Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

YarikVL

Известный
Проверенный
4,767
1,820

Как сделать чтобы после Retrying... было выведено количество попыток подключения?
Пример: The server is full. Retrying...(123)

Код:
--подключаем либу
local table = {}
function sampev.onChatMessage(id, message)
   if message:find("Retrying") then
      table.insert(table, message)
      sampAddChatMessage('...Retrying: '..#table, -1)--вроде длину массива правильно должно вывести
      return false
   end
end
Примерно так, не проверял всё, но надеюсь помог/подсказал)

UPD: Напутал там немного с названием хука.
Ещё можно без таблицы обойтись, держать в переменной, например: num = num + 1
И без sampAddChatMessage можно обойтись, юзая:
message = message..num return {id, message}
 
Последнее редактирование:
  • Bug
Реакции: qdIbp

ChаtGPT

Активный
368
90
переделай эту функу (она переводит кириллицу в "буквы" для текстдрава)
Как сделать что бы из текстдрава брался русский текст а не кириллица?
 
  • Эм
Реакции: qdIbp

F0RQU1N and

Известный
1,309
498

Reformer.

Новичок
2
0
Привет,появилась идея написать вроде как простенький скрипт - автоприцеливание на гидру,суть в том чтобы когда персонаж находился в гидре,скрипт сам зажимал пробел(автоприцел) и когда прицеливание выполнялось,сам стрелял по цели на которую навёлся,вроде как должно быть просто,но я не пойму какое условие написать чтобы он нормально работал,нельзя же просто поставить бесконечный бинд на пробел,он будет работать на всех видах транспорта,надо условие которое будет именно указывать на то чтобы скрипт работал только на гидре



ПЕРВЫЙ ДЕНЬ В LUA!!!
 

artie

Участник
70
20
Помогите пожалуйста, как можно хукнуть выдачу персонажу транспорта, именно когда админ выдает, спасибо)
 

sizeoftrickster

Известный
Проверенный
139
557
Код:
--подключаем либу
local table = {}
function sampev.onChatMessage(id, message)
   if message:find("Retrying") then
      table.insert(table, message)
      sampAddChatMessage('...Retrying: '..#table, -1)--вроде длину массива правильно должно вывести
      return false
   end
end
Примерно так, не проверял всё, но надеюсь помог/подсказал)

UPD: Напутал там немного с названием хука.
Ещё можно без таблицы обойтись, держать в переменной, например: num = num + 1
И без sampAddChatMessage можно обойтись, юзая:
message = message..num return {id, message}
SAMP.Lua - этот модуль добавляет событийную обработку входящих и исходящих RakNet пакетов. Врать не буду, но вроде нету такого RPC или Packet, где можно было бы достать "Server is full. Retrying..." и перезаписать, но это можно сделать, хукнув add entry(много названии, но пусть будет это). На луа это можно сделать с помощью библиотеки hooks by RTD. Этот самый хук "add entry"
 
  • Влюблен
Реакции: YarikVL