Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Revavi

Участник
101
24
кинь пример и скажи как именно должно выглядеть
Сам сайт это просто файл из репозитория github для авто-обновления скрипта. Сейчас выглядит так:
ini:
[info]
vers=1
vers_text=1.00
От туда нужно получать переменные с версией, но т.к. там создаётся и удаляется файл, иногда бывают баги, которые я бы хотел убрать путём того, что версия будет сохраняться напрямую в переменную script_version
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,931
11,695
Сам сайт это просто файл из репозитория github для авто-обновления скрипта. Сейчас выглядит так:
ini:
[info]
vers=1
vers_text=1.00
От туда нужно получать переменные с версией, но т.к. там создаётся и удаляется файл, иногда бывают баги, которые я бы хотел убрать путём того, что версия будет сохраняться напрямую в переменную script_version
лучше использовать json, его можно сразу перевести в таблицу
Lua:
local requests = require('requests')
local Data = GetData()
script_version(Data.vers_text or 'unknown')

local GetData = function()
    local Data = {}
    local response = requests.get('URL')
    if response.status_code == 200 then
        for line in response.text:gmatch('[^\n]+') do
            if line:find('(.+)=(.+)') then
                local key, val = line:match('(.+)=(.+)')
                Data[key] = val:match('%d+') and tonumber(var) or val
            end
        end
    else
        error('error, code: '..response.status_code)
    end
    return Data
end
 
  • Нравится
Реакции: Revavi

Revavi

Участник
101
24
А как обновить инфу в scoreboard? чтобы sampGetPlayerScore() всегда правильно работал.
Нужен сразу код
 

joumey

Активный
195
44
Когда открываю имгуи в игре, появляется курсор, а сам имгуи нет, в логе ERROR нету.
Lua:
require 'lib.moonloader'
require 'lib.sampfuncs'
local imgui = require 'imgui'
local keys = require 'vkeys'
local ev = require 'lib.samp.events'
local inicfg = require'inicfg'
local direct = 'moonloader\\config\\bind.ini'
local encoding = require'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
uf = encoding.UTF8

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end repeat wait(0) until isSampAvailable()
    --iniLoad()
    sampRegisterChatCommand('bind', bind)
    imgui.Process = false
end

function bind()
    main_window_state.v = not main_window_state.v
    imgui.Process = main_window_state.v
end

function imgui.onDrawFrame()
    imgui.Begin('JBinder v1', main_window_state)
    imgui.Text('ZSEXDRVY')
    imgui.End()
end
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,503
1,132
Когда открываю имгуи в игре, появляется курсор, а сам имгуи нет, в логе ERROR нету.
Lua:
require 'lib.moonloader'
require 'lib.sampfuncs'
local imgui = require 'imgui'
local keys = require 'vkeys'
local ev = require 'lib.samp.events'
local inicfg = require'inicfg'
local direct = 'moonloader\\config\\bind.ini'
local encoding = require'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
uf = encoding.UTF8

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end repeat wait(0) until isSampAvailable()
    --iniLoad()
    sampRegisterChatCommand('bind', bind)
    imgui.Process = false
end

function bind()
    main_window_state.v = not main_window_state.v
    imgui.Process = main_window_state.v
end

function imgui.onDrawFrame()
    imgui.Begin('JBinder v1', main_window_state)
    imgui.Text('ZSEXDRVY')
    imgui.End()
end
imgui.OnDrawFrame()
И допиши ещё после
wait(-1)
 

ewin

Известный
673
372
Точно? просто если я использую эту функцию, не открыв tab хоть раз до этого, она выводит 0
вставлю свои пять копеек. никогда не выбивало уровень 0, если все же есть траблы - можешь функой открывать scoreboard и сразу же закрывать
 

olol321

Участник
102
16
Как записать несколько координат, без лишних файлов.
Вот так работает, а мне надо несколько координат чтобы они поочередно чекались на совпадение

Код:
fake = "1463, 1085, 9"

 vms = math.floor(xx)..", "..math.floor(xy)..", "..math.floor(xz)
if vms == fake then
sampAddChatMessage("{F44336} Ура блять мы пролетели ебучий гараж с кордами 1463, 1085, 9, рот ебал маппера", -1)
return (0)
 else
тут типа я продалжаю выполнять код

сделать типа:
fake = "тут координаты", "и тут" ???
 

Revavi

Участник
101
24
Как записать несколько координат, без лишних файлов.
Вот так работает, а мне надо несколько координат чтобы они поочередно чекались на совпадение

Код:
fake = "1463, 1085, 9"

 vms = math.floor(xx)..", "..math.floor(xy)..", "..math.floor(xz)
if vms == fake then
sampAddChatMessage("{F44336} Ура блять мы пролетели ебучий гараж с кордами 1463, 1085, 9, рот ебал маппера", -1)
return (0)
 else
тут типа я продалжаю выполнять код

сделать типа:
fake = "тут координаты", "и тут" ???
массив:
fake = {
[1] = {
    x = 1,
    y = 2,
    z = 3
},
[2] = {
    x = 4,
    y = 5,
    z = 6
}
}
и т.д.
 

OperaGx

Потрачен
38
12
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как можно переименовать фотографию из луа скрипта? (название фото скрипту известно)
 

OperaGx

Потрачен
38
12
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.