Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

S7XA

Активный
109
69
Ребят помогите, не смог разобраться сам.
Там где пометка нужно выводить еще текст с текущего выбранного пункта imgui.Combo.

/tcombo

code::
require "lib.moonloader"
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
cp1251 = encoding.CP1251
u8 = encoding.UTF8

local window = imgui.ImBool(false)

local buttons = {
    [1] = "Пункт",
    [2] = "Назначения",
    [3] = "Принят",
}

local ffi = require 'ffi'

ffi.cdef[[
    intptr_t LoadKeyboardLayoutA(const char* pwszKLID, unsigned int Flags);
    int PostMessageA(intptr_t hWnd, unsigned int Msg, unsigned int wParam, long lParam);
    intptr_t GetActiveWindow();
]]
do
local buffer = {}
function setKeyboardLanguage(lang)
    if buffer[lang] == nil then
        buffer[lang] = ffi.C.LoadKeyboardLayoutA(lang, 1);
    end
    ffi.C.PostMessageA(ffi.C.GetActiveWindow(), 0x50, 1, buffer[lang]);
end
end

local tema =  imgui.ImInt(0)

function imgui.OnDrawFrame()
    if window.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(444, 444), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('undecode')
        imgui.PushItemWidth(175)
        imgui.Combo('GPS', tema, {u8'Вот', u8'Так'})
        if tema.v == 1 then
        for k, v in ipairs(buttons) do       
            if  imgui.Button(u8(v), imgui.ImVec2(175, 25))  then
                  lua_thread.create(function()
                      setKeyboardLanguage("00000419")
                      wait(500) 
                      setClipboardText("text ="..v) --Тут
                  end)
            end       
        end
    end
         imgui.End()
    end
end

function main()
    sampRegisterChatCommand('tcombo',function() window.v = not window.v end)
    while true do wait(0)
          imgui.Process = window.v
      end
end
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Ребят помогите, не смог разобраться сам.
Там где пометка нужно выводить еще текст с текущего выбранного пункта imgui.Combo.

/tcombo

code::
require "lib.moonloader"
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
cp1251 = encoding.CP1251
u8 = encoding.UTF8

local window = imgui.ImBool(false)

local buttons = {
    [1] = "Пункт",
    [2] = "Назначения",
    [3] = "Принят",
}

local ffi = require 'ffi'

ffi.cdef[[
    intptr_t LoadKeyboardLayoutA(const char* pwszKLID, unsigned int Flags);
    int PostMessageA(intptr_t hWnd, unsigned int Msg, unsigned int wParam, long lParam);
    intptr_t GetActiveWindow();
]]
do
local buffer = {}
function setKeyboardLanguage(lang)
    if buffer[lang] == nil then
        buffer[lang] = ffi.C.LoadKeyboardLayoutA(lang, 1);
    end
    ffi.C.PostMessageA(ffi.C.GetActiveWindow(), 0x50, 1, buffer[lang]);
end
end

local tema =  imgui.ImInt(0)

function imgui.OnDrawFrame()
    if window.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(444, 444), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('undecode')
        imgui.PushItemWidth(175)
        imgui.Combo('GPS', tema, {u8'Вот', u8'Так'})
        if tema.v == 1 then
        for k, v in ipairs(buttons) do      
            if  imgui.Button(u8(v), imgui.ImVec2(175, 25))  then
                  lua_thread.create(function()
                      setKeyboardLanguage("00000419")
                      wait(500)
                      setClipboardText("text ="..v) --Тут
                  end)
            end      
        end
    end
         imgui.End()
    end
end

function main()
    sampRegisterChatCommand('tcombo',function() window.v = not window.v end)
    while true do wait(0)
          imgui.Process = window.v
      end
end
Не знаю, как в твоём случае, ибо у тебя список прям в функции Комбо. Я знаю только с массивом.
Lua:
local selected = imgui.ImInt(1)
local list = {u8"Первый текст", u8"Второй текст", u8"Третий текст"}

-- OnDrawFrame()
if imgui.Combo(u8"Выберите что-то", selected, list, selected) then
    sampAddChatMessage("Выбран №"..(selected.v + 1).." - "..u8:decode(list[selected.v + 1]), -1)
end

-- Должно вывести что-то вроде:
-- Выбран №1 - Первый текст
-- И т.д
 
  • Нравится
Реакции: S7XA

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,780
2,604
Как более правильно сравнивать строки? Допустим у меня есть какое-нибудь поле ввода и надо проверить что в него ввели, какой способ более правильный/быстрый?
Lua:
if text:find("text") then
    -- ...
end

-- or

if text == "text" then
    -- ...
end
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Как более правильно сравнивать строки? Допустим у меня есть какое-нибудь поле ввода и надо проверить что в него ввели, какой способ более правильный/быстрый?
Lua:
if text:find("text") then
    -- ...
end

-- or

if text == "text" then
    -- ...
end
find ищет совпадение в строке, == сравнивает.

