Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ChаtGPT

Активный
368
90
Привет, ка можно сделать проверку на игрока? Типо проверку по табу, если игрок есть в табе, то возвращать truе, был хук, не помню какой, sampconnectedplayer вроде. Хочу сделать что бы вх рисовало только игроков, на сервере где я играю есть нпс, вх их рисует
 

XRLM

Против ветра рождённый
Проверенный
1,508
1,071
Привет, ка можно сделать проверку на игрока? Типо проверку по табу, если игрок есть в табе, то возвращать truе, был хук, не помню какой, sampconnectedplayer вроде. Хочу сделать что бы вх рисовало только игроков, на сервере где я играю есть нпс, вх их рисует
sampIsPlayerConnected(id игрока)
 
  • Клоун
Реакции: Air_Official

ChаtGPT

Активный
368
90
sampIsPlayerConnected(id игрока)
Да, но как я сказал, мне для вз, что бы не рисовал нпс, эта шляпа не поможетя потому что нас имеют ид и они зарегистрированы как игроки. Хотя, можно же получать всех игроков(в том числе нпс), дальше проверять, имеется ли у них уровень (проверка на уровень в табе), если да, то рендерить, правильно?
 

XRLM

Против ветра рождённый
Проверенный
1,508
1,071
Да, но как я сказал, мне для вз, что бы не рисовал нпс, эта шляпа не поможетя потому что нас имеют ид и они зарегистрированы как игроки. Хотя, можно же получать всех игроков(в том числе нпс), дальше проверять, имеется ли у них уровень (проверка на уровень в табе), если да, то рендерить, правильно?
 
  • Клоун
Реакции: Air_Official

ice_ice

Участник
62
14
Как сделать так чтобы удалялся созданный скриптом чекпоинт когда на него наступит пользователь?
посмотри на этом примере
chek:
-- by dolgorukov
local race_cp = nil
local cp_coords = {}

function main()
    if not (isSampLoaded() or isSampfuncsLoaded()) then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    
    while true do
        if race_cp ~= nil then
            if sampIsLocalPlayerSpawned() then
                local ch_x, ch_y, ch_z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                local d = getDistanceBetweenCoords3d(ch_x, ch_y, ch_z, cp_coords[1], cp_coords[2], cp_coords[3])
                if d < 4 then
                    deleteCheckpoint(race_cp)
                    race_cp = nil
                    sampAddChatMessage("Вы достигли чекпоинта, он будет убран.", -1)
                end
            else
                deleteCheckpoint(race_cp)
                race_cp = nil
            end
        end
        wait(0)
    end
end

local sampev = require "lib.samp.events"

function sampev.onSetCheckpoint(pos, rad)
    if race_cp ~= nil then deleteCheckpoint(race_cp) end
    race_cp = createCheckpoint(2, pos.x, pos.y, pos.z, 0.0, 0.0, 0.0, rad)
    cp_coords = {pos.x, pos.y, pos.z}
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if color == -68395521 and text:find("Чекпоинт GPS подсказки успешно снят.") and race_cp ~= nil then deleteCheckpoint(race_cp) end
end
 

S7XA

Активный
109
69
Люди помогите, как декодировать текст? У меня не получается при копирование текста с imgui.Button карякули Íàçíà÷åíèÿ.


code::
require "lib.moonloader"
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
cp1251 = encoding.CP1251
u8 = encoding.UTF8

local window = imgui.ImBool(false)

local buttons = {
    [1] = "Пункт",
    [2] = "Назначения",
    [3] = "Принят",
}

function imgui.OnDrawFrame()
    if window.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(444, 444), imgui.Cond.FirstUseEver)
         imgui.Begin('undecode')
         for k, v in ipairs(buttons) do       
    if   imgui.Button(u8(v), imgui.ImVec2(175, 25))  then
               setClipboardText(u8(v)) -- РўСѓС‚.
               getx = getClipboardText()
               setClipboardText(u8:decode(getx))
         end       
    end           
         imgui.End()
    end
end

function main()
    sampRegisterChatCommand('decode',function() window.v = not window.v end)
    while true do wait(0)
          imgui.Process = window.v
      end
end
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Люди помогите, как декодировать текст? У меня не получается при копирование текста с imgui.Button карякули Íàçíà÷åíèÿ.


code::
require "lib.moonloader"
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
cp1251 = encoding.CP1251
u8 = encoding.UTF8

local window = imgui.ImBool(false)

local buttons = {
    [1] = "Пункт",
    [2] = "Назначения",
    [3] = "Принят",
}

function imgui.OnDrawFrame()
    if window.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(444, 444), imgui.Cond.FirstUseEver)
         imgui.Begin('undecode')
         for k, v in ipairs(buttons) do      
    if   imgui.Button(u8(v), imgui.ImVec2(175, 25))  then
               setClipboardText(u8(v)) -- РўСѓС‚.
               getx = getClipboardText()
               setClipboardText(u8:decode(getx))
         end      
    end          
         imgui.End()
    end
end

function main()
    sampRegisterChatCommand('decode',function() window.v = not window.v end)
    while true do wait(0)
          imgui.Process = window.v
      end
end
С русской раскладкой вроде надо.
 
  • Нравится
Реакции: S7XA

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Да, но не варик каждый раз переключатся :(
Других вариантов не видел пока..
Как вариант, могу предложить менять раскладку клавиатуры до копирования на русскую в самом коде. Но я не знаю, как это сделать.. Может быть, на форуме где-то есть.

Upd:
 
  • Нравится
Реакции: S7XA

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Как визуально выдавать деньги?
Это может, хз.
Там ещё опкод был, которого в консоль нужно вводить, не помню уже.

Upd:
Отсюда стащи.
 

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,780
2,604
Как визуально выдавать деньги?
1671894317873.png

не помню какой устонавливает кол-во, ща структуру найду, скину
 

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,780
2,604
Lua:
{18, {"money", "uint32"}, description = "Выдает деньги игроку.", name = "GIVEPLAYERMONEY"},
{20, {}, description = "Устанавливает игроку деньги.", name = "SETPLAYERMONEY"},
 
  • Нравится
Реакции: Dmitriy Makarov и Sadow