Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,503
1,132
как получить версию скрипта, которую указываешь в script_version? когда пытаюсь использовать script_version/script_name/script_author не получается т.к. пишет, что это функция
А если так?
thisScript().version

sampev.onMoveObject(objectId,fromPos,destPos,speed,rotation)

В ивенте onMoveObject мы можем получить вектор rotation, который указывает поворот объекта. Можно ли в таком же формате получить текущий поворот объекта, зная его id?
getObjectHeading, getObjectQuaternion возвращают какие-то невнятные дробные числа, тогда как требуемый угол поворота целое число
Так там же вроде изначально Float, а не Int, не? Форматируй получаемые числа и всё.
string.format("%.0f", getObjectHeading(Object object))
 
Последнее редактирование:

Mico

Активный
251
48
А есть ли функция, которая ловит "сервер закрыл соединение" и "рестарт сервера"? Я понимаю, что можно ловить эти сообщения, но это такое себе)

+функция которая ловит максимальный онлайн за день? Типо пик.
 
Последнее редактирование:

ioSeoGio

Известный
30
33
А если так?
thisScript().version


Так там же вроде изначально Float, а не Int, не? Форматируй получаемые числа и всё.
string.format("%.0f", getObjectHeading(Object object))
Там прям совсем другие числа. onObjectMove отдает вектор, в котором x = 0, 20, 40, 60 и т.д., с шагом в 20 градусов. тем временем getObjectHeading и другие отдают вообще что-то вроде -0.9734234, это все для одного и того же объекта в одно время замерялось. Возможно getObjectHeading отдает радианты, буду разбираться
Вот данные что пришли:
normal_x = 20 heading_x: 180.00001525879 qua_x: 7.5913177965958e-09
normal_x = 340 heading_x: 180.00001525879 qua_x: -7.5913133557037e-09
normal_x = 200 heading_x: 5.008730568079e-06 qua_x: 5.4410196348442e-09

Где normal_x - это x из Vector3D rotate:get()
heading_x - это из getObjectHeading()
qua_x - это из getObjectQuaternion

Как видно данные из heading_x и qua_x далеко не то что нужно, это не радиант или градус, хрен знает что это))
 
Последнее редактирование:

F0RQU1N and

Известный
1,307
497
А есть ли функция, которая ловит "сервер закрыл соединение" и "рестарт сервера"? Я понимаю, что можно ловить эти сообщения, но это такое себе)
хук addentry либо этот рпс вроде
1659332803420.png
 

Ulong

Диванный критик
Проверенный
63
362
этот rpc тоже самое, что и onPlayerQuit в samp events, он показывает кто вышел с сервера и с какой причиной
это совсем не то ты советуешь

А есть ли функция, которая ловит "сервер закрыл соединение" и "рестарт сервера"? Я понимаю, что можно ловить эти сообщения, но это такое себе)
Lua:
function onReceivePacket(id, data)
    if id == 32 or id == 33 or id == 36 or id == 37 then
        --твои действия
    end
end

32 пакет сервер закрыл соединение, 33 потеряно соединение, 36 бан, 37 невалидный пароль

что не так тут? пытаюсь сделать аналог getHeadingFromVector2d чтобы получать поворот

image.png


Lua:
local cCord = {520.0, 307.0}
local pX, pY, _ = getCharCoordinates(playerPed)
local vX, vY = cCord[1] - pX, cCord[2] - pY
      
local angle = getHeadingFromVector2d(vX, vY)
print("FUNC 1: "..angle)

local fangle = math.atan2(vX, vY) * (180.0 / math.pi) - 90.0
if fangle < 0 then fangle = fangle + 360 end
print("FUNC 2: "..fangle)
up
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Mico и artie

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,931
11,696
как проверить, есть ли в радиусе 5 метров игрок с определенным id?
Lua:
local IsPlayerInStream = function(id)
    local reuslt, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
    if result then
        local selfx, selfy, selfz = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        local x, y, z = getCharCoordinates(ped)
        return getDistanceBetweenCoords3d(selfx, selfy, selfz, x, y, z) <= 5
    end
    return false
end

-- example
if IsPlayerInStream(228) then
    print('ok')
end
 

#SameLine

Активный
421
38
Lua:
local IsPlayerInStream = function(id)
    local reuslt, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
    if result then
        local selfx, selfy, selfz = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        local x, y, z = getCharCoordinates(ped)
        return getDistanceBetweenCoords3d(selfx, selfy, selfz, x, y, z) <= 5
    end
    return false
end

-- example
if IsPlayerInStream(228) then
    print('ok')
end
а нельзя с опр. ником?
 

