Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

sdfy

Известный
348
229
я не ставлю ноль, просто для проверки поставил, потом изменить хотел, но крашит


вот это да, работает уже, а не знаешь почему на вторую кнопку не рисуется цвет?

Lua:
imgui.PushStyleColor(imgui.Col.Button, imgui.ImVec4(255, 0, 0, 1))
imgui.PushStyleColor(imgui.Col.Text, imgui.ImVec4(0, 0, 0, 1))
imgui.Button(u8'LS',imgui.ImVec2(100, 100))
imgui.PopStyleColor(2)

imgui.PushStyleColor(imgui.Col.Button, imgui.ImVec4(30, 116, 0, 1))
imgui.PushStyleColor(imgui.Col.Text, imgui.ImVec4(0, 0, 0, 1))
imgui.Button(u8'SF',imgui.ImVec2(100, 100))
imgui.PopStyleColor(2)
Попробуй указать цвет в другом формате.
Вставь нужный HEX на сайт https://csscolor.ru/ и скопируй значение отсюда
изображение_2022-12-18_211135620.png
 
  • Нравится
Реакции: copypaste_scripter
D

deleted-user-139653

Гость
можно ли как-то через память сделать так, чтобы nrg спавнился ток в одном виде?
он просто спавнится всегда в разных видах
 

XRLM

Против ветра рождённый
Проверенный
1,508
1,071
хуле цвет кривой? на палитре бирюзовый, а рендер белый, тож самое если поставлю красный, то рендер будет синий
1671444573648.png

Lua:
local render_color = '0xFF'..intToHex(join_argb(color[4] * 255, color[1] * 255, color[2] * 255, color[3] * 255))
function join_argb(a, r, g, b)
    local argb = b  -- b
    argb = bit.bor(argb, bit.lshift(g, 8))  -- g
    argb = bit.bor(argb, bit.lshift(r, 16)) -- r
    argb = bit.bor(argb, bit.lshift(a, 24)) -- a
    return argb
end
function intToHex(int)
    return string.sub(bit.tohex(int), 3, 8)
end
 
Последнее редактирование:
  • Клоун
Реакции: Air_Official

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,780
2,604
хуле цвет кривой? на палитре бирюзовый, а рендер белый, тож самое если поставлю красный, то рендер будет синий
Посмотреть вложение 182238
Lua:
local render_color = '0xFF'..intToHex(join_argb(color[4] * 255, color[1] * 255, color[2] * 255, color[3] * 255))
function join_argb(a, r, g, b)
    local argb = b  -- b
    argb = bit.bor(argb, bit.lshift(g, 8))  -- g
    argb = bit.bor(argb, bit.lshift(r, 16)) -- r
    argb = bit.bor(argb, bit.lshift(a, 24)) -- a
    return argb
end
function intToHex(int)
    return string.sub(bit.tohex(int), 3, 8)
end
Так в каждой строке перезаписываешь переменную, не?
 

Andrinall

Известный
702
518
В какой функции хоть используешь полученный цвет? Меня напрягает то, что render_color это string.
И ещё по поводу intToHex, если тебе надо просто первые 2 FF обрезать - используй bit.tohex(int, -6), заодно это избавит ещё и от надобности string.upper
 
Последнее редактирование:

XRLM

Против ветра рождённый
Проверенный
1,508
1,071
В какой функции хоть используешь полученный цвет? Меня напрягает то, что render_color это string.
И ещё по поводу intToHex, если тебе надо просто первые 2 FF обрезать - используй bit.tohex(int, -6), заодно это избавит ещё и от надобности string.upper
мне над получить цвет такого формата 0xFFFFFFFF
 
  • Клоун
Реакции: Air_Official

ARMOR

Модератор по раксампу
Модератор
4,937
6,734
хуле цвет кривой? на палитре бирюзовый, а рендер белый, тож самое если поставлю красный, то рендер будет синий
Посмотреть вложение 182238
Lua:
local render_color = '0xFF'..intToHex(join_argb(color[4] * 255, color[1] * 255, color[2] * 255, color[3] * 255))
function join_argb(a, r, g, b)
    local argb = b  -- b
    argb = bit.bor(argb, bit.lshift(g, 8))  -- g
    argb = bit.bor(argb, bit.lshift(r, 16)) -- r
    argb = bit.bor(argb, bit.lshift(a, 24)) -- a
    return argb
end
function intToHex(int)
    return string.sub(bit.tohex(int), 3, 8)
end
Цвет у тебя не в том формате. В Колорелите ARGB, А на рендере возможно ABGR или BGRA
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
где установить мун для NotePad++?
VS Code удобнее же.
 
  • Нравится
Реакции: XRLM и whyega52

E E E E E E E

Активный
154
26
VS Code удобнее же.
я сёдня зашёл в атом и там вместо редактора текста какаято поебетень, а в вскод как бы я не старался нету русских букв, кодировка всегда курилка окно 1251 была. Вот и ищу
 
  • Ха-ха
Реакции: ARMOR