Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

_Dino_

Активный
122
49
Здарова мужики подскажите как можно сделать чтобы в ряде было максимум две mimgui.button()?
Пример фото:
Безымянный.png
 

Sadow

Известный
1,428
593
Как сделать так чтобы местоположение окна становилось по центру когда элементы добавляются? При этом чтобы если местоположение до этого не менял пользователь. Как перебирать только элементы без их значений в цикле for?
Lua:
local jsonTable = {
    ["main"] = {
        ["items"] = 0,
        ["time"] = 12,
        ["weather"] = 0,
        ["timeL"] = 23,
        ["weatherL"] = 45,
        ["windowX"] = 189,
        ["windowY"] = 419,
    },
    ["buffer"] = {
        ["menu"] = "ctw",
        ["time"] = "ct",
        ["weather"] = "cw",
    },
    ["bool"] = {
        ["stats"] = false,
        ["time"] = false,
        ["weather"] = false,
        ["timeDN"] = false,
        ["limits"] = false,
        ["pcTime"] = false,
    },
    ["period"] = {
        ["time00"] = 0,
        ["time10"] = 23,
        ["weather00"] = 0,
    },
    ["stats"] = {
        ["time"] = true,
        ["weather"] = true,
        ["items"] = false,
        ["timeL"] = false,
        ["weatherL"] = false,
        ["menuCmd"] = false,
        ["timeCmd"] = false,
        ["weatherCmd"] = false,
        ["timeB"] = false,
        ["weatherB"] = false,
        ["pcTime"] = false,
    },
    ["style"] = {
        ["mainTransparence"] = 90,
        ["text"] = "{4169E1}",
        ["oneMS"] = 0.255,
        ["twoMS"] = 0.412,
        ["threeMS"] = 0.882,
        ["fourMS"] = 0.000,
    },
}
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,967
11,747
Как сделать так чтобы местоположение окна становилось по центру когда элементы добавляются? При этом чтобы если местоположение до этого не менял пользователь. Как перебирать только элементы без их значений в цикле for?
Lua:
local jsonTable = {
    ["main"] = {
        ["items"] = 0,
        ["time"] = 12,
        ["weather"] = 0,
        ["timeL"] = 23,
        ["weatherL"] = 45,
        ["windowX"] = 189,
        ["windowY"] = 419,
    },
    ["buffer"] = {
        ["menu"] = "ctw",
        ["time"] = "ct",
        ["weather"] = "cw",
    },
    ["bool"] = {
        ["stats"] = false,
        ["time"] = false,
        ["weather"] = false,
        ["timeDN"] = false,
        ["limits"] = false,
        ["pcTime"] = false,
    },
    ["period"] = {
        ["time00"] = 0,
        ["time10"] = 23,
        ["weather00"] = 0,
    },
    ["stats"] = {
        ["time"] = true,
        ["weather"] = true,
        ["items"] = false,
        ["timeL"] = false,
        ["weatherL"] = false,
        ["menuCmd"] = false,
        ["timeCmd"] = false,
        ["weatherCmd"] = false,
        ["timeB"] = false,
        ["weatherB"] = false,
        ["pcTime"] = false,
    },
    ["style"] = {
        ["mainTransparence"] = 90,
        ["text"] = "{4169E1}",
        ["oneMS"] = 0.255,
        ["twoMS"] = 0.412,
        ["threeMS"] = 0.882,
        ["fourMS"] = 0.000,
    },
}
imgui.SetWindowPos
 

Julimba

Участник
108
10
Подскажите пожалуйста, почему скрипт крашит игру?Все библиотеки, все это есть, но вот почему крашит не знаю.

Lua:
local key = require('vkeys')
local sampev = require('lib.samp.events')
local imgui = require('imgui')

imgui.ToggleButton = require('imgui_addons').ToggleButton
local CheckBox = imgui.ImBool(false)

local imadd = require 'imgui_addons'
local tag = "{dc143c}[ANTICHEAT] "

local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

main_window_state = imgui.ImBool(false)

local themes = import "resource/imgui_themes.lua"

imgui.Process = false

function imgui.OnDrawFrame()

    if not main_window_state.v then
        imgui.Process = false
        imgui.LockPlayer = false
    end

    if main_window_state.v then
        local sw, sh = getScreenResolution()
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(300, 250), imgui.Cond.FirstUseEver)
        
        imgui.Begin('ANTICHEAT', main_window_state, imgui.WindowFlags.NoMove + imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoResize)
        
        imgui.Checkbox(u8"Уведомления о античите", cheaton)
        
        imgui.End()
    end
end   

function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage(tag .. "{FFFFFF}Скрипт успешно {99FF00}запустился", -1)
    sampAddChatMessage(tag .. "{FFFFFF}Меню скрипта открыть на {99FF00}NumPad *", -1)
    
    imgui.SwitchContext()
    themes.SwitchColorTheme(8)
    
