Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
можно ли как-то уменьшить длину inputint?
также убрать +/-?
Длину попробуй через PushItemWidth. А плюс/минус вроде никак. Насколько мне известно. ;0
Можешь обычный InputText использовать с флагом CharsDecimal, который позволяет только цифры вводить. (Ну и пару символов)
 
  • Нравится
Реакции: whyega52 и shibaTaidjy

XRLM

Против ветра рождённый
Модератор
1,545
1,121
также убрать +/-?
если мимгуи, после переменной инпата после запятой добавь 0, если имгуи, то уже не помню, как то так же должно быть

Lua:
imgui.InputInt(u8'InputInt', InputInt, 0) -- mimgui
imgui.InputInt("InputInt", InputInt, 0, 0) -- imgui
 

Corrygan228

Участник
132
9
Почему-то не создаются инпуты, вроде правильно написал цикл.
Ошибки никакой нет, просто не создаются элементы в imgui
Lua:
local drugs_binds = {
    drugs_stroke = imgui.ImBuffer(256),
    drugs_stroke2 = imgui.ImBuffer(256),
    drugs_stroke3 = imgui.ImBuffer(256)
}

--imgui.OnDrawFrame()
for k, v in ipairs(drugs_binds) do
    imgui.InputText(u8'Строка №' .. k, v)
end
 

XRLM

Против ветра рождённый
Модератор
1,545
1,121
Почему-то не создаются инпуты, вроде правильно написал цикл.
Ошибки никакой нет, просто не создаются элементы в imgui
Lua:
local drugs_binds = {
    drugs_stroke = imgui.ImBuffer(256),
    drugs_stroke2 = imgui.ImBuffer(256),
    drugs_stroke3 = imgui.ImBuffer(256)
}

--imgui.OnDrawFrame()
for k, v in ipairs(drugs_binds) do
    imgui.InputText(u8'Строка №' .. k, v)
end
1 способ:

Lua:
local drugs_binds = {
    imgui.ImBuffer(256),
    imgui.ImBuffer(256),
    imgui.ImBuffer(256)
}

--imgui.OnDrawFrame()
for k, v in ipairs(drugs_binds) do
    imgui.InputText(u8'Строка №' .. k, v)
end
2 способ(мб не будет работать, крч хуйня способ):
Lua:
local drugs_binds = {
    ['drugs_stroke1'] = imgui.ImBuffer(256),
    ['drugs_stroke2'] = imgui.ImBuffer(256),
    ['drugs_stroke3'] = imgui.ImBuffer(256)
}

--imgui.OnDrawFrame()
for k, v in ipairs(drugs_binds) do
    imgui.InputText(u8'Строка №' .. k, drugs_binds['drugs_stroke'..k])
end
 
  • Клоун
Реакции: Air_Official

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
Как получать количество объектов в зоне стрима?
Тебе же тут сказали:

Если не определенный объект нужен, то убери проверку с if'ом.
 

Corrygan228

Участник
132
9
Как сохранить кол-во инпутов? У меня биндер в котором можно добавлять и убрать строки, по дефолту их 3, я сохраняю их значения в json, но если обновлю скрипт, то их снова станет 3, но значения так и останутся в json, что делать? Перепробовал уже много вариантов
Lua:
local drugs_binds = {
    imgui.ImBuffer(256),
    imgui.ImBuffer(256),
    imgui.ImBuffer(256)
}--массив с переменными для инпутов

function jsonLoad() -- загружаю содержимое инпутов из json
    for i, j in ipairs(drugs_binds) do
        j.v = settings.config.drugs[tostring(i)]
    end
end

function jsonSave() -- сохраняю содержимое инпутов в json
    for i, j in ipairs(drugs_binds) do
        settings.config.drugs[tostring(i)] = j.v
        json('Mafia Helper.json'):Save(settings)
    end
end

