Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Aniki

🐰
Администратор
1,228
1,557
Криво работает в игре InputText, при клике на 1 диалог, 2 начинает мигать и нельзя стереть текст и т.д.
это из-за того что у инпутов одинаковый идентификатор. Нужно сделать им уникальный ид, например по индексу в массиве

Lua:
for i = 1, #answeraskinreport.ask do
  imgui.PushID(i)
  imgui.InputText('', moonimgui_text_buffer)
  imgui.PopID()
end
 
  • Нравится
Реакции: castlefamily

castlefamily

Участник
104
3
это из-за того что у инпутов одинаковый идентификатор. Нужно сделать им уникальный ид, например по индексу в массиве

Lua:
for i = 1, #answeraskinreport.ask do
  imgui.PushID(i)
  imgui.InputText('', moonimgui_text_buffer)
  imgui.PopID()
end
А что делать если при клике на другое поле то слетает текст в прошлом поле?(
 

Aniki

🐰
Администратор
1,228
1,557
А что делать если при клике на другое поле то слетает текст в прошлом поле?(
надо сделать для каждого инпута свой буффер.
Lua:
-- вне imgui.OnDrawFrame
local moonimgui_text_buffers = {}
for i = 1, #answeraskinreport.ask do
  moonimgui_text_buffers[i] = imgui.ImBuffer('', size) -- size - размер буффера
end

--в imgui.OnDrawFrame
for i = 1, #answeraskinreport.ask do
  imgui.PushID(i)
  imgui.InputText('', moonimgui_text_buffers[i])
  imgui.PopID()
end
 
  • Нравится
Реакции: castlefamily

uryukhai

Активный
196
104
нормально так использовать циклы? или по нубски это?
Lua:
function main()

    while not isSampAvailable() do wait(1000)
---
---
---
    end
   
    while true do wait(0)
---
---
---
    end
       
    while true do wait(5000)
---
---
---
            end
        end
    end
end
 

Aniki

🐰
Администратор
1,228
1,557
нормально так использовать циклы? или по нубски это?
Lua:
function main()

    while not isSampAvailable() do wait(1000)
---
---
---
    end
  
    while true do wait(0)
---
---
---
    end
      
    while true do wait(5000)
---
---
---
            end
        end
    end
end
До последнего цикла код не дойдет, только разве если в предыдущем while есть break
 

MAYLEF

Новичок
2
0
Заинтересовала функция "isSampfuncsLoaded". Вопрос: зачем данная функция нужна, вроде sampfuncs не связан с MoonLoader, или можно как то связать данный мод и плагин? Желательно хоть дать намек как юзать библиотеку сапфункса с луа. А дальше буду гуглить...
 
Последнее редактирование:

штейн

Известный
Проверенный
1,003
688
Можно ли как то сделать что бы после какого то действия делался скрин? например
Lua:
sampsendchat("/me передал погоны")
Lua:
function screenshot(screennick)
    local data = inicfg.load(nil, 'moonloader\\config\\hitman.ini')
    if data.options.screenshot == true then
        mem.setint8(sampGetBase() + 0x119CBC, 1)
        stroka, prefix, screencolor, asdcolor = sampGetChatString(99)
        if string.find(stroka, 'sa-mp', 1, true) or string.find(stroka, 'taken', 1, true) then
            f1 = string.find(stroka, "sa", 1)
            f2 = string.find(stroka, "g", 1)
            screennomer = string.sub(stroka, f1, f2)
            local infile = io.open(os.getenv('USERPROFILE') .. "/Documents/GTA San Andreas User Files/SAMP/screens/"..screennomer, "rb")
            local data1 = infile:read("*a")
            infile:close()
            local outfile = io.open(os.getenv('USERPROFILE') .. "/Documents/GTA San Andreas User Files/SAMP/screens/hitman/"..screennick.."-"..os.date("%y").."."..os.date("%m").."."..os.date("%d").."-"..os.date("%H").."-"..os.date("%M").."-"..os.date("%S")..".png", "wb")
            outfile:write(data1)
            outfile:close()
            os.remove(os.getenv('USERPROFILE') .. "/Documents/GTA San Andreas User Files/SAMP/screens/"..screennomer)
        end
    end
end

вырежи ненужное, подумай и будет тебе функция которая будет сама делать скрин
 

Aniki

🐰
Администратор
1,228
1,557
Заинтересовала функция "isSampfuncsLoaded". Вопрос: зачем данная функция нужна, вроде sampfuncs не связан с MoonLoader, или можно как то связать данный мод и плагин?
Как раз таки связан, многие функции муна недоступны без sampfuncs, например тот же sampAddChatMessage без sf не будет работать. Ничего особенного не нужно делать чтобы связать мунлоадер и сф, достаточно просто установить мун и сф

как сделать эмуляцию нажатых клавиш?
Lua:
setGameKeyState(int key, int state)
setVirtualKeyDown(int vkey, bool down)
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: MAYLEF

denisunreal

Новичок
1
0
Помогите с кодом,нужна функция которая будет считывать координаты персонажа или записывать их в файл,заранее спасибо)

Помогите с кодом,как сделать,чтобы после активации координаты записывались в файл?
 

Вложения

  • First project.lua
    511 байт · Просмотры: 7
  • First project.lua
    511 байт · Просмотры: 4
Последнее редактирование модератором:

WebDim

Участник
59
3
Доброго времени!
Есть задача: Чтобы подобрать пикап, нужно находится на его координатах (идет проверка по координатам), мучаюсь целый день над ней. Как можно сделать это находясь на расстоянии метров 30 не ТПшись к нему.

PS где читал про "фейковые" координаты, сейчас не могу найти.

Наведите на путь истинный.
 
Последнее редактирование:

T1cKz

Известный
595
245
Доброго времени!
Есть задача: Чтобы подобрать пикап, нужно находится на его координатах (идет проверка по координатам), мучаюсь целый день над ней. Как можно сделать это находясь на расстоянии метров 30 не ТПшись к нему.

PS где читал про "фейковые" координаты, сейчас не могу найти.

Наведите на путь истинный.
Ищи пикап в зоне(есть в пол.функциях и сниппетах), и отправляй синхру на ту позицию... должно сработать