    while true do wait(0)
        imgui.Process = main_window_state.v
        if wasKeyPressed(106) then main_window_state.v = not main_window_state.v end
        
    end
end

function sampev.onServerMessage(clr, text)
     if cheaton and not sampIsDialogActive() and not isGamePaused() and not sampIsChatInputActive() then
        if text:find('%[%АнтиЧит] %a+_%a+[(%d*)%] %.*') then
            local cheat = text:match('%[%АнтиЧит] %a+_%a+[(%d*)%] %.*')
            sampSendChat('/re ' ..cheat)
        end
    end
 end
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,967
11,747
Подскажите пожалуйста, почему скрипт крашит игру?Все библиотеки, все это есть, но вот почему крашит не знаю.

Lua:
local key = require('vkeys')
local sampev = require('lib.samp.events')
local imgui = require('imgui')

imgui.ToggleButton = require('imgui_addons').ToggleButton
local CheckBox = imgui.ImBool(false)

local imadd = require 'imgui_addons'
local tag = "{dc143c}[ANTICHEAT] "

local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

main_window_state = imgui.ImBool(false)

local themes = import "resource/imgui_themes.lua"

imgui.Process = false

function imgui.OnDrawFrame()

    if not main_window_state.v then
        imgui.Process = false
        imgui.LockPlayer = false
    end

    if main_window_state.v then
        local sw, sh = getScreenResolution()
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(300, 250), imgui.Cond.FirstUseEver)
       
        imgui.Begin('ANTICHEAT', main_window_state, imgui.WindowFlags.NoMove + imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoResize)
       
        imgui.Checkbox(u8"Уведомления о античите", cheaton)
       
        imgui.End()
    end
end  

function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage(tag .. "{FFFFFF}Скрипт успешно {99FF00}запустился", -1)
    sampAddChatMessage(tag .. "{FFFFFF}Меню скрипта открыть на {99FF00}NumPad *", -1)
   
    imgui.SwitchContext()
    themes.SwitchColorTheme(8)
   
    while true do wait(0)
        imgui.Process = main_window_state.v
        if wasKeyPressed(106) then main_window_state.v = not main_window_state.v end
       
    end
end

function sampev.onServerMessage(clr, text)
     if cheaton and not sampIsDialogActive() and not isGamePaused() and not sampIsChatInputActive() then
        if text:find('%[%АнтиЧит] %a+_%a+[(%d*)%] %.*') then
            local cheat = text:match('%[%АнтиЧит] %a+_%a+[(%d*)%] %.*')
            sampSendChat('/re ' ..cheat)
        end
    end
 end
крашит пттому что чекбокс привязан к переменной, которой нет (cheaton)
 

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,800
2,675
как получить угол (или сразу кватернион), который нужен для поворота в сторону каких-либо координат?
 

Sadow

Известный
1,428
593
Как правильно сделать проверку на отсутствие файла .json? Чтобы если отсутствует какой-то элемент то создавать его.
 

Andrinall

Известный
701
518
Помогите найти адреса для SA-MP 0.3.DL для render_model (желательно с пояснением).
Уже 3-4 дня мучаюсь и никак не могу понять, как их найти.
Пробовал сопоставлять прототипы методов, сопоставлять инструкции, пытался в CE строить структуру stSamp и там искать указатель на это дело, но как-то всё по одному месту.

Либо крашит игру, либо render_model возвращает nil.
Решил вопрос с адресами.
Кому нужны будут адреса для 0.3.DL к этому сниппету -
Код:
vehicle - 0x6BE00
ped     - 0x6BB80
others  - 0x6C0B0
sampst  - 0x2ACA38

Как правильно сделать проверку на отсутствие файла .json? Чтобы если отсутствует какой-то элемент то создавать его.
Где-то в начало кода кинь, до кода загрузки конфига из json файла.
Чтобы добавить что-то в json - укажи эти параметры в конфиге, в коде скрипта, с дефолтными значениями.
При сохранении конфига они появятся в jsone ибо не будут "заменены" при загрузке конфига.

Lua:
-- загрузит из таблицы 2 всё в таблицу 1, не убирая значений из таблицы 1, как было бы при прямом присвоении t1 = t2

-- t1 - таблица с конфигом в самом коде
-- t2 - таблица полученная из decodeJson
local function loadConfig(t1, t2)
    for k, v in pairs(t2) do
        if type(v) == 'table' then
            loadConfig(t1[k], v)
        else
            t1[k] = v
        end
    end
end

Пример использования:
Lua:
local f = io.open(cfg_path, 'r')
loadConfig(config, decodeJson(f:read('all*')))
f:close()

А на существование файла json - doesFileExist(path)
 
Последнее редактирование:

Sadow

Известный
1,428
593
Решил вопрос с адресами.
Кому нужны будут адреса для 0.3.DL к этому сниппету -
Код:
vehicle - 0x6BE00
ped     - 0x6BB80
others  - 0x6C0B0
sampst  - 0x2ACA38


Где-то в начало кода кинь, до кода загрузки конфига из json файла.
Чтобы добавить что-то в json - укажи эти параметры в конфиге, в коде скрипта, с дефолтными значениями.
При сохранении конфига они появятся в jsone ибо не будут "заменены" при загрузке конфига.

