Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ch1ps

Участник
101
3
На аризоне при вводе кмд /cars выводит список всех авто игрока, если они конечно есть. Как можно при нажатии клавиши с помощью отправки рпс пакета выбрать тот автомобиль, который указан в условии, то есть: пускай ключевое слово будет "Maverick". С помощью
sampGetDialogText() можно получить все строки диалогового окна с машинами, как мне выбрать машину "Maverick"?
 

Флэмч

Участник
77
1
У кого есть время и кому не сложно, дать пример для ЛУА для опыта в одном направлении!
Например, у нас есть сообщение в чате [Пилот] Nick_Name[999]: Куплю ..., как сделать, чтобы срабатывал триггер и в чате выводилось сообщение, и последующим нажатием на клавишу, например, H, игроку выдавался мут?
Как правильно с такой системой работать, как это называется, где можно найти?
Спасибо!!
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,503
1,132
У кого есть время и кому не сложно, дать пример для ЛУА для опыта в одном направлении!
Например, у нас есть сообщение в чате [Пилот] Nick_Name[999]: Куплю ..., как сделать, чтобы срабатывал триггер и в чате выводилось сообщение, и последующим нажатием на клавишу, например, H, игроку выдавался мут?
Как правильно с такой системой работать, как это называется, где можно найти?
Спасибо!!
 
  • Нравится
Реакции: Флэмч

BlackGoblin

Известный
520
216
У кого есть время и кому не сложно, дать пример для ЛУА для опыта в одном направлении!
Например, у нас есть сообщение в чате [Пилот] Nick_Name[999]: Куплю ..., как сделать, чтобы срабатывал триггер и в чате выводилось сообщение, и последующим нажатием на клавишу, например, H, игроку выдавался мут?
Как правильно с такой системой работать, как это называется, где можно найти?
Спасибо!!
Ну, тут задача состоит смотри в чем:
1) хукаешь через onservermessage сообщения
2) Создаешь триггер, который при нахождении определенного слова, в твоем случае "куплю", брал через регулярку айди написавшего и уже с ним выполнял действия по твоей команде.
Почитай вот эту тему, там примерно твоя проблема и описана в последнем сообщении. https://www.blast.hk/threads/54670/
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Флэмч

ch1ps

Участник
101
3
если у меня есть текст из нескольких строк и ключевое слово, которое находится в одной из строк, как мне узнать, в какой строке находится это слово?
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,503
1,132
если у меня есть текст из нескольких строк и ключевое слово, которое находится в одной из строк, как мне узнать, в какой строке находится это слово?
Типа так, что-ли?
1659420907421.png
 

ch1ps

Участник
101
3
да, спс

с помощью хука
onGangZoneFlash во время капта можно получить айди территории и её цвет, я в курсе, что координаты для айди терр создаются на стороне сервера, но может можно каким-то способом узнать координаты территорий по ихнему айди? или надо вручную для каждой терры присваивать координаты?
 
Последнее редактирование:

romacaddy

Известный
Проверенный
235
206
да, спс

с помощью хука
onGangZoneFlash во время капта можно получить айди территории и её цвет, я в курсе, что координаты для айди терр создаются на стороне сервера, но может можно каким-то способом узнать координаты территорий по ихнему айди? или надо вручную для каждой терры присваивать координаты?
надеюсь разберешься
Lua:
local ffi = require 'ffi'
local q = require 'lib.samp.events'
require 'lib.sampfuncs'
ffi.cdef[[
struct stGangzone
{
    float    fPosition[4];
    uint32_t    dwColor;
    uint32_t    dwAltColor;
};

struct stGangzonePool
{
    struct stGangzone    *pGangzone[1024];
    int iIsListed[1024];
};
]]

function main()
    if not isSampAvailable() then return end
    gz_pool = ffi.cast('struct stGangzonePool*', sampGetGangzonePoolPtr())
    sampRegisterChatCommand('getzone',
    function(i)
        if i ~= nil then
            is_exist, max_x, max_y, min_x, min_y = get_gzone_coords(tonumber(i))
            if is_exist then
                print(min_x, min_y, max_x, max_y)
                print(x, y)
                x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                if min_x > x and min_y < y and max_x < x and max_y > y then print('in zone') else print('no') end
            end
        end
    end)
    sampRegisterChatCommand('checkgzone',
    function(i)
        a = not a
    end)
    while true do
        wait(0)
        if a then
            for i = 0, 1024 do
                wait(5)
                is_exist, max_x, max_y, min_x, min_y = get_gzone_coords(i)
                if is_exist then
                    x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                    if min_x > x and min_y < y and max_x < x and max_y > y then
                        printString('u are in gang zone '..i..'~n~'..gz_pool.pGangzone[i].dwAltColor, 1500)
                        break
                    end
                else break end
            end
        end
    end
    wait(-1)
end

