Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

OperaGx

Потрачен
38
12
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,861
11,548
56: invalid escape sequence near ''C:'


os.rename('C:\Users\Privet\Documents\GTA San Andreas User Files\SAMP\screens\sa-mp-'..number..'.png','qq.png')
1. перед \ надо ставить еще 1 \
2. я же написал что во втором параметре нужно указывать путь
Lua:
os.rename('C:\\Users\\Privet\\Documents\\GTA San Andreas User Files\\SAMP\\screens\\sa-mp-'..number..'.png','C:\\Users\\Privet\\Documents\\GTA San Andreas User Files\\SAMP\\screens\\qq.png')
 
  • Нравится
Реакции: OperaGx

Revavi

Участник
101
24
вставлю свои пять копеек. никогда не выбивало уровень 0, если все же есть траблы - можешь функой открывать scoreboard и сразу же закрывать
я про это изначально и думал, но не смог найти нужную функцию в инете т.к. просто нажать tab - не совсем вариант, человек мог просто перебиндить открытие scoreboard. Как открывать и закрывать функцией scoreboard? Желательно сразу код
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,861
11,548
я про это изначально и думал, но не смог найти нужную функцию в инете т.к. просто нажать tab - не совсем вариант, человек мог просто перебиндить открытие scoreboard. Как открывать и закрывать функцией scoreboard? Желательно сразу код
функция sampGetPlayerScore не берет инфу из напрямую таба, таб и функция берет значения из какой-то структуры, так что это бесполезно. Мб у чела реально 0 лвл?
 
  • Нравится
Реакции: ARMOR

Revavi

Участник
101
24
функция sampGetPlayerScore не берет инфу из напрямую таба, таб и функция берет значения из какой-то структуры, так что это бесполезно. Мб у чела реально 0 лвл?
нет, у чела не 0 лвл т.к. на сервер просто напросто мин. лвл - 1.
 

LuaMaster

Известный
146
17
Здраствуйте, можно ли как то проверить находится ли игрок на лодке (нашёл только проверку на нахождение в лодке/машине)
 

#SameLine

Активный
421
38
Lua:
function sampev.onSendChat(message)
        if s.acent[0] then
                if message == ')' or message == '(' or message ==  '))' or message == '((' or message == 'xD' or message == ':D' or message == ':d' or message == 'XD' then return{message} end
        return{'['..u8:decode(s.bind_accent[0])..']: '..message}
        end
end

-- переведите на mimgui плиз, при с s.bind_accent[0] выводится не акцент а [-48] а при s.bind_accent скрипт ложится
 
Последнее редактирование:

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,861
11,548
я просил не В а НА машине, а впрочем я написал свои костыли для своих требований с помощью поиска ближайшей машины и проверки z кординаты
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local ON_BOAT = false
function sampev.onSendPlayerSync(data)
    local function isStringInTable(s, t)
        for k, v in ipairs(t) do
            if v == s then
                return true
            end
        end
        return false
    end
    if data.surfingVehicleId then
        local result, veh = sampGetCarHandleBySampVehicleId(data.surfingVehicleId)
        if result then
            ON_BOAT = isStringInTable(getCarModel(veh), {472,473,493,595,484,430,453,452,446,454})
        end
    end
end

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
        if ON_BOAT then
            printStyledString('ON BOAT', 100, 7)
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: LuaMaster

ewin

Известный
673
371
  • Нравится
Реакции: ioSeoGio

ioSeoGio

Известный
30
33
sampev.onMoveObject(objectId,fromPos,destPos,speed,rotation)

В ивенте onMoveObject мы можем получить вектор rotation, который указывает поворот объекта. Можно ли в таком же формате получить текущий поворот объекта, зная его id?
getObjectHeading, getObjectQuaternion возвращают какие-то невнятные дробные числа, тогда как требуемый угол поворота целое число