Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

checkdasound

Известный
Проверенный
963
406
Можно ли сделать так, чтобы в локальной переменной было несколько значений? Например, mem.getint8(0xB7CEE6) и mem.getint8(0x96916D).
 
1,417
1,028
как нибудь это можно сократить?
Lua:
fist = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\fist.png')
    brassknickle = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\brassknickle.png')
    golfclub = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\golfclub.png')
    nitestick = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\nitestick.png')
    knife = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\knife.png')
    katana = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\katana.png')
    fire = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\fire.png')
    dildo1 = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\dildo1.png')
    dildo2 = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\dildo2.png')
    spray = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\spray.png')
    tec9 = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\tec9.png')
    vibe2 = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\vibe2.png')
    vibe1 = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\vibe1.png')
    shovel = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\shovel.png')
    gas = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\gas.png')
    bat = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\bat.png')
    ak47 = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\ak47.png')
    deagle = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\deagle.png')
    mp5 = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\mp5.png')
    shotgspa = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\shotgspa.png')
    sawnoff = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\sawnoff.png')
    satchel = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\satchel.png')
    rocketla = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\rocketla.png')
    poolcue = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\poolcue.png')
    para = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\para.png')
    molotov = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\molotov.png')
    minigun = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\minigun.png')
    uzi = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\uzi.png')
    m4 = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\m4.png')
    irgoggles = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\irgoggles.png')
    heatseek = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\heatseek.png')
    grenade = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\grenade.png')
    flower = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\flower.png')
    flame = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\flame.png')
    chromegun = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\chromegun.png')
    cuntgun = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\cuntgun.png')
    colt = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\colt.png')
    bomb = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\bomb.png')
    cane = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\cane.png')
    camera = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\camera.png')
    chnsaw = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\chnsaw.png')
    sniper = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\sniper.png')
    silenced = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\silenced.png')
    star = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\star.png')
названия внеси в таблицу и в цикле загружай
 
  • Нравится
Реакции: #kerosin

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,633
2,482
Как выбрать из таблицы НАИБЛИЖАЙШЕГО игрока и вывести информацию о нём?
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,582
1,301
Как исправить проблемку в "Я есть гуи" ----> function at line 139 has more than 60 upvalues.
Прошу вас, как добрых людей, показать код, как решить проблему, сам пробовал разными вариантами ----> НИ ХУ Я.
Заранее thanks, дам вам 40 гривень.
 

f0rtrix

Известный
208
15
Как исправить проблемку в "Я есть гуи" ----> function at line 139 has more than 60 upvalues.
Прошу вас, как добрых людей, показать код, как решить проблему, сам пробовал разными вариантами ----> НИ ХУ Я.
Заранее thanks, дам вам 40 гривень.
Такая же проблема была. Если ты это делаешь в imgui. То вызывай функции, пример:
Lua:
function imgui.OnDrawFrame() -- Main Window
   test()
end

function test()
    -- тело как обычном OnDrawFrame. И важно писать эту функцию ВНЕ "OnDrawFrame"
end
 
  • Нравится
Реакции: Musaigen

Aniki

🐰
Администратор
1,225
1,501
А каким образом можно сделать так, чтобы все значения в таблице стали равны 1?
если индексы у тебя идут по порядку то можно так
Lua:
for k, v in ipairs(params) do
  v = 1
end

Как выбрать из таблицы НАИБЛИЖАЙШЕГО игрока и вывести информацию о нём?
Lua:
Vehicle car, Ped ped = storeClosestEntities(Ped ped)
Тебе нужен пед очевидно, по хэндлу можешь взять нужную инфу
 

Drinkins

Участник
38
0
Помогите пожалуйста, сделать такую вещь, чтобы я написал команду /id и сам ID игрока, и мне показался ник этого человека в чате. Не могу найти код для вывода ника по ID.
 

RTD

Нестандартное звание
Модератор
391
413
как нибудь это можно сократить?
Lua:
fist = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\fist.png')
    brassknickle = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\brassknickle.png')
    golfclub = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\golfclub.png')
    nitestick = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\nitestick.png')
    knife = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\knife.png')
    katana = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\katana.png')
    fire = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\fire.png')
    dildo1 = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\dildo1.png')
    dildo2 = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\dildo2.png')
    spray = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\spray.png')
    tec9 = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\tec9.png')
    vibe2 = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\vibe2.png')
    vibe1 = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\vibe1.png')
    shovel = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\shovel.png')
    gas = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\gas.png')
    bat = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\bat.png')
    ak47 = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\ak47.png')
    deagle = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\deagle.png')
    mp5 = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\mp5.png')
    shotgspa = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\shotgspa.png')
    sawnoff = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\sawnoff.png')
    satchel = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\satchel.png')
    rocketla = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\rocketla.png')
    poolcue = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\poolcue.png')
    para = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\para.png')
    molotov = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\molotov.png')
    minigun = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\minigun.png')
    uzi = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\uzi.png')
    m4 = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\m4.png')
    irgoggles = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\irgoggles.png')
    heatseek = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\heatseek.png')
    grenade = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\grenade.png')
    flower = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\flower.png')
    flame = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\flame.png')
    chromegun = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\chromegun.png')
    cuntgun = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\cuntgun.png')
    colt = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\colt.png')
    bomb = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\bomb.png')
    cane = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\cane.png')
    camera = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\camera.png')
    chnsaw = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\chnsaw.png')
    sniper = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\sniper.png')
    silenced = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\silenced.png')
    star = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\star.png')
Примерно так
Lua:
local handlerFiles, nameFile = findFirstFile('moonloader\\resource\\hud\\*.png')

local textures = {}
repeat
    if nameFile ~= nil then
        textures[nameFile:gsub('%.png', '')] = renderLoadTextureFromFile('moonloader\\resource\\hud\\'.. nameFile)
    end
    nameFile = findNextFile(handlerFiles)
until nameFile == nil

findClose(handlerFiles)
Придется юзать textures['star'], но можно обойти, объявив все элементы таблицы переменными(через _G)
 
Последнее редактирование:

Aniki

🐰
Администратор
1,225
1,501
Помогите пожалуйста, сделать такую вещь, чтобы я написал команду /id и сам ID игрока, и мне показался ник этого человека в чате. Не могу найти код для вывода ника по ID.
Lua:
sampRegisterChatCommand('id', nickByID)

function nickByID(id)
  if #id == 0 then
    sampAddChatMessage('Usage: /id [id]', -1)
    return false
  end
  sampAddChatMessage(sampGetPlayerNickname(id), -1)
end
 

Atlantick

Новичок
2
0
Можно-ли сделать так, чтобы по команде выводился маркер на карте там, где ты стоишь? И всё в коде скрипта.
 

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,633
2,482

tlwsn

Известный
537
85
Можно ли как то сделать что бы после какого то действия делался скрин? например
Lua:
sampsendchat("/me передал погоны")