-- -1442777600
function get_gzone_coords(gzone_id)
    if gz_pool.iIsListed[gzone_id] ~= 0 and gz_pool.pGangzone[gzone_id] ~= nil then
        --if gz_pool.pGangzone[gzone_id].dwColor == -1442777600 then
            --sampfuncsLog(gzone_id..' '..gz_pool.pGangzone[gzone_id].dwColor )
            local gz_pos = gz_pool.pGangzone[gzone_id].fPosition
            return true, gz_pos[0], gz_pos[1], gz_pos[2], gz_pos[3]
        --end
    else return false end
end
 

ch1ps

Участник
101
3
надеюсь разберешься
Lua:
local ffi = require 'ffi'
local q = require 'lib.samp.events'
require 'lib.sampfuncs'
ffi.cdef[[
struct stGangzone
{
    float    fPosition[4];
    uint32_t    dwColor;
    uint32_t    dwAltColor;
};

struct stGangzonePool
{
    struct stGangzone    *pGangzone[1024];
    int iIsListed[1024];
};
]]

function main()
    if not isSampAvailable() then return end
    gz_pool = ffi.cast('struct stGangzonePool*', sampGetGangzonePoolPtr())
    sampRegisterChatCommand('getzone',
    function(i)
        if i ~= nil then
            is_exist, max_x, max_y, min_x, min_y = get_gzone_coords(tonumber(i))
            if is_exist then
                print(min_x, min_y, max_x, max_y)
                print(x, y)
                x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                if min_x > x and min_y < y and max_x < x and max_y > y then print('in zone') else print('no') end
            end
        end
    end)
    sampRegisterChatCommand('checkgzone',
    function(i)
        a = not a
    end)
    while true do
        wait(0)
        if a then
            for i = 0, 1024 do
                wait(5)
                is_exist, max_x, max_y, min_x, min_y = get_gzone_coords(i)
                if is_exist then
                    x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                    if min_x > x and min_y < y and max_x < x and max_y > y then
                        printString('u are in gang zone '..i..'~n~'..gz_pool.pGangzone[i].dwAltColor, 1500)
                        break
                    end
                else break end
            end
        end
    end
    wait(-1)
end

-- -1442777600
function get_gzone_coords(gzone_id)
    if gz_pool.iIsListed[gzone_id] ~= 0 and gz_pool.pGangzone[gzone_id] ~= nil then
        --if gz_pool.pGangzone[gzone_id].dwColor == -1442777600 then
            --sampfuncsLog(gzone_id..' '..gz_pool.pGangzone[gzone_id].dwColor )
            local gz_pos = gz_pool.pGangzone[gzone_id].fPosition
            return true, gz_pos[0], gz_pos[1], gz_pos[2], gz_pos[3]
        --end
    else return false end
end
да, спасибо

надеюсь разберешься
Lua:
local ffi = require 'ffi'
local q = require 'lib.samp.events'
require 'lib.sampfuncs'
ffi.cdef[[
struct stGangzone
{
    float    fPosition[4];
    uint32_t    dwColor;
    uint32_t    dwAltColor;
};

struct stGangzonePool
{
    struct stGangzone    *pGangzone[1024];
    int iIsListed[1024];
};
]]

function main()
    if not isSampAvailable() then return end
    gz_pool = ffi.cast('struct stGangzonePool*', sampGetGangzonePoolPtr())
    sampRegisterChatCommand('getzone',
    function(i)
        if i ~= nil then
            is_exist, max_x, max_y, min_x, min_y = get_gzone_coords(tonumber(i))
            if is_exist then
                print(min_x, min_y, max_x, max_y)
                print(x, y)
                x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                if min_x > x and min_y < y and max_x < x and max_y > y then print('in zone') else print('no') end
            end
        end
    end)
    sampRegisterChatCommand('checkgzone',
    function(i)
        a = not a
    end)
    while true do
        wait(0)
        if a then
            for i = 0, 1024 do
                wait(5)
                is_exist, max_x, max_y, min_x, min_y = get_gzone_coords(i)
                if is_exist then
                    x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                    if min_x > x and min_y < y and max_x < x and max_y > y then
                        printString('u are in gang zone '..i..'~n~'..gz_pool.pGangzone[i].dwAltColor, 1500)
                        break
                    end
                else break end
            end
        end
    end
    wait(-1)
end

