Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

XRLM

Против ветра рождённый
Проверенный
1,508
1,071
эт факт.

чот краш.
Код:
[ML] (error) jsd.lua: ...DMIR LAUNCHER\resources\projects\crmp\moonloader\jsd.lua:89: bad argument #1 to 'unpack' (table expected, got string)
stack traceback:
    [C]: in function 'unpack'
    ...DMIR LAUNCHER\resources\projects\crmp\moonloader\jsd.lua:89: in main chunk
[ML] (error) jsd.lua: Script died due to an error. (837287F4)
Lua:
--cfg
line_color = '[1, 0, 0, 1]',
   
local in_ini_line_color = encodeJson(ini.cfg.line_color)
local line_color = new.float[4](table.unpack(decodeJson(in_ini_line_color) or {1, 1, 1, 1}))
актуальна.
 
  • Ха-ха
  • Клоун
Реакции: Air_Official и whyega52

XRLM

Против ветра рождённый
Проверенный
1,508
1,071
decodeJson(in_ini_line_color) у тебя возвращает какую-то строку, а не таблицу. Не знаю, что там у тебя в ini.cfg.line_color. Вообще не понимаю, зачем ini если используешь json.

можешь хранить в json таблице
Lua:
in_ini = encodeJson('[1, 0, 0, 1]')
local col = imgui.new.float[4](table.unpack(decodeJson(in_ini) or {1, 1, 1, 1}))

-- save:
in_ini = encodeJson(col[0], col[1], col[2], col[3])
 
  • Клоун
Реакции: Air_Official

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,865
11,552
тебя не понять нихуя. задал бы вопрос так: Как заблокировать перемещение мимгуи окна?


чот краш.
Код:
[ML] (error) jsd.lua: ...DMIR LAUNCHER\resources\projects\crmp\moonloader\jsd.lua:89: bad argument #1 to 'unpack' (table expected, got string)
stack traceback:
    [C]: in function 'unpack'
    ...DMIR LAUNCHER\resources\projects\crmp\moonloader\jsd.lua:89: in main chunk
[ML] (error) jsd.lua: Script died due to an error. (837287F4)
Lua:
--cfg
line_color = '[1, 0, 0, 1]',
   
local in_ini_line_color = encodeJson(ini.cfg.line_color)
local line_color = new.float[4](table.unpack(decodeJson(in_ini_line_color) or {1, 1, 1, 1}))
Код:
in_ini = encodeJson({1, 0, 0, 1})
local col = imgui.new.float[4](table.unpack(decodeJson(in_ini) or {1, 1, 1, 1}))

-- save:
in_ini = encodeJson({col[0], col[1], col[2], col[3]})
 

XRLM

Против ветра рождённый
Проверенный
1,508
1,071
Код:
in_ini = encodeJson({1, 0, 0, 1})
local col = imgui.new.float[4](table.unpack(decodeJson(in_ini) or {1, 1, 1, 1}))

-- save:
in_ini = encodeJson({col[0], col[1], col[2], col[3]})
для конфига так получилось
Lua:
local line_color = new.float[4](table.unpack(decodeJson(ini.cfg.line_color) or {1, 1, 1, 1}))
--save
ini.cfg.line_color = encodeJson({line_color[0], line_color[1], line_color[2], line_color[3]})
 
  • Клоун
Реакции: Air_Official

DANIIL XPC

Известный
81
5
как заставить персонажа идти одному к определенному игроку? никаких читов, пусть все идет естественно.
 

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,435
1,175
как заставить персонажа идти одному к определенному игроку? никаких читов, пусть все идет естественно.
попробуй так
Lua:
--main
sampRegisterChatCommand('finds',function(arg)
    local num = tonumber(arg)
    if num then
        local res,handle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(num)
        if res then
            local x, y, z = getCharCoordinates(handle)
            runToPoint(x, y)
        end
    end
end)
--нижу
function runToPoint(tox, toy)
    local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    local angle = getHeadingFromVector2d(tox - x, toy - y)
    local xAngle = math.random(-50, 50)/100
    setCameraPositionUnfixed(xAngle, math.rad(angle - 90))
    stopRun = false
    while getDistanceBetweenCoords2d(x, y, tox, toy) > 0.8 do
        setGameKeyState(1, -255)
        --setGameKeyState(16, 1)
        wait(1)
        x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        angle = getHeadingFromVector2d(tox - x, toy - y)
        setCameraPositionUnfixed(xAngle, math.rad(angle - 90))
        if stopRun then
            stopRun = false
            break
        end
    end
end
 

Еленский

Новичок
2
2
Доброго дня. Может кто помочь с вычислениями на LUA?

Допустим поступает какое-то число, например: 0.2000325832

Мне нужно его просто округлить до десятых, т.е. до 0.2
 

Sadow

Известный
1,428
592
Как правильно создать текстдрав на экране?
Я пишу:
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("test", function()
        sampTextdrawCreate(1, "test", getScreenResolution() / 2, select(2, getScreenResolution()) / 2)
    end)
end
Но не работает
 

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,780
2,604
Как правильно создать текстдрав на экране?
Я пишу:
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("test", function()
        sampTextdrawCreate(1, "test", getScreenResolution() / 2, select(2, getScreenResolution()) / 2)
    end)
end
Но не работает
1671626278154.png

у тя тут 2 аргумента возвращается (x, y)
 
  • Нравится
Реакции: XRLM

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,865
11,552
Как правильно создать текстдрав на экране?
Я пишу:
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("test", function()
        sampTextdrawCreate(1, "test", getScreenResolution() / 2, select(2, getScreenResolution()) / 2)
    end)
end
Но не работает
работает, просто ты этого не знаешь

в текстдраве указываются не экранные координаты, а "игровые экранные" координаты, минимум 0, максимум по иксу вроде 640, а по у вроде 480. Юзай
Lua:
float gposX, float gposY = convertWindowScreenCoordsToGameScreenCoords(float wposX, float wposY)
 
  • Нравится
  • Вау
Реакции: whyega52 и XRLM