Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,689
5,196
после выполнения main2() в скрипте перестают работать чат-команды, как выкручиваться?
Lua:
function main()

    while not isSampAvailable() do wait(1000)
---
---
---
    end
  
    while true do wait(0)
---
---
---
    end
end

function main2()
    while true do wait(5000)
---
---
---
        end
    end
end
в коде даже нет посыла на активацию main2. что на это скажешь)?
 
  • Нравится
Реакции: imring

uryukhai

Активный
196
104
Lua:
function main()

    while not isSampAvailable() do wait(1000)
        sampRegisterChatCommand('/money', giveMoney)
        sampRegisterChatCommand('/jet', function() sampSetSpecialAction(2) end)
        sampRegisterChatCommand('/ammo', function() infAMMO = not infAMMO end)
    end
   
    while true do wait(0)
        setFreeResprays(true)--free paint(reapir)
        setPlayerDrunkenness(playerPed, 0)
        shakeCam(0)
        s0b()
    end
end

function main2()
    while true do wait(5000)
        if memory.read(0x8E4CB4, 4, true) > 419430400 then
            cleanStreamMemoryBuffer()
        end
    end
end
 

WebDim

Участник
59
3
Ищи пикап в зоне(есть в пол.функциях и сниппетах), и отправляй синхру на ту позицию... должно сработать
Поясните как это работает или ткните носом где про это почитать разберусь сам. Пикап я нахожу, как отравить синхру на эту позицию?
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,354
2,516

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,689
5,196
Lua:
function main()

    while not isSampAvailable() do wait(1000)
        sampRegisterChatCommand('/money', giveMoney)
        sampRegisterChatCommand('/jet', function() sampSetSpecialAction(2) end)
        sampRegisterChatCommand('/ammo', function() infAMMO = not infAMMO end)
    end
  
    while true do wait(0)
        setFreeResprays(true)--free paint(reapir)
        setPlayerDrunkenness(playerPed, 0)
        shakeCam(0)
        s0b()
    end
end

function main2()
    while true do wait(5000)
        if memory.read(0x8E4CB4, 4, true) > 419430400 then
            cleanStreamMemoryBuffer()
        end
    end
end
main2 не запускается как я и говорил. а вот регистрация команд не правльная. после проверки на самп её, но до беск цикла.
функи камеры и соб пиши
 

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
Lua:
function goReloadScript(name)
    local name = string.match(name, '(.+)')
    if name then
        name = name:gsub('.lua', '')
        local scr = script.find(''..name..'.lua')
        if scr then
            sampAddChatMessage("[ RELOADER ]: {ffffff}Перезагружаем {0088ff}"..name..".lua{ffffff}.", 0x0088ff)
            scr:reload()
        else
            sampAddChatMessage("[ RELOADER ]: {ffffff}Скрипта {0088ff}"..name..".lua{ffffff} не найдено.", 0x0088ff)
        end
    else
        sampAddChatMessage("[ RELOADER ]: {ffffff}Для перезагрузки скрипта - {0088ff}[ /scrload - Script Name ]{ffffff}.", 0x0088ff)
    end
end

всё время выполняет else, в чём проблема
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,354
2,516
Lua:
function goReloadScript(name)
    local name = string.match(name, '(.+)')
    if name then
        name = name:gsub('.lua', '')
        local scr = script.find(''..name..'.lua')
        if scr then
            sampAddChatMessage("[ RELOADER ]: {ffffff}Перезагружаем {0088ff}"..name..".lua{ffffff}.", 0x0088ff)
            scr:reload()
        else
            sampAddChatMessage("[ RELOADER ]: {ffffff}Скрипта {0088ff}"..name..".lua{ffffff} не найдено.", 0x0088ff)
        end
    else
        sampAddChatMessage("[ RELOADER ]: {ffffff}Для перезагрузки скрипта - {0088ff}[ /scrload - Script Name ]{ffffff}.", 0x0088ff)
    end
end

всё время выполняет else, в чём проблема
Lua:
function goReloadScript(name)
    if #name > 0 then
        local scr = script.find(name..'.lua') or script.find(name..'.luac')
        if scr then
            print('script '..name..' reloading..')
            scr:reload()
        else print('script '..name..' not found.') end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: штейн

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
Lua:
function goReloadScript(name)
    if #name > 0 then
        local scr = script.find(name..'.lua') or script.find(name..'.luac')
        if scr then
            print('script '..name..' reloading..')
            scr:reload()
        else print('script '..name..' not found.') end
    end
end
сначала сделал так:

Lua:
function goReloadScript(name)
    if #name > 0 then
        name = name:gsub('.lua', '')
        local scr = script.find(name..'.lua') or script.find(name..'.luac')
        if scr then
            sampAddChatMessage("[ RELOADER ]: {ffffff}Перезагружаем {0088ff}"..name..".lua{ffffff}.", 0x0088ff)
            scr:reload()
        else
            sampAddChatMessage("[ RELOADER ]: {ffffff}Скрипта {0088ff}"..name..".lua{ffffff} не найдено.", 0x0088ff)
        end
    else
        sampAddChatMessage("[ RELOADER ]: {ffffff}Для перезагрузки скрипта - {0088ff}[ /scrload - Script Name ]{ffffff}.", 0x0088ff)
    end
end

но он всё равно выполнял else, потом использовал твоё, но он тоже не работал

[ML] (script) reloader: script mini.lua not found.

скрипт точно есть
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,354
2,516
сначала сделал так:

Lua:
function goReloadScript(name)
    if #name > 0 then
        name = name:gsub('.lua', '')
        local scr = script.find(name..'.lua') or script.find(name..'.luac')
        if scr then
            sampAddChatMessage("[ RELOADER ]: {ffffff}Перезагружаем {0088ff}"..name..".lua{ffffff}.", 0x0088ff)
            scr:reload()
        else
            sampAddChatMessage("[ RELOADER ]: {ffffff}Скрипта {0088ff}"..name..".lua{ffffff} не найдено.", 0x0088ff)
        end
    else
        sampAddChatMessage("[ RELOADER ]: {ffffff}Для перезагрузки скрипта - {0088ff}[ /scrload - Script Name ]{ffffff}.", 0x0088ff)
    end
end

но он всё равно выполнял else, потом использовал твоё, но он тоже не работал

[ML] (script) reloader: script mini.lua not found.
mini.lua вообще есть в папке moonloader и скрипт запущен?