Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ruslol

Участник
17
75
float X, float Y, float Z = getDebugCameraPointAt()
float X, float Y, float Z = getDebugCameraCoordinates()

с векторами ебаться я не смогу помочь(я не уверен что это единственный способ узнать угол)
ладно, спасибо и на этом, прийдется мне ебаться
 
  • Нравится
Реакции: ewin

Gorskin

♥ Love Lua ♥
Проверенный
1,331
1,162
В гта са есть свободная память? Мне надо куда-то сохранить 64 символа, не в ини и т.д а именно в игровую память.
 

Ep1kBurger

Активный
116
50
Допустим, у меня есть компилированный скрипт и иник к нему. Мне нужно сделать скрипт, который будет менять значение в инике при определённом событии, чтобы потом это значение поменялось в скрипте(который компилед)
 

zTechnology

Известный
1,101
486
Допустим, у меня есть компилированный скрипт и иник к нему. Мне нужно сделать скрипт, который будет менять значение в инике при определённом событии, чтобы потом это значение поменялось в скрипте(который компилед)
inicfg тебе в помощь

В гта са есть свободная память? Мне надо куда-то сохранить 64 символа, не в ини и т.д а именно в игровую память.
Получаешь эти 64 символа, получаешь их размер, алоцируешь память под запись, записываешь в эту алоцированную память свои символы и профит
 

Strone

Участник
66
13
Как imgui.CollapsingHeader(u8"Header") присвоить boolean значение, чтобы по нажатию кнопки допустим J открывался header?
 

Akionka

akionka.lua
Проверенный
742
502
Как imgui.CollapsingHeader(u8"Header") присвоить boolean значение, чтобы по нажатию кнопки допустим J открывался header?
 

Strone

Участник
66
13

Ep1kBurger

Активный
116
50
Допустим, у меня есть компилированный скрипт и иник к нему. Мне нужно сделать скрипт, который будет менять значение в инике при определённом событии, чтобы потом это значение поменялось в скрипте(который компилед)
"inicfg тебе в помощь"
В том-то и дело, что не выходит) Делаю скрипт, которые сохраняет инфу в иник - иник обновляется(понимаю это по времени изменения иника в папке), но инфа остаётся та же. Когда содержимое ини меняется - компилированный скрипт просто ставит значения по умолчанию(
 

zTechnology

Известный
1,101
486
"inicfg тебе в помощь"
В том-то и дело, что не выходит) Делаю скрипт, которые сохраняет инфу в иник - иник обновляется(понимаю это по времени изменения иника в папке), но инфа остаётся та же. Когда содержимое ини меняется - компилированный скрипт просто ставит значения по умолчанию(
Ну так изменяй переменную в структуре inicfg и после изменения сохраняй конфиг
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
возможно ли получить угол поворота камеры?
Lua:
function returnAngle()
    local camCoordX, camCoordY, camCoordZ = getActiveCameraCoordinates()
    local targetCamX, targetCamY, targetCamZ = getActiveCameraPointAt()
    return getHeadingFromVector2d(targetCamX - camCoordX, targetCamY - camCoordY)
end
 
  • Нравится
Реакции: ruslol

ChаtGPT

Активный
368
90
Есть така штучка addSpriteBlipForCoord которая ставит определённую метку на карте по координатам, но эта метка показывается на радаре(так же как обычную метку пкм ставишь) Как можно убрать метку с радара, но что бы при открытии карты она была видна?

Тоисть нужно создать метку на карте, но что бы не было видно на радаре
 
Последнее редактирование:

LelHack

Известный
452
125
Как получить N штук каждого растение??
sa-mp-031.png
 

Rice.

Известный
Модератор
1,755
1,619
Как получить N штук каждого растение??Посмотреть вложение 158656
Lua:
local samp = require('samp.events')
function samp.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    for line in text:gmatch("[^\n]+") do -- Разбиваем текст диалога на строчки
        if line:find('штук') then -- Ищем в строчке слово "штук"
            if line:match('%s*(%d+)%s*штук') then -- Делаем ещё одну проверку, чтобы скрипт не крашнулся, если будет другой диалог
                local s = line:match('%s*(%d+)%s*штук') -- Получаем число штук
                print(s) -- Выводим
            end
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: LelHack