Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Botik228

Активный
399
65
Приветствую
Хочу сделать простого бота для ракбота,но луа вообще не занимаюсь,и мало шарю
Нужен шаблончик,куда я смогу вставить список координат (200+ штук),и он будет телепортироваться по каждому из них в рандомном порядке (или по очереди хотя бы),и тыкать alt
Кому не сложно,сделайте пожалуйста шаблончик :)🥺

Активация не важна,будь то команда,или сразу после спавна персонажа

upd: Планирую юзать на raksamp Lite поскольку там тп на много быстрее и не кикает
Но можно и на обычном хотя бы(
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,107
1,261
Че бля?)
SAMP.Lua - этот модуль добавляет событийную обработку входящих и исходящих RakNet пакетов. Врать не буду, но вроде нету такого RPC или Packet, где можно было бы достать "Server is full. Retrying..." и перезаписать, но это можно сделать, хукнув add entry(много названии, но пусть будет это). На луа это можно сделать с помощью библиотеки hooks by RTD. Этот самый хук "add entry"
Давай я тебя удивлю что есть такой пакет
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,861
11,548
Код:
--подключаем либу
local table = {}
function sampev.onChatMessage(id, message)
   if message:find("Retrying") then
      table.insert(table, message)
      sampAddChatMessage('...Retrying: '..#table, -1)--вроде длину массива правильно должно вывести
      return false
   end
end
Примерно так, не проверял всё, но надеюсь помог/подсказал)

UPD: Напутал там немного с названием хука.
Ещё можно без таблицы обойтись, держать в переменной, например: num = num + 1
И без sampAddChatMessage можно обойтись, юзая:
message = message..num return {id, message}
это так не работает блять, onChatMessage не видит сообщения клиента


Как сделать чтобы после Retrying... было выведено количество попыток подключения?
Пример: The server is full. Retrying...(123)
1659027020406.png

Lua:
local ffi = require('ffi')
local hook = require("hooks")
local Count = { Full = 0, Respond = 0 }

function main()
    sampChatHook = hook.jmp.new("void(__thiscall *)(uintptr_t this, uint32_t type, const char* text, const char* prefix, uint32_t color, uint32_t pcolor)", sampChatHook, getModuleHandle('samp.dll') + 0x64010)
    wait(-1)
end

function sampChatHook(this, type, text, prefix, color, pcolor)
    local text = ffi.string(text)
    print(text)
    if text:find('^The server is full%. Retrying%.%.%.') then
        Count.Full = Count.Full + 1
        return sampChatHook(this, type, ffi.cast('char*', ffi.string(text)..' (x'..tostring(Count.Full)..')'), prefix, color, pcolor)
    elseif text:find('^The server didn\'t respond%. Retrying%.%.') then
        Count.Respond = Count.Respond + 1
        return sampChatHook(this, type, ffi.cast('char*', ffi.string(text)..' (x'..tostring(Count.Respond)..')'), prefix, color, pcolor)
    end
    sampChatHook(this, type, text, prefix, color, pcolor)
end
нужна библиотека hooks (https://www.blast.hk/threads/55743/) и работает только на R1 (для других нужны другие адреса)
 
Последнее редактирование:

DedPoet

Участник
98
18
это так не работает блять, onChatMessage не видит сообщения клиента


Посмотреть вложение 159863
Lua:
local ffi = require('ffi')
local hook = require("hooks")
local Count = { Full = 0, Respond = 0 }

function main()
    sampChatHook = hook.jmp.new("void(__thiscall *)(uintptr_t this, uint32_t type, const char* text, const char* prefix, uint32_t color, uint32_t pcolor)", sampChatHook, getModuleHandle('samp.dll') + 0x64010)
    wait(-1)
end

function sampChatHook(this, type, text, prefix, color, pcolor)
    local text = ffi.string(text)
    print(text)
    if text:find('^The server is full%. Retrying%.%.%.') then
        Count.Full = Count.Full + 1
        return sampChatHook(this, type, ffi.cast('char*', ffi.string(text)..' (x'..tostring(Count.Full)..')'), prefix, color, pcolor)
    elseif text:find('^The server didn\'t respond%. Retrying%.%.') then
        Count.Respond = Count.Respond + 1
        return sampChatHook(this, type, ffi.cast('char*', ffi.string(text)..' (x'..tostring(Count.Respond)..')'), prefix, color, pcolor)
    end
    sampChatHook(this, type, text, prefix, color, pcolor)
end
нужна библиотека hooks (https://www.blast.hk/threads/55743/) и работает только на R1 (для других нужны другие адреса)
если имгуи окно перестало реагировать, как реанимировать?
 

Botik228

Активный
399
65
Приветствую
Хочу сделать простого бота для ракбота,но луа вообще не занимаюсь,и мало шарю
Нужен шаблончик,куда я смогу вставить список координат (200+ штук),и он будет телепортироваться по каждому из них в рандомном порядке (или по очереди хотя бы),и тыкать alt
Кому не сложно,сделайте пожалуйста шаблончик :)🥺

Активация не важна,будь то команда,или сразу после спавна персонажа

upd: Планирую юзать на raksamp Lite поскольку там тп на много быстрее и не кикает
Но можно и на обычном хотя бы(
Up
 

ARMOR

Модератор по раксампу
Модератор
4,936
6,732
это так не работает блять, onChatMessage не видит сообщения клиента


Посмотреть вложение 159863
Lua:
local ffi = require('ffi')
local hook = require("hooks")
local Count = { Full = 0, Respond = 0 }

function main()
    sampChatHook = hook.jmp.new("void(__thiscall *)(uintptr_t this, uint32_t type, const char* text, const char* prefix, uint32_t color, uint32_t pcolor)", sampChatHook, getModuleHandle('samp.dll') + 0x64010)
    wait(-1)
end

function sampChatHook(this, type, text, prefix, color, pcolor)
    local text = ffi.string(text)
    print(text)
    if text:find('^The server is full%. Retrying%.%.%.') then
        Count.Full = Count.Full + 1
        return sampChatHook(this, type, ffi.cast('char*', ffi.string(text)..' (x'..tostring(Count.Full)..')'), prefix, color, pcolor)
    elseif text:find('^The server didn\'t respond%. Retrying%.%.') then
        Count.Respond = Count.Respond + 1
        return sampChatHook(this, type, ffi.cast('char*', ffi.string(text)..' (x'..tostring(Count.Respond)..')'), prefix, color, pcolor)
    end
    sampChatHook(this, type, text, prefix, color, pcolor)
end
нужна библиотека hooks (https://www.blast.hk/threads/55743/) и работает только на R1 (для других нужны другие адреса)
Вот адреса для всех версий САМПа
Lua:
local sampVer = {
R1 = 0x64010, -- Ну, у тебя указано уже...
R2 = 0x640E0,
R3 = 0x67460,
R4 = 0x67BE0,
DL = 0x67650}
 
  • Нравится
Реакции: sizeoftrickster

Revavi

Участник
101
24
Что делать, если при запуске wait(5000) в цикле for выдёт ошибку?
error:
attempt to yield across C-call boundary
stack traceback:
    [C]: in function 'wait'
 
  • Злость
Реакции: qdIbp

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,861
11,548
как изменить раскладку клавиатуры без эмуляции нажатия SHIFT + ALT?
 

F0RQU1N and

Известный
1,309
498
как изменить раскладку клавиатуры без эмуляции нажатия SHIFT + ALT?
 
  • Нравится
Реакции: sizeoftrickster