 
  • Нравится
Реакции: linmsqn

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,862
11,551
Тоже самое, я тыщу решений попробовал. Даже если я оставлю просто текст "Жалоба от" он реагировать не будет
значит кодировка файла не та. Ну или в тексте есть цветовые коды, или цвет сообщения не -1
 
  • Нравится
Реакции: linmsqn

zir

Участник
47
0
так?
Lua:
local active = true
local current = 1
local texts = {
    'one',
    'two',
    'three'
}

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if active and dialogId == 228 then
        sampSendDialogResponse(dialogId, 1, nil, texts[current])
        current = current + 1
        if not text[current] then
            active, current = false, 1
            sampAddChatMessage('все отправлено, скрипт выключен', -1)
        end
        return false
    end
end
Сначало не работало, немного исправил и теперь работает, спасибо