Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Aniki

🐰
Администратор
1,228
1,557
Доброго времени!
Есть задача: Чтобы подобрать пикап, нужно находится на его координатах (идет проверка по координатам), мучаюсь целый день над ней. Как можно сделать это находясь на расстоянии метров 30 не ТПшись к нему.

PS где читал про "фейковые" координаты, сейчас не могу найти.

Наведите на путь истинный.
Ищи пикап в зоне(есть в пол.функциях и сниппетах), и отправляй синхру на ту позицию... должно сработать
зачем тпшиться на корды когда есть
Lua:
sampSendPickedUpPickup(int id)
 

WebDim

Участник
59
3
зачем тпшиться на корды когда есть
Lua:
sampSendPickedUpPickup(int id)

Я же написал, его просто так не возьмешь, он проверяет стоит ли игрок на координатах пикапа.

Ищи пикап в зоне(есть в пол.функциях и сниппетах), и отправляй синхру на ту позицию... должно сработать

Вот с этой "синхрой" и не могу разобраться.
 

WhiteWolf

Участник
141
6
Ребят подскажите пример как циклом пройтись по всем игрокам и выполнить ко всем команду /pm 1 Приятной игры и записать полученную информацию с чата в лог?
Буду сильно благодарен. :help::wall:
 

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,760
5,367
Ребят подскажите пример как циклом пройтись по всем игрокам и выполнить ко всем команду /pm 1 Приятной игры и записать полученную информацию с чата в лог?
Буду сильно благодарен. :help::wall:
Lua:
for i = 0, sampGetMaxPlayerId(false) do
   sampSendChat("/pm " .. i .. " Приятной игры :)")
end
А вот про запись в лог смысле? Стандарт чат лог не катит?
 
  • Нравится
Реакции: WhiteWolf

WhiteWolf

Участник
141
6
Lua:
for i = 0, sampGetMaxPlayerId(false) do
   sampSendChat("/pm " .. i .. " Приятной игры :)")
end
А вот про запись в лог смысле? Стандарт чат лог не катит?

Привет. спасибо что откликнулся:-[
Про pm это было образно, вообще мне надо чтобы я вводил /script он пробегался по всем игрокам выполняя команду /fip там в чате будет примерное
Nick IP мне вот надо записывать каждую эту строчку. чтобы в дальнейшем работать с этим файлом я вот не понимаю как ))))
 

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,760
5,367
Привет. спасибо что откликнулся:-[
Про pm это было образно, вообще мне надо чтобы я вводил /script он пробегался по всем игрокам выполняя команду /fip там в чате будет примерное
Nick IP мне вот надо записывать каждую эту строчку. чтобы в дальнейшем работать с этим файлом я вот не понимаю как ))))
а. сразу бы написал. используй samp.lua
 

WhiteWolf

Участник
141
6
а. сразу бы написал. используй samp.lua

Воспользовался поиском примера не нашел, если тебя не затруднит дай пример на основе твоего примера выше) хотя бы как получить строку с чата я вывод в файл сам сделаю как нибудь:D

NoLRG-fBW2A.jpg
 

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,760
5,367
Воспользовался поиском примера не нашел, если тебя не затруднит дай пример на основе твоего примера выше) хотя бы как получить строку с чата я вывод в файл сам сделаю как нибудь:D

NoLRG-fBW2A.jpg
я уже стелефона. утром ток могу помочь. а так ттебе нужен хук onServerMessage()
 

ShuffleBoy

Известный
Друг
753
425
Воспользовался поиском примера не нашел, если тебя не затруднит дай пример на основе твоего примера выше) хотя бы как получить строку с чата я вывод в файл сам сделаю как нибудь:D

NoLRG-fBW2A.jpg
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() and not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
        local text = sampGetChatString()
        if oldText ~= text then
            local file = io.open('path', 'a')
            file:write(text)
            file:close()
            oldText = text
        end
    end
end
 

uryukhai

Активный
196
104
после выполнения main2() в скрипте перестают работать чат-команды, как выкручиваться?
Lua:
function main()

    while not isSampAvailable() do wait(1000)
---
---
---
    end
   
    while true do wait(0)
---
---
---
    end
end

function main2()
    while true do wait(5000)
---
---
---
        end
    end
end
 

for (;;)

Участник
71
31
после выполнения main2() в скрипте перестают работать чат-команды, как выкручиваться?
Lua:
function main()

    while not isSampAvailable() do wait(1000)
---
---
---
    end
  
    while true do wait(0)
---
---
---
    end
end

function main2()
    while true do wait(5000)
---
---
---
        end
    end
end
Убрать бесконечный цикл в майн 2
 

castlefamily

Участник
104
3
надо сделать для каждого инпута свой буффер.
Lua:
 -- вне imgui.OnDrawFrame local moonimgui_text_buffers = {} for i = 1, #answeraskinreport.ask do moonimgui_text_buffers[i] = imgui.ImBuffer('', size) -- size - размер буффера end --в imgui.OnDrawFrame for i = 1, #answeraskinreport.ask do imgui.PushID(i) imgui.InputText('', moonimgui_text_buffers[i]) imgui.PopID() end

В этом и прикол, так и сделал, но в игре когда кликаешь на поле стало все нормально, текст редпктируется, но когда переключаешь на след inputtext, или кнопку нажимаешь слетает все( но спасибо)
 
Последнее редактирование:

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
В этом и прикол, так и сделал, но в игре когда кликаешь на поле стало все нормально, но когда переключаешь на след inputtext, или кнопку нажимаешь слетает все( но спасибо)
Lua:
imgui.InputText('##'..i, moonimgui_text_buffers[i])
 
  • Нравится
Реакции: AnWu