Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

whybronya

Новичок
6
2
Lua:
    if isKeyJustPressed(VK_F1) then
        sampSendChat("/buyhouse")
        wait(500)

почему когда нажимаю кнопку, то команда не вводиться? я тупой скорее всего, как поправить?
 

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,435
1,175

Pashyka

Участник
220
17
Привет, хочу связать imgui.combo с таблицей JSON, но чет не выходит, нужно чтобы он выводил все названия лекций в комбо, а потом при выборе этого названия брал текст с таблицы, к примеру, структура таблицы JSON ниже, нужно чтобы комбо автоматически брал Название1, и при нажатии на него выводил Текст1


Lua:
if imgui.Combo('#Lekc', Lekcselect, settings.lections, #settings.lections) then
    textlekc = imgui.ImBuffer(settings.lections.textlecs:gsub("&", "\n"), 4096)
end

if settings.lections[Buffers.namelekc.v] == nil then settings.lections[Buffers.namelekc.v] = {} end
settings.lections[Buffers.namelekc.v].textlecs = Buffers.newtextlekc.v:gsub("\n", "&")

JSON:
{"lections":{"Название1":{"textlecs":"Текст1"}}}
Актуал
 

Trawer2289

Известный
48
9
Привет, хочу связать imgui.combo с таблицей JSON, но чет не выходит, нужно чтобы он выводил все названия лекций в комбо, а потом при выборе этого названия брал текст с таблицы, к примеру, структура таблицы JSON ниже, нужно чтобы комбо автоматически брал Название1, и при нажатии на него выводил Текст1


Lua:
if imgui.Combo('#Lekc', Lekcselect, settings.lections, #settings.lections) then
    textlekc = imgui.ImBuffer(settings.lections.textlecs:gsub("&", "\n"), 4096)
end

if settings.lections[Buffers.namelekc.v] == nil then settings.lections[Buffers.namelekc.v] = {} end
settings.lections[Buffers.namelekc.v].textlecs = Buffers.newtextlekc.v:gsub("\n", "&")

JSON:
{"lections":{"Название1":{"textlecs":"Текст1"}}}
Чтобы связать imgui.combo с таблицей JSON, вам нужно сначала загрузить таблицу JSON в программу. Это можно сделать, например, с помощью функции json.loads() в Python. После того, как таблица будет загружена, вам нужно будет извлечь из нее необходимые данные. Например, вы можете извлечь список названий лекций с помощью кода вида: lecture_titles = [lecture["Название1"] for lecture in table] Затем вы можете использовать этот список в качестве аргумента для imgui.combo. При выборе названия лекции в комбо вы можете использовать код вида: selected_index = imgui.combo(...) selected_lecture = table[selected_index] text = selected_lecture["Текст1"] Этот код будет извлекать текст выбранной лекции из таблицы. Обратите внимание, что в приведенном коде я использовал имена полей в таблице JSON на русском языке. Это может быть проблематично для некоторых программ, поэтому вам может потребоваться использовать английские имена полей.
 

DANIIL XPC

Известный
81
5
как можно сесть в машину в качестве пассажира? эта комбинация работает только если окно игры активно, я использую самп аддон на обоих аккаунтах, есть идеи, как мне решить эту проблему, чтобы я мог сесть в машину как пассажир?
Lua:
          elseif text:find("нажмите g") then
    lua_thread.create(function()
            wait (1000)
            setVirtualKeyDown(0x47, true)
             wait(1000)
            setVirtualKeyDown(0x47, false)
      end)
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,830
2,660
как можно сесть в машину в качестве пассажира? эта комбинация работает только если окно игры активно, я использую самп аддон на обоих аккаунтах, есть идеи, как мне решить эту проблему, чтобы я мог сесть в машину как пассажир?
Lua:
          elseif text:find("нажмите g") then
    lua_thread.create(function()
            wait (1000)
            setVirtualKeyDown(0x47, true)
             wait(1000)
            setVirtualKeyDown(0x47, false)
      end)
 

DANIIL XPC

Известный
81
5
does not work
Код:
 elseif text:find("нажмите g") then
            lua_thread.create(function()
            wait (2000)
            sampSendEnterVehicle(411, true)
      end)
 
D

deleted-user-139653

Гость
можно как-то иконки из hud.txd добавить на экран?
 

Gorskin

♥ Love Lua ♥
Проверенный
1,332
1,164
можно как-то иконки из hud.txd добавить на экран?
Lua:
bool = loadTextureDictionary(zstring txd) -- проверка на загруженость txd

int = loadSprite(string name) -- имя текстуры

drawSprite(int texture, float positionX, float positionY, float width, float height, int r, int g, int b, int a)
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,830
2,660

Pashyka

Участник
220
17
Чтобы связать imgui.combo с таблицей JSON, вам нужно сначала загрузить таблицу JSON в программу. Это можно сделать, например, с помощью функции json.loads() в Python. После того, как таблица будет загружена, вам нужно будет извлечь из нее необходимые данные. Например, вы можете извлечь список названий лекций с помощью кода вида: lecture_titles = [lecture["Название1"] for lecture in table] Затем вы можете использовать этот список в качестве аргумента для imgui.combo. При выборе названия лекции в комбо вы можете использовать код вида: selected_index = imgui.combo(...) selected_lecture = table[selected_index] text = selected_lecture["Текст1"] Этот код будет извлекать текст выбранной лекции из таблицы. Обратите внимание, что в приведенном коде я использовал имена полей в таблице JSON на русском языке. Это может быть проблематично для некоторых программ, поэтому вам может потребоваться использовать английские имена полей.
Сам список мне известен, просто как использовать индексы таблицы в переменной imgui.combo, потому что они просто автоматически не получаются