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
908
1,776
а нельзя с опр. ником?
Lua:
function sampGetPlayerIdByNickname(nick)
    local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
    if tostring(nick) == sampGetPlayerNickname(myid) then return myid end
    for i = 0, 1000 do if sampIsPlayerConnected(i) and sampGetPlayerNickname(i) == tostring(nick) then return i end end
end

UPD:
Lua:
-- usage:
if isPlayerInStream(sampGetPlayerIdByNickname('Ivan_Ivanov')) then
    -- code...
end

-- functions
function isPlayerInStream(id)
    local reuslt, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
    if result then
        local selfx, selfy, selfz = getCharCoordinates(playerPed)
        local x, y, z = getCharCoordinates(ped)
        return getDistanceBetweenCoords3d(selfx, selfy, selfz, x, y, z) <= 5
    end
    return false
end

function sampGetPlayerIdByNickname(nick)
    local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
    if tostring(nick) == sampGetPlayerNickname(myid) then return myid end
    for i = 0, 1000 do if sampIsPlayerConnected(i) and sampGetPlayerNickname(i) == tostring(nick) then return i end end
end
 
Последнее редактирование:
  • Bug
Реакции: Ninthmoon

#SameLine

Активный
421
38
Lua:
local IsPlayerInStream = function(id)
    local reuslt, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
    if result then
        local selfx, selfy, selfz = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        local x, y, z = getCharCoordinates(ped)
        return getDistanceBetweenCoords3d(selfx, selfy, selfz, x, y, z) <= 5
    end
    return false
end

-- example
if IsPlayerInStream(228) then
    print('ok')
end
Lua:
-- usage:
if isPlayerInStream(sampGetPlayerIdByNickname('Ivan_Ivanov')) then
    -- code...
end

-- functions
function isPlayerInStream(id)
    local reuslt, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
    if result then
        local selfx, selfy, selfz = getCharCoordinates(playerPed)
        local x, y, z = getCharCoordinates(ped)
        return getDistanceBetweenCoords3d(selfx, selfy, selfz, x, y, z) <= 5
    end
    return false
end

function sampGetPlayerIdByNickname(nick)
    local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
    if tostring(nick) == sampGetPlayerNickname(myid) then return myid end
    for i = 0, 1000 do if sampIsPlayerConnected(i) and sampGetPlayerNickname(i) == tostring(nick) then return i end end
end


Lua:
-- пробовал даже

local lib = require 'lib.moonloader'
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampGetPlayerIdByNickname(nick)
    local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
    if tostring(nick) == sampGetPlayerNickname(myid) then return myid end
    for i = 0, 1000 do if sampIsPlayerConnected(i) and sampGetPlayerNickname(i) == tostring(nick) then return i end end
end

-- functions
function isPlayerInStream(id)
    local reuslt, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
    if result then
        local selfx, selfy, selfz = getCharCoordinates(playerPed)
        local x, y, z = getCharCoordinates(ped)
        return getDistanceBetweenCoords3d(selfx, selfy, selfz, x, y, z) <= 300
    end
    return false
end

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(2000) end
        ---
        sampAddChatMessage('Робит все прост я еблан')
        --
    while true do
        wait(0)
        if isPlayerInStream(sampGetPlayerIdByNickname('zzzcccxxx')) then
            sampAddChatMessage('В поле зрения попал игрок zzzcccxxx', -1)
        end
    end
end
 

Revavi

Участник
101
24
Как отслеживать полное выключение игры?
То-есть когда игра выключилась можно что-то быстро сделать? поменять значение переменной, например
 

ZKelo

Известный
82
25
Как отслеживать полное выключение игры?
То-есть когда игра выключилась можно что-то быстро сделать? поменять значение переменной, например
Возможно это подойдёт: https://wiki.blast.hk/moonloader/lua/onQuitGame

Что делать если не работает sampHasDialogRespond? Код взял из документации, поменяв только клавишу с 7 на F2. При нажатии F2 диалог открывается, но при выборе какого-либо пункта ничего не происходит

Lua:
local strings = [[строка0
строка1
строка2]]

function main()
while not isSampAvailable() do wait(100) end -- проверяем, загружен ли самп
  while true do -- запускаем беск.цикл
    wait(0) -- ставим обязательную задержку, минимальная задержка 0
    if isKeyJustPressed(0x71) then -- если будет нажата клавиша F2, то скрипт продолжит действие
      sampShowDialog(1, "Название окна", strings, "1 кнопка", "0 кнопка", 2) -- создаём локальный диалог, задаём ему 1 id
    end
  local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(1) -- получаем информацию с диалога
    if result then -- если диалог активен...
      if button == 1 and list == 0 then -- если нажата кнопка 1 и строка равна 0 то...
        sampAddChatMessage("строка0", -1) end -- выводим "строка0" локально
      if button == 1 and list == 1 then -- если нажата кнопка 1 и строка равна 1 то...
        sampAddChatMessage("строка1", -1) end -- выводим "строка1" локально
      if button == 1 and list == 2 then -- если нажата кнопка 1 и строка равна 2 то...
        sampAddChatMessage("строка2", -1) end -- выводим "строка2" локально
    end
  end
end
 
Последнее редактирование:

sat0ry

Известный
1,093
296
Как мне сделать чтобы чайльд не вылазил за пределы окна mimgui?
1659374462734.png