Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

shibaTaidjy

Известный
447
153
пытаюсь получить хп у снеговиков но хп не обновляется стоит при 1000 а если снеговик умирает то становится 0

asd:
font = renderCreateFont("arial", 10, 4)
function main()
    while true do
        wait(0)
        for k,v in pairs(getAllChars()) do
            if getCharModel(v) == 16848 or getCharModel(v) == 16849 or getCharModel(v) == 16830 then
                sx,sy,sz = getCharCoordinates(v)
                cx,cy,cz = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                    if isCharOnScreen(v) then
                        cox, coy = convert3DCoordsToScreen(sx,sy,sz)
                        renderFontDrawText(font, ""..getCharHealth(v), cox, coy, -1)
                    end

            end
        end
    end
end
 
  • Ха-ха
Реакции: qdIbp

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,434
1,174
пытаюсь получить хп у снеговиков но хп не обновляется стоит при 1000 а если снеговик умирает то становится 0

asd:
font = renderCreateFont("arial", 10, 4)
function main()
    while true do
        wait(0)
        for k,v in pairs(getAllChars()) do
            if getCharModel(v) == 16848 or getCharModel(v) == 16849 or getCharModel(v) == 16830 then
                sx,sy,sz = getCharCoordinates(v)
                cx,cy,cz = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                    if isCharOnScreen(v) then
                        cox, coy = convert3DCoordsToScreen(sx,sy,sz)
                        renderFontDrawText(font, ""..getCharHealth(v), cox, coy, -1)
                    end

            end
        end
    end
end
Ты с начало прочти вики и потом осознай то что ты используешь не те функции

Вообще тебе нужны
 

the same

Активный
176
23
Как сделать проверку на какую "кнопку" (l list ) нажал игрок в диологе от сервера
 
  • Эм
Реакции: qdIbp

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,434
1,174
Как сделать проверку на какую "кнопку" (l list ) нажал игрок в диологе от сервера
бл так сложно зайти в events.lua, нажать ctrl+f, ввести list и все....

{'onSendDialogResponse', {dialogId = 'uint16'}, {button = 'uint8'}, {listboxId = 'uint16'}, {input = 'string8'}}

 

Sanchez.

Известный
706
188
1673203586440.png

пытаюсь получить хп снеговика по его хендлу, потому что по айди никак не получить, в итоге, отображается только 1000 хп, ни больше ни меньше, даже когда у него хпбар уменьшается как пофиксить?
 

Veit

Известный
88
19
Вроде так должно быть
Lua:
function main()
    sampRegisterChatCommand('fu',function()
        collision = not collision
        sampAddChatMessage((collision and 'da' or 'net'),-1)
    end)
    while true do wait(0)
        if collision then
            for num, handle in pairs(getAllObjects()) do
                if getObjectModel(handle) == 657 then -- 657 ид дерева
                    setObjectCollision(handle,true)
                end
            end
        end
    end 
end
так то оно так, только со стандартными объектами гта не работает, id которых через рендер не видны
 
  • Грустно
Реакции: qdIbp

ChаtGPT

Активный
368
90
Здравствуйте, помогите с добавлением элемента в массив) Мне нужно что бы при телепортации к дому, в массив (local array = {}) добавлялся ключ(номер дома) и значение (координаты дома), потом это всё сохранять в конфиг.
Код:
require "lib.moonloader" -- подключение библиотеки
local inicfg = require 'inicfg'



local array = {}
local house = 166

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end


    while true do
        wait(0)

        if isKeyJustPressed(0x58) then
            wait(300)
            sampSendChat('/tp_to_house '.. house)
            sampAddChatMessage('Телепорт к дому: '.. house, -1)
            mycoords()
            house = house + 1    
        end
   
    end
end

function mycoords()
    wait(300)
    local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    local str = x .. ", " .. y .. ", " .. z
    array = str
    sampAddChatMessage(array, -1)
   
end
 

Cоrrygаn

Новичок
5
0
Как можно реализовать чат между пользователями скрипта через интерфейс? Грубо говоря соц.сеть в гта
 

Blastify BOT

Новичок
12
2
Здравствуйте, помогите с добавлением элемента в массив) Мне нужно что бы при телепортации к дому, в массив (local array = {}) добавлялся ключ(номер дома) и значение (координаты дома), потом это всё сохранять в конфиг.
Код:
require "lib.moonloader" -- подключение библиотеки
local inicfg = require 'inicfg'



local array = {}
local house = 166

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end


    while true do
        wait(0)

        if isKeyJustPressed(0x58) then
            wait(300)
            sampSendChat('/tp_to_house '.. house)
            sampAddChatMessage('Телепорт к дому: '.. house, -1)
            mycoords()
            house = house + 1   
        end
  
    end
end

function mycoords()
    wait(300)
    local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    local str = x .. ", " .. y .. ", " .. z
    array = str
    sampAddChatMessage(array, -1)
  
end
Lua:
array[house] = {getCharCoordinates(PLAYER_PED)}
 

xanndiane

Известный
512
150
Можно ли как-то сделать проверки на следующие вещи?
Смерть(конкретно на Аризоне), убийство от лица моего педа, и как сделать проверку на то что выпало в рандоме. Допустим если выпала цифра 1 то мы воспроизводим такой-то код, если 2 то воспроизводим другой.


Буду очень благодарен если сделаете заготовку с таким приколом или объясните мне как это делается.
 
Последнее редактирование:

Blastify BOT

Новичок
12
2
Можно ли как-то сделать проверки на следующие вещи: Смерть, дигл в руках, м4 в руках, кулаки, получение урона в моего педа?
Буду очень благодарен если сделаете заготовку с таким приколом или объясните мне как это делается.
Lua:
-- является ли текущее оружие твоего персонажа диглом
if getCurrentCharWeapon(PLAYER_PED) == 24 then
    -- code
end

-- является ли текущее оружие твоего персонажа диглом M4
if getCurrentCharWeapon(PLAYER_PED) == 31 then
    -- code
end

-- выполняется при отправке смерти серверу
function onSendRpc(id, ...)
    if id == 53 then
        -- code
    end
end