Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Попробуй с хуком onShowTextDraw это сделать. Там для вывода data.text надо прописать.

Или есть маленькая вероятность того, что у тебя старая версия samp.lua. У меня такое разок было тут.)
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: SurnikSur и sdfy

copypaste_scripter

Известный
1,261
235
Lua:
imgui.PushStyleColor(imgui.Col.Button, imgui.ImVec4(255,255,255,255))
if imgui.Button(u8'LS',imgui.ImVec2(100, 100)) then teleport.v = coordLS end;
imgui.PopStyleColor()
imgui.SameLine()
if imgui.Button(u8'SF',imgui.ImVec2(100, 100)) then teleport.v = coordSF end;
imgui.SameLine()
if imgui.Button(u8'LV',imgui.ImVec2(100, 100)) then teleport.v = coordLV end;
imgui.SameLine()
как цвет текста добавить тут? и после них убрать сразу
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Lua:
imgui.PushStyleColor(imgui.Col.Button, imgui.ImVec4(255,255,255,255))
if imgui.Button(u8'LS',imgui.ImVec2(100, 100)) then teleport.v = coordLS end;
imgui.PopStyleColor()
imgui.SameLine()
if imgui.Button(u8'SF',imgui.ImVec2(100, 100)) then teleport.v = coordSF end;
imgui.SameLine()
if imgui.Button(u8'LV',imgui.ImVec2(100, 100)) then teleport.v = coordLV end;
imgui.SameLine()
как цвет текста добавить тут? и после них убрать сразу
imgui.Col.Text, не? Вроде за весь текст отвечает. Вроде менять надо так же, как и цвет кнопок. Я не особо разбираюсь в этом.
Или ты про что?
 

sdfy

Известный
348
229
Lua:
imgui.PushStyleColor(imgui.Col.Button, imgui.ImVec4(255,255,255,255))
if imgui.Button(u8'LS',imgui.ImVec2(100, 100)) then teleport.v = coordLS end;
imgui.PopStyleColor()
imgui.SameLine()
if imgui.Button(u8'SF',imgui.ImVec2(100, 100)) then teleport.v = coordSF end;
imgui.SameLine()
if imgui.Button(u8'LV',imgui.ImVec2(100, 100)) then teleport.v = coordLV end;
imgui.SameLine()
как цвет текста добавить тут? и после них убрать сразу
Цвет текста на кнопках или простого?
imgui.TextColored(ImVec4 color, const text)
 

copypaste_scripter

Известный
1,261
235
Цвет текста на кнопках или простого?
imgui.TextColored(ImVec4 color, const text)
на кнопках

imgui.Col.Text, не? Вроде за весь текст отвечает. Вроде менять надо так же, как и цвет кнопок. Я не особо разбираюсь в этом.
Или ты про что?
imgui.PushStyleColor(imgui.Col.Text, imgui.ImVec4(0, 0, 0, 0))

но крашит скрипт
 
Последнее редактирование:
  • Эм
Реакции: qdIbp

Andrinall

Известный
702
518
а как их перевести? попробовал так не работает:
Код:
local id = 2
local key = 'VK_' .. id
setVirtualKeyDown(key, true)
wait(200)
setVirtualKeyDown(key, false)
Накидал какую-то дичь для плавного ввода в input чата.
В целом работает. Если тебе не нужна рандомизация задержки между символами - дай знать,
просто уберу и сделаю, чтобы был фиксированный wait

1671342962437.png


Использование:
ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЗАГРУЗКИ САМПА
Lua:
sendPlay_:run(text, interval)
-- text - переменная с текстом или просто текст в "", можно использовать перенос строки через \n, чтобы ввести несколько сообщений
-- interval - функция, возвращающая число, сколько мс будет ждать перед вводом нового символа
-- если вызовется несколько раз - в чате начнётся хаос. Правда на время работы этого потока блокаются все нажатия клавиш)