--imgui.OnDrawFrame()
    for k, v in ipairs(drugs_binds) do
        if imgui.InputText(u8'Строка №' .. k, v) then
            jsonSave()
        end
    end
    imgui.SameLine()
    if imgui.Button('+', imgui.ImVec2(25, 25)) then
        table.insert(drugs_binds, imgui.ImBuffer(256))
        jsonSave()
    end
    imgui.SameLine()
    if imgui.Button('-', imgui.ImVec2(25, 25)) then
        settings.config.drugs[tostring(#drugs_binds)] = nil
        table.remove(drugs_binds)
        jsonSave()
    end
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
Как сохранить кол-во инпутов? У меня биндер в котором можно добавлять и убрать строки, по дефолту их 3, я сохраняю их значения в json, но если обновлю скрипт, то их снова станет 3, но значения так и останутся в json, что делать? Перепробовал уже много вариантов
Lua:
local drugs_binds = {
    imgui.ImBuffer(256),
    imgui.ImBuffer(256),
    imgui.ImBuffer(256)
}--массив с переменными для инпутов

function jsonLoad() -- загружаю содержимое инпутов из json
    for i, j in ipairs(drugs_binds) do
        j.v = settings.config.drugs[tostring(i)]
    end
end

function jsonSave() -- сохраняю содержимое инпутов в json
    for i, j in ipairs(drugs_binds) do
        settings.config.drugs[tostring(i)] = j.v
        json('Mafia Helper.json'):Save(settings)
    end
end

--imgui.OnDrawFrame()
    for k, v in ipairs(drugs_binds) do
        if imgui.InputText(u8'Строка №' .. k, v) then
            jsonSave()
        end
    end
    imgui.SameLine()
    if imgui.Button('+', imgui.ImVec2(25, 25)) then
        table.insert(drugs_binds, imgui.ImBuffer(256))
        jsonSave()
    end
    imgui.SameLine()
    if imgui.Button('-', imgui.ImVec2(25, 25)) then
        settings.config.drugs[tostring(#drugs_binds)] = nil
        table.remove(drugs_binds)
        jsonSave()
    end
Может отсюда стащишь?
Тут примерно так же, как у тебя.

Был бы комп - попробовал бы помочь, а так, без тестов не могу..
 

papercut

Известный
125
24
Как сохранить кол-во инпутов? У меня биндер в котором можно добавлять и убрать строки, по дефолту их 3, я сохраняю их значения в json, но если обновлю скрипт, то их снова станет 3, но значения так и останутся в json, что делать? Перепробовал уже много вариантов
Lua:
local drugs_binds = {
    imgui.ImBuffer(256),
    imgui.ImBuffer(256),
    imgui.ImBuffer(256)
}--массив с переменными для инпутов

function jsonLoad() -- загружаю содержимое инпутов из json
    for i, j in ipairs(drugs_binds) do
        j.v = settings.config.drugs[tostring(i)]
    end
end

function jsonSave() -- сохраняю содержимое инпутов в json
    for i, j in ipairs(drugs_binds) do
        settings.config.drugs[tostring(i)] = j.v
        json('Mafia Helper.json'):Save(settings)
    end
end

--imgui.OnDrawFrame()
    for k, v in ipairs(drugs_binds) do
        if imgui.InputText(u8'Строка №' .. k, v) then
            jsonSave()
        end
    end
    imgui.SameLine()
    if imgui.Button('+', imgui.ImVec2(25, 25)) then
        table.insert(drugs_binds, imgui.ImBuffer(256))
        jsonSave()
    end
    imgui.SameLine()
    if imgui.Button('-', imgui.ImVec2(25, 25)) then
        settings.config.drugs[tostring(#drugs_binds)] = nil
        table.remove(drugs_binds)
        jsonSave()
    end
При загрузке настроек добавляй в drugs_binds через table.insert столько полей, сколько из json-a вытащил
примерно так, если я правильно понял что за что отвечает
Lua:
for i=1, #settings.config.drugs do table.insert(drugs_binds, imgui.ImBuffer(256)) end
 

Dewize

Известный
446
93
как нарисовать радиус в центре объекта

или при помощи

renderDrawPolygon мы делаем круг?​

 

Dewize

Известный
446
93
радиус до чего? объекты же не идеально круглые
1671726225190.png


тип вот есть аля объект и тут радиус
 

Corrygan228

Участник
132
9
При загрузке настроек добавляй в drugs_binds через table.insert столько полей, сколько из json-a вытащил
примерно так, если я правильно понял что за что отвечает
Lua:
for i=1, #settings.config.drugs do table.insert(drugs_binds, imgui.ImBuffer(256)) end
засунул твой код сюда и ничего не изменилось, возможно нужно что-то добавить в jsonSave? У меня мозг совсем откис с этой фигнёй
Lua:
function jsonLoad()
    for i, j in ipairs(drugs_binds) do
        j.v = settings.config.drugs[tostring(i)]
    end
    for i=1, #settings.config.drugs do
        table.insert(drugs_binds, imgui.ImBuffer(256))
    end
end