Lua:
-- загрузит из таблицы 2 всё в таблицу 1, не убирая значений из таблицы 1, как было бы при прямом присвоении t1 = t2

-- t1 - таблица с конфигом в самом коде
-- t2 - таблица полученная из decodeJson
local function loadConfig(t1, t2)
    for k, v in pairs(t2) do
        if type(v) == 'table' then
            loadConfig(t1[k], v)
        else
            t1[k] = v
        end
    end
end

Пример использования:
Lua:
local f = io.open(cfg_path, 'r')
loadConfig(config, decodeJson(f:read('all*')))
f:close()

А на существование файла json - doesFileExist(path)
А есть какой то другой способ чтобы весь скрипт не переписывать? Чтобы я мог писать config["podtablicha"]["element"], вместо loadConfig(config, decodeJson(f:read("all*")))
 

nishino akane

Участник
21
6

Andrinall

Известный
701
518
А есть какой то другой способ чтобы весь скрипт не переписывать? Чтобы я мог писать config["podtablicha"]["element"], вместо loadConfig(config, decodeJson(f:read("all*")))
Это работает примерно так же, только ты вписываешь это в саму таблицу config.
Было:
local config = {
    tbl1 = {
        elem = 25,
        elem2 = 521.52,
        elem3 = 'test'
    }
}

Стало:
local config = {
    tbl1 = {
        elem = 25,
        elem2 = 521.52,
        elem3 = 'test',
        elem4 = 'new item'
    },
    tbl2 = {
        elem = 'item in new table'
    }
}
-- и вот эти tbl2(и включая всё что внутри) и elem4 появятся в json при сохранении.

если такой вариант не подходит - можно попробовать инвертировать логику той функции, но не факт что сработает, тут уже думать надо.
 

copypaste_scripter

Известный
1,297
250
Если ты ставишь альфу на ноль, чтобы не было видно текста. Не проще тогда сразу не писать его? imgui.Button("##text", bool)
я не ставлю ноль, просто для проверки поставил, потом изменить хотел, но крашит

Плохо стоит значит, у меня всё работает
Посмотреть вложение 182141
Lua:
imgui.PushStyleColor(imgui.Col.Button, imgui.ImVec4(0.34, 0.38, 0.96, 1))
imgui.PushStyleColor(imgui.Col.Text, imgui.ImVec4(0.34, 0.96, 0.47, 1))
imgui.Button(u8'LS',imgui.ImVec2(100, 100))
imgui.PopStyleColor(2)
В PopStyleColor указывай число измененных цветов
вот это да, работает уже, а не знаешь почему на вторую кнопку не рисуется цвет?

Lua:
imgui.PushStyleColor(imgui.Col.Button, imgui.ImVec4(255, 0, 0, 1))
imgui.PushStyleColor(imgui.Col.Text, imgui.ImVec4(0, 0, 0, 1))
imgui.Button(u8'LS',imgui.ImVec2(100, 100))
imgui.PopStyleColor(2)

imgui.PushStyleColor(imgui.Col.Button, imgui.ImVec4(30, 116, 0, 1))
imgui.PushStyleColor(imgui.Col.Text, imgui.ImVec4(0, 0, 0, 1))
imgui.Button(u8'SF',imgui.ImVec2(100, 100))
imgui.PopStyleColor(2)
 
Последнее редактирование:

sdfy

Известный
346
228
я не ставлю ноль, просто для проверки поставил, потом изменить хотел, но крашит


вот это да, работает уже, а не знаешь почему на вторую кнопку не рисуется цвет?

Lua:
imgui.PushStyleColor(imgui.Col.Button, imgui.ImVec4(255, 0, 0, 1))
imgui.PushStyleColor(imgui.Col.Text, imgui.ImVec4(0, 0, 0, 1))
imgui.Button(u8'LS',imgui.ImVec2(100, 100))
imgui.PopStyleColor(2)

imgui.PushStyleColor(imgui.Col.Button, imgui.ImVec4(30, 116, 0, 1))
imgui.PushStyleColor(imgui.Col.Text, imgui.ImVec4(0, 0, 0, 1))
imgui.Button(u8'SF',imgui.ImVec2(100, 100))
imgui.PopStyleColor(2)
Попробуй указать цвет в другом формате.
Вставь нужный HEX на сайт https://csscolor.ru/ и скопируй значение отсюда
изображение_2022-12-18_211135620.png
 
  • Нравится
Реакции: copypaste_scripter