Upd:
Для наглядности
Lua:
local text = "Это обычный текст"

if text:find("текст") then
    print("Есть совпадение")
end
-- Вывод: Есть совпадение


if text == "текст" then
    print("Есть совпадение")
else
    print("Нет совпадений")
end
-- Вывод: Нет совпадений

if text == "Это обычный текст" then
    print("Есть совпадение")
end
-- Вывод: Есть совпадение
 
Последнее редактирование:

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,780
2,604
find ищет совпадение в строке, == сравнивает.

Upd:
Для наглядности
Lua:
local text = "Это обычный текст"

if text:find("текст") then
    print("Есть совпадение")
end
-- Вывод: Есть совпадение


if text == "текст" then
    print("Есть совпадение")
else
    print("Нет совпадений")
end
-- Вывод: Нет совпадений

if text == "Это обычный текст" then
    print("Есть совпадение")
end
-- Вывод: Есть совпадение
это понятно, но допустим я знаю, что стркока будет с определенным текстом и там у меня всякие условия, поэтому я могу использовать как "==", так и "find", вот и интересно, что лучше
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
это понятно, но допустим я знаю, что стркока будет с определенным текстом и там у меня всякие условия, поэтому я могу использовать как "==", так и "find", вот и интересно, что лучше
Да вроде нет разницы, насколько я знаю. В зависимости от того, что ты сам хочешь сделать, то и делаешь. :0
 
  • Нравится
Реакции: whyega52

the same

Активный
176
23
помогите пожалуйста, как с помощью SE.onShowDialog(dialogId,s,t,b1,b2,text) нвходить определенные значение с точками?
К примеру в диалоговом окне есть надпись "IP: 111.222.333".
Как сделать чтобы скрипт сам его находил?
Пробывал по другим темам , ничего не получилось (
 
D

deleted-user-139653

Гость
Как написать простой чекер друзей по списку?
 

the same

Активный
176
23
Как написать простой чекер друзей по списку?
готовый вариант + открытый ( можешь от туда взять)
 
  • Bug
Реакции: deleted-user-139653
D

deleted-user-139653

Гость
готовый вариант + открытый ( можешь от туда взять)
пробовал, уходит в долгий поиск игроков, и игра начинает дико лагать
 

Gorskin

♥ Love Lua ♥
Проверенный
1,332
1,164
Есть ли функция которая проверяет был ли взрыв в радиусе? Что-то не могу найти, может кто видел где? Или может кто писал самостоятельно?
 

ice_ice

Участник
62
14
помогите пожалуйста, как с помощью SE.onShowDialog(dialogId,s,t,b1,b2,text) нвходить определенные значение с точками?
К примеру в диалоговом окне есть надпись "IP: 111.222.333".
Как сделать чтобы скрипт сам его находил?
Пробывал по другим темам , ничего не получилось (
s:
function sampev.onShowDialog(id, stytle, title, btn1, btn2, text)
    if id == 1234 then -- id диалога
        local i = 0  
        for line in text:gmatch("[^\n]+") do
        i = i + 1
            if line:find('IP.*') then
            ip = string.match(line, '.*IP:%s(%d+.%d+.%d+).*')
            print(ip)
            end  
        end
    end
end
 

Pashyka

Участник
220
17
Привет, хочу связать imgui.combo с таблицей JSON, но чет не выходит, нужно чтобы он выводил все названия лекций в комбо, а потом при выборе этого названия брал текст с таблицы, к примеру, структура таблицы JSON ниже, нужно чтобы комбо автоматически брал Название1, и при нажатии на него выводил Текст1


Lua:
if imgui.Combo('#Lekc', Lekcselect, settings.lections, #settings.lections) then
    textlekc = imgui.ImBuffer(settings.lections.textlecs:gsub("&", "\n"), 4096)
end

if settings.lections[Buffers.namelekc.v] == nil then settings.lections[Buffers.namelekc.v] = {} end
settings.lections[Buffers.namelekc.v].textlecs = Buffers.newtextlekc.v:gsub("\n", "&")

JSON:
{"lections":{"Название1":{"textlecs":"Текст1"}}}