-- -1442777600
function get_gzone_coords(gzone_id)
    if gz_pool.iIsListed[gzone_id] ~= 0 and gz_pool.pGangzone[gzone_id] ~= nil then
        --if gz_pool.pGangzone[gzone_id].dwColor == -1442777600 then
            --sampfuncsLog(gzone_id..' '..gz_pool.pGangzone[gzone_id].dwColor )
            local gz_pos = gz_pool.pGangzone[gzone_id].fPosition
            return true, gz_pos[0], gz_pos[1], gz_pos[2], gz_pos[3]
        --end
    else return false end
end
а в хуке эту функцию использовать вообще можно? просто я уже пол часа мучаюсь и без толку

Lua:
local ffi = require 'ffi'
local q = require 'lib.samp.events'
require 'lib.sampfuncs'
ffi.cdef[[
struct stGangzone
{
    float    fPosition[4];
    uint32_t    dwColor;
    uint32_t    dwAltColor;
};

struct stGangzonePool
{
    struct stGangzone    *pGangzone[1024];
    int iIsListed[1024];
};
]]

function main()
    if not isSampAvailable() then return end
    gz_pool = ffi.cast('struct stGangzonePool*', sampGetGangzonePoolPtr())
    
    while true do
        wait(0)
    end
end

function get_gzone_coords(gzone_id)
    if gz_pool.iIsListed[gzone_id] ~= 0 and gz_pool.pGangzone[gzone_id] ~= nil then
        if gz_pool.pGangzone[gzone_id].dwColor == -1442777600 then
            sampfuncsLog(gzone_id..' '..gz_pool.pGangzone[gzone_id].dwColor )
            local gz_pos = gz_pool.pGangzone[gzone_id].fPosition
            return true, gz_pos[0], gz_pos[1], gz_pos[2], gz_pos[3]
        end
    else return false end
end

function q.onGangZoneFlash(zoneId, color)
    sampAddChatMessage(zoneId, color)
    if zoneId ~= nil then
        is_exist, max_x, max_y, min_x, min_y = get_gzone_coords(tonumber(zoneId))
        if is_exist then
            print(min_x, min_y, max_x, max_y)
            print(x, y)
            x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            if min_x > x and min_y < y and max_x < x and max_y > y then print('in zone') else print('no') end
        end
    end
end
 
Последнее редактирование:

romacaddy

Известный
Проверенный
235
206
да, спасибо


а в хуке эту функцию использовать вообще можно? просто я уже пол часа мучаюсь и без толку

Lua:
local ffi = require 'ffi'
local q = require 'lib.samp.events'
require 'lib.sampfuncs'
ffi.cdef[[
struct stGangzone
{
    float    fPosition[4];
    uint32_t    dwColor;
    uint32_t    dwAltColor;
};

struct stGangzonePool
{
    struct stGangzone    *pGangzone[1024];
    int iIsListed[1024];
};
]]

function main()
    if not isSampAvailable() then return end
    gz_pool = ffi.cast('struct stGangzonePool*', sampGetGangzonePoolPtr())
   
    while true do
        wait(0)
    end
end

function get_gzone_coords(gzone_id)
    if gz_pool.iIsListed[gzone_id] ~= 0 and gz_pool.pGangzone[gzone_id] ~= nil then
        if gz_pool.pGangzone[gzone_id].dwColor == -1442777600 then
            sampfuncsLog(gzone_id..' '..gz_pool.pGangzone[gzone_id].dwColor )
            local gz_pos = gz_pool.pGangzone[gzone_id].fPosition
            return true, gz_pos[0], gz_pos[1], gz_pos[2], gz_pos[3]
        end
    else return false end
end

function q.onGangZoneFlash(zoneId, color)
    sampAddChatMessage(zoneId, color)
    if zoneId ~= nil then
        is_exist, max_x, max_y, min_x, min_y = get_gzone_coords(tonumber(zoneId))
        if is_exist then
            print(min_x, min_y, max_x, max_y)
            print(x, y)
            x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            if min_x > x and min_y < y and max_x < x and max_y > y then print('in zone') else print('no') end
        end
    end
end
можно
 

Scroogee

Участник
148
19
Накидайте пожалуйста всяких видеоуроков по луа, или всяких статьей по луа.
Благодарю.