Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Julimba

Участник
108
10
Lua:
function hook.onServerMessage(clr, text)
    if isGameWindowForeground() and not isPauseMenuActive() and not isGamePaused() then
          if text:find('%[%Диспетчер] %a+_%a+%[%d*%] %.*') then
            local nick, hid = text:match('%[%АДиспетчер] (%a+_%a+)%[(%d*)%] %.*')
            sampAddChatMessage(tag.. '{FFFFFF}Игрок {30d5c8}' ..nick.. '[' ..hid.. '] {FFFFFF}заказ такси', -1)
            sampAddChatMessage(tag.. '{FFFFFF}Чтобы принять вызов игрока, нажмите - {99FF00}NumPad *', -1)
            if isKeyJustPressed(106) then
                lua_thread.create(function()
                wait(1)
                sampSendChat('/tc ' ..hid)
                end)
            end
        end
    end
end

Все работает, но вот момент с принятием вызова не работает, то есть нажимаю на NumPad * когда приходит вызов и ничего не происходит, подскажите почему и как исправить :)

upd. в момент прихода вызова, если зажата клавиша, то вызов принимается, как сделать тогда так, чтобы в течении какого то времени можно было нажать на клавишу и принять вызов
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
Типо так?
Что-то подобное ранее пробовал не работает.
Можешь написать как правильно

Lua:
 function runToPoint(1248, -2026)
Lua:
function runToPoint()
    local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    local angle = getHeadingFromVector2d(1248 - x, -2026 - y)
    local xAngle = math.random(-50, 50)/100
    setCameraPositionUnfixed(xAngle, math.rad(angle - 90))
    stopRun = false
    while getDistanceBetweenCoords2d(x, y, 1248, -2026) > 0.8 do
        setGameKeyState(1, -255)
        --setGameKeyState(16, 1)
        wait(0)
        x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        angle = getHeadingFromVector2d(1248 - x, -2026 - y)
        setCameraPositionUnfixed(xAngle, math.rad(angle - 90))
        if stopRun then
            stopRun = false
            break
        end
    end
end
 
Последнее редактирование:

the same

Активный
176
23
Lua:
function runToPoint()
    local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    local angle = getHeadingFromVector2d(1248 - x, -2026 - y)
    local xAngle = math.random(-50, 50)/100
    setCameraPositionUnfixed(xAngle, math.rad(angle - 90))
    stopRun = false
    while getDistanceBetweenCoords2d(x, y, 1248, -2026) > 0.8 do
        setGameKeyState(1, -255)
        --setGameKeyState(16, 1)
        wait(0)
        x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        angle = getHeadingFromVector2d(1248 - x, -2026 - y)
        setCameraPositionUnfixed(xAngle, math.rad(angle - 90))
        if stopRun then
            stopRun = false
            break
        end
    end
end
спасибо, еще такой вопрос , как сделать проверку на какую кнопку ( из
button1, button2, ) нажал игрок ?
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
спасибо, еще такой вопрос , как сделать проверку на какую кнопку ( из
button1, button2, ) нажал игрок ?
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onSendDialogResponse(dialogId, button, listboxId, input)
    if button == 1 then -- 1/0. 1 - Левая, 0 - Правая.
        -- Код
    end
end
 

the same

Активный
176
23
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onSendDialogResponse(dialogId, button, listboxId, input)
    if button == 1 then -- 1/0. 1 - Левая, 0 - Правая.
        -- Код
    end
end
спасибо

еще глупый вопрос, как сделать проверку на какой list нажал игрок?
 
Последнее редактирование:

GunTec

Новичок
11
3
Lua:
function runToPoint()
    local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    local angle = getHeadingFromVector2d(1248 - x, -2026 - y)
    local xAngle = math.random(-50, 50)/100
    setCameraPositionUnfixed(xAngle, math.rad(angle - 90))
    stopRun = false
    while getDistanceBetweenCoords2d(x, y, 1248, -2026) > 0.8 do
        setGameKeyState(1, -255)
        --setGameKeyState(16, 1)
        wait(0)
        x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        angle = getHeadingFromVector2d(1248 - x, -2026 - y)
        setCameraPositionUnfixed(xAngle, math.rad(angle - 90))
        if stopRun then
            stopRun = false
            break
        end
    end
end
Теперь он просто камерой дёргает и все, перс на указанные коорды не бежит. В чем может быть проблема?
 

Julimba

Участник
108
10
Возможно тупой вопрос, но как сделать проверку нажатия на клавишу в течении какого то времени?
 

ewin

Известный
673
372
как изменять значение переменной в json файле на сервере через lua?
 

Veit

Известный
88
19
Как сделать коллизию на все деревья? У меня получается только на недефолтные ее сделать по id объекта, а гташные деревья даже не имеют id в рендере
 

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,438
1,180
Возможно тупой вопрос, но как сделать проверку нажатия на клавишу в течении какого то времени?
Lua:
local key = 81 -- Q
function main()

    while true do wait(0)
        if wasKeyPressed(key) then
            timer = os.time()
        elseif wasKeyReleased(key) then
            print(('Вы держали клавишу: %d секунд'):format(os.time()-timer))
        end
    end   
end
Как сделать коллизию на все деревья? У меня получается только на недефолтные ее сделать по id объекта, а гташные деревья даже не имеют id в рендере
Вроде так должно быть
Lua:
function main()
    sampRegisterChatCommand('fu',function()
        collision = not collision
        sampAddChatMessage((collision and 'da' or 'net'),-1)
    end)
    while true do wait(0)
        if collision then
            for num, handle in pairs(getAllObjects()) do
                if getObjectModel(handle) == 657 then -- 657 ид дерева
                    setObjectCollision(handle,true)
                end
            end
        end
    end  
end
 
  • Нравится
Реакции: Julimba

ChаtGPT

Активный
396
96
Привет, как можно получить текст (номер, владелец, цена) дома? как перехватить? я не знаю что это такое, толи текстдрав толи что-то другое) не 3д текст, мб 2д текст?)) но такое не слышал
 

Вложения

  • sa-mp-236.png
    sa-mp-236.png
    201.4 KB · Просмотры: 17
  • Эм
Реакции: qdIbp

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,438
1,180
Привет, как можно получить текст (номер, владелец, цена) дома? как перехватить? я не знаю что это такое, толи текстдрав толи что-то другое) не 3д текст, мб 2д текст?)) но такое не слышал
Попробуй

onSetObjectMaterialText(id, data) хук самп евентс
SetPlayerObjectMaterialText - ID: 84
UINT16 wObjectID, UINT8 MaterialType, UINT8 MaterialID, UINT8 MaterialSize, UINT8 fontNameLength, char fontName[], UINT8 FontSize, UINT8 Bold, UNIT32 FontColor, UNIT32 BackgroundColor, UNIT8 Align, CSTRING text[2048]