Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Anti...

Активный
256
25
Есть така штучка addSpriteBlipForCoord которая ставит определённую метку на карте по координатам, но эта метка показывается на радаре(так же как обычную метку пкм ставишь) Как можно убрать метку с радара, но что бы при открытии карты она была видна?

Тоисть нужно создать метку на карте, но что бы не было видно на радаре
 
Последнее редактирование:

LelHack

Известный
456
124
Как получить N штук каждого растение??
sa-mp-031.png
 

Rice.

https://t.me/riceoff
Модератор
1,690
1,443
Как получить N штук каждого растение??Посмотреть вложение 158656
Lua:
local samp = require('samp.events')
function samp.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    for line in text:gmatch("[^\n]+") do -- Разбиваем текст диалога на строчки
        if line:find('штук') then -- Ищем в строчке слово "штук"
            if line:match('%s*(%d+)%s*штук') then -- Делаем ещё одну проверку, чтобы скрипт не крашнулся, если будет другой диалог
                local s = line:match('%s*(%d+)%s*штук') -- Получаем число штук
                print(s) -- Выводим
            end
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: LelHack

YarikVL

Известный
Проверенный
4,796
1,813
как сделать нажатье альта через vk_Key (если возможно вообще)
Зачем юзать vkeys, если есть:
require "lib.moonloader"
setVirtualKeyDown(VK_MENU, твой статус)

Но так как это звучит как: зачем луа если есть аси то оставлю ответ на твой вопрос:
require "vkeys"
setVirtualKeyDown(vkeys.VK_MENU, твой статус)
( не проверял но вроде должно работать )
 
  • Нравится
Реакции: Nixbones

Strone

Участник
66
13
дайте ссылку на топик, в котором говорится о том, как заменить английский ник допустим herry_luac на Херри Луак
 

ewin

Известный
675
369
дайте ссылку на топик, в котором говорится о том, как заменить английский ник допустим herry_luac на Херри Луак
 
  • Нравится
Реакции: Strone

LelHack

Известный
456
124
Lua:
local samp = require('samp.events')
function samp.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    for line in text:gmatch("[^\n]+") do -- Разбиваем текст диалога на строчки
        if line:find('штук') then -- Ищем в строчке слово "штук"
            if line:match('%s*(%d+)%s*штук') then -- Делаем ещё одну проверку, чтобы скрипт не крашнулся, если будет другой диалог
                local s = line:match('%s*(%d+)%s*штук') -- Получаем число штук
                print(s) -- Выводим
            end
        end
    end
end
А как каждую строчку записать в отдельную переменную?
 

LelHack

Известный
456
124
Обычно юзают table.insert(твоя таблица, переменная которая записывается)
Как по очереди перебирать строки в диалоге? Как понять что это строка 1 далее строка 2? Тоесть переменных должно быть 5, т.к. 5 строк
 
Последнее редактирование:

Rice.

https://t.me/riceoff
Модератор
1,690
1,443
А как каждую строчку записать в отдельную переменную?
можешь через таблицу сделать:
Lua:
local samp = require('samp.events')
local temp = {}
function samp.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    for line in text:gmatch("[^\n]+") do -- Разбиваем текст диалога на строчки
        if line:find('штук') then -- Ищем в строчке слово "штук"
            if line:match('%s*(%d+)%s*штук') then -- Делаем ещё одну проверку, чтобы скрипт не крашнулся, если будет другой диалог
                table.insert(temp, line)
            end
        end
    end
end
 

ARMOR

kjor32 is legend
Модератор
4,846
6,095
можешь через таблицу сделать:
Lua:
local samp = require('samp.events')
local temp = {}
function samp.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    for line in text:gmatch("[^\n]+") do -- Разбиваем текст диалога на строчки
        if line:find('штук') then -- Ищем в строчке слово "штук"
            if line:match('%s*(%d+)%s*штук') then -- Делаем ещё одну проверку, чтобы скрипт не крашнулся, если будет другой диалог
                table.insert(temp, line)
            end
        end
    end
end
Ты используешь for вне main без потока. Код работать не будет
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,517
  • Вау
Реакции: ARMOR

LelHack

Известный
456
124
можешь через таблицу сделать:
Lua:
local samp = require('samp.events')
local temp = {}
function samp.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    for line in text:gmatch("[^\n]+") do -- Разбиваем текст диалога на строчки
        if line:find('штук') then -- Ищем в строчке слово "штук"
            if line:match('%s*(%d+)%s*штук') then -- Делаем ещё одну проверку, чтобы скрипт не крашнулся, если будет другой диалог
                table.insert(temp, line)
            end
        end
    end
end
В line записывается вся строка, надо именно N штук