Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,780
2,604
VS code
я сёдня зашёл в атом и там вместо редактора текста какаято поебетень, а в вскод как бы я не старался нету русских букв, кодировка всегда курилка окно 1251 была. Вот и ищу
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
я сёдня зашёл в атом и там вместо редактора текста какаято поебетень, а в вскод как бы я не старался нету русских букв, кодировка всегда курилка окно 1251 была. Вот и ищу
В правом нижнем углу, где UTF-8 нажимаешь и сверху "Открыть повторно" (первый пункт. Не путать с сохранением) и там выбираешь Windows-1251.
 

E E E E E E E

Активный
154
26
В правом нижнем углу, где UTF-8 нажимаешь и сверху "Открыть повторно" (первый пункт. Не путать с сохранением) и там выбираешь Windows-1251.
Я уже это делал гений, я же сказал

VS Code удобнее же.
Не робит, ставил путь к нотпату но ниче не происходило, А когда пытался выбрать путь тип нотпат плагинс говорило чота там
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
как прожимать вот такие текстдравы? они через текстдрав едитор не появляются, потому что они типа системные-гташные
Посмотреть вложение 182323
Вроде это.

Не робит, ставил путь к нотпату но ниче не происходило, А когда пытался выбрать путь тип нотпат плагинс говорило чота там
Не знаю тогда, дружище...(
Я Notepad'ом с 19-го года не пользовался и не шарю..
 
  • Нравится
Реакции: linmsqn

XRLM

Против ветра рождённый
Проверенный
1,508
1,071
Зависит от того какой формат принимает функция. 0xFFFFFFFF это просто число 4294967295( максимальное число которое помещается в unsigned int32 ) просто в hex формате
мне над для рендера, там ток такой формат принимает. как мне конвертить сразу в такой формат, а не удалять 2 символа, а потом их же приписывать
 
  • Клоун
Реакции: Air_Official

ARMOR

Модератор по раксампу
Модератор
4,937
6,734
мне над для рендера, там ток такой формат принимает. как мне конвертить сразу в такой формат, а не удалять 2 символа, а потом их же приписывать
Берешь эти ТРИ функции:
https://www.blast.hk/threads/13380/post-124527 и вставляешь в свой код. А потом уже юзаешь argb_to_rgba(тут переменная в которой содержится твой цвет)
 
  • Нравится
Реакции: XRLM

copypaste_scripter

Известный
1,261
235
мне над для рендера, там ток такой формат принимает. как мне конвертить сразу в такой формат, а не удалять 2 символа, а потом их же приписывать
FF000000 чекай, если покажет черный значит aRGB, если ничего не покажет значит RGBa
 

XRLM

Против ветра рождённый
Проверенный
1,508
1,071
дайте пж код конверта цвета из ColorEdit4 в argb. я заебался себе мозги ебать, нихуя не работает что мне кидали выше.
 
  • Клоун
Реакции: Air_Official

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,865
11,552
дайте пж код конверта цвета из ColorEdit4 в argb. я заебался себе мозги ебать, нихуя не работает что мне кидали выше.
Lua:
local color_edit = imgui.new.float[4](1, 0, 0, 1)
function join_argb(a, r, g, b)
    local argb = b  -- b
    argb = bit.bor(argb, bit.lshift(g, 8))  -- g
    argb = bit.bor(argb, bit.lshift(r, 16)) -- r
    argb = bit.bor(argb, bit.lshift(a, 24)) -- a
    return argb
  end

local argb = join_argb(color_edit[3] * 255, color_edit[0] * 255, color_edit[1] * 255, color_edit[2] * 255)
 
  • Влюблен
Реакции: XRLM

XRLM

Против ветра рождённый
Проверенный
1,508
1,071
как мне сохранять в конфиг цвет из ColorEdit4? создавать для каждого параметра цвета переменную(govnocode)?
 
  • Клоун
Реакции: Air_Official

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,865
11,552
как мне сохранять в конфиг цвет из ColorEdit4? создавать для каждого параметра цвета переменную(govnocode)?
можешь хранить в json таблице
Lua:
in_ini = encodeJson('[1, 0, 0, 1]')
local col = imgui.new.float[4](table.unpack(decodeJson(in_ini) or {1, 1, 1, 1}))

-- save:
in_ini = encodeJson(col[0], col[1], col[2], col[3])
 

XRLM

Против ветра рождённый
Проверенный
1,508
1,071
можешь хранить в json таблице
Lua:
in_ini = encodeJson('[1, 0, 0, 1]')
local col = imgui.new.float[4](table.unpack(decodeJson(in_ini) or {1, 1, 1, 1}))

-- save:
in_ini = encodeJson(col[0], col[1], col[2], col[3])
у меня всё в конфиге на ini, и создавать ещё json как то хз, засоряет папку с конфигами, а переделывать конфиг с ini на json - дополнительный гемор, потому что нужно переписывать половину кода.
 
  • Клоун
Реакции: Air_Official

Sadow

Известный
1,428
592
Как сделать проверку на отсутствие какого либо элемента в файле .json? И как бесконечно выравнивать по середине mimgui окно?