Lua:
require 'lib.moonloader'
local text = "Tested Message\nMulti string\nIn Lua Script!\nFinish"

local sendPlay_ = lua_thread.create_suspended(function(text, interval)
    if #text == 0 then return end
    if sampIsChatInputActive() and #sampGetChatInputText() ~= 0 then return end

    local interval = ((interval ~= nil and type(interval) == 'function') and interval or function() return math.random(30, 120) end)
    local txt = ""

    for s in text:gmatch('.') do
        if not sampIsChatInputActive() then sampSetChatInputEnabled(true) end

        wait(interval())
        txt = sampGetChatInputText()
        sampSetChatInputText(txt .. (s == '\n' and '\0' or s))
        if s == '\n' then
            sampSetChatInputEnabled(false)
            sampProcessChatInput(txt)
            txt = ""
        end
    end

    if #txt > 0 then
        sampSetChatInputEnabled(false)
        sampProcessChatInput(txt .. text:sub(#text) .. '\0')
    end
end)
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    repeat wait(100) until isSampAvailable()

    while true do wait(0)
        if isKeyJustPressed(VK_H) then
            wait(500)
            if sendPlay_:status() ~= 'yielded' then
                sendPlay_:run(text, function() return math.random(25, 162) end)
            end
        end
    end
end

function onWindowMessage(msg, wparam, lparam)
    if sendPlay_:status() == 'yielded' and (msg == 0x0100 or msg == 0x0101 or msg == 0x0102 or msg == 0x0104 or msg == 0x0105) then
        consumeWindowMessage(true, true)
        return false
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: ALCAPONE2225

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,435
1,175
Посмотреть вложение 182134
Подскажите из-за чего это может быть? Кодировку Cyrillic 1251 поставил
Чел
Крч, когда ты создал скрипт у тебя автоматом становится кодировка UTF-8(юникод) если не ошибаюсь, в этой кодировке отсутствуют русские буквы/символы
и при смене кодировки на кириллицу/windows 1251 все написанные русские буквы в скрипте становятся символами UTF-8
так что лучше не писать русские буквы пока не сменишь кодировку
если ты уже сменил кодировку, то просто поставь обратно кодировку котороя стояла первоночально, скопируй весь код и ставь на кириллицу

тут более подробно
 

greenlav/

Новичок
8
1
Чел
Крч, когда ты создал скрипт у тебя автоматом становится кодировка UTF-8(юникод) если не ошибаюсь, в этой кодировке отсутствуют русские буквы/символы
и при смене кодировки на кириллицу/windows 1251 все написанные русские буквы в скрипте становятся символами UTF-8
так что лучше не писать русские буквы пока не сменишь кодировку
если ты уже сменил кодировку, то просто поставь обратно кодировку котороя стояла первоночально, скопируй весь код и ставь на кириллицу

тут более подробно
Суть не в этом, я открыл скрипт (скаченный) и там уже была такая хуйня, поменял кодировку и тоже самое, это можно как-то пофиксить? Разрабу писать не вариант, ибо судя по активности на форуме он помер, а других каких-либо контактов нет
 

whybronya

Новичок
6
2
Вставляю в самое начало - не работает, но скрипт работает. Вставляю в конец скрипта, текст при входе есть, скрипт не работает
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    
    sampAddChatMessage("Script loaded", -1)
    
end
 

sdfy

Известный
348
229
стоит он в конце, там где я хочу чтобы цвет закончился
Плохо стоит значит, у меня всё работает
изображение_2022-12-18_120607858.png

Lua:
imgui.PushStyleColor(imgui.Col.Button, imgui.ImVec4(0.34, 0.38, 0.96, 1))
imgui.PushStyleColor(imgui.Col.Text, imgui.ImVec4(0.34, 0.96, 0.47, 1))
imgui.Button(u8'LS',imgui.ImVec2(100, 100))
imgui.PopStyleColor(2)
В PopStyleColor указывай число измененных цветов
 
  • Нравится
Реакции: copypaste_scripter