Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Strone

Участник
66
13
Помогите, проблема с имгуи буффером)
Посмотреть вложение 158282
В ини файле если на английском, то норм выводит
Посмотреть вложение 158283

А если сделать на русском в ини файле, то выводит только символ [ и все


Код:
Lua:
my_accent_imb = imgui.ImBuffer(u8:decode(''..mainIni.accent.accent), 256)

imgui.InputText("", my_accent_imb) imgui.SameLine() imgui.Button(u8"Сохранить")
Lua:
my_accent_imb = imgui.ImBuffer(string.format(u8:decode('' .. mainIni.accent.accent), 256)
 
  • Эм
Реакции: qdIbp

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,133
Помогите, проблема с имгуи буффером)
Посмотреть вложение 158282
В ини файле если на английском, то норм выводит
Посмотреть вложение 158283

А если сделать на русском в ини файле, то выводит только символ [ и все


Код:
Lua:
my_accent_imb = imgui.ImBuffer(u8:decode(''..mainIni.accent.accent), 256)

imgui.InputText("", my_accent_imb) imgui.SameLine() imgui.Button(u8"Сохранить")
Lua:
local mainIni = inicfg.load({
    accent =
    {
        accent = "[Украинский акцент]:"
    }
}, "test.ini")

my_accent_imb = imgui.ImBuffer(mainIni.accent.accent, 256)

imgui.InputText("", my_accent_imb) imgui.SameLine() imgui.Button(u8"Сохранить")
Screenshot_1.png

1658258702428.png
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,133
Сделал все так-же, в итоге вместо кирилицы знаки вопросов. Если сделать на анг, к примеру [Russian accent]: , то все отлично
Посмотреть вложение 158309
Удали конфиг (.ini файл). Пускай заново создастся и проверь. Не может быть такого, что у одного работает, у другого - нет.
 

yung milonov

Известный
1,008
519
Создал скрипт чистый для проверки

Lua:
require "lib.moonloader"
local imgui = require "imgui"
local inicfg = require "inicfg"
local mainIni = inicfg.load({
    accent =
    {
        accent = "[Украинский акцент]:"
    }
}, "test.ini")
local three_window_state = imgui.ImBool(false)
local my_accent_imb = imgui.ImBuffer(mainIni.accent.accent, 256)

function main()

    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end

    if not doesFileExist("moonloader/config/test.ini") then
        inicfg.save(mainIni, "test.ini")
    end

    sampRegisterChatCommand("imgui",my_imgui)
  
    wait(-1)
  
end

function my_imgui()
    three_window_state.v = not three_window_state.v
    imgui.Process = three_window_state.v
end


  

function imgui.OnDrawFrame()


  if three_window_state.v then
  
    ex, ey = getScreenResolution()
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(300, 300), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(ex / 2, ey / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.Begin('MTG', three_window_state, imgui.WindowFlags.NoCollapse)
    imgui.InputText("", my_accent_imb) imgui.SameLine()
    imgui.End()
  end
 
end

Посмотреть вложение 158315Посмотреть вложение 158313
в cp1251 сохрани а не в UTF-8
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,133
Создал скрипт чистый для проверки

Lua:
require "lib.moonloader"
local imgui = require "imgui"
local inicfg = require "inicfg"
local mainIni = inicfg.load({
    accent =
    {
        accent = "[Украинский акцент]:"
    }
}, "test.ini")
local three_window_state = imgui.ImBool(false)
local my_accent_imb = imgui.ImBuffer(mainIni.accent.accent, 256)

function main()

    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end

    if not doesFileExist("moonloader/config/test.ini") then
        inicfg.save(mainIni, "test.ini")
    end

    sampRegisterChatCommand("imgui",my_imgui)
  
    wait(-1)
  
end

function my_imgui()
    three_window_state.v = not three_window_state.v
    imgui.Process = three_window_state.v
end


  

function imgui.OnDrawFrame()


  if three_window_state.v then
  
    ex, ey = getScreenResolution()
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(300, 300), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(ex / 2, ey / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.Begin('MTG', three_window_state, imgui.WindowFlags.NoCollapse)
    imgui.InputText("", my_accent_imb) imgui.SameLine()
    imgui.End()
  end
 
end

Посмотреть вложение 158315Посмотреть вложение 158313
А, теперь и у меня слетела..
my_accent_imb = imgui.ImBuffer(u8(mainIni.accent.accent), 256)
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,133
Нажимаю на кнопку, и у меня тупо перезаписывает то, что брало из первой строчки, а введенные данные игнорирует
Не должно. У меня с этим всё нормально.
Lua:
local mainIni = inicfg.load({
    accent =
    {
        accent = "[Украинский акцент]:"
    }
}, "test.ini")

if not doesFileExist("moonloader/config/test.ini") then
    inicfg.save(mainIni, "test.ini")
end

--
local my_accent_imb = imgui.ImBuffer(u8(mainIni.accent.accent), 256)

--
imgui.InputText("", my_accent_imb) imgui.SameLine()
if imgui.Button("Save") then
    mainIni.accent.accent = u8:decode(my_accent_imb.v)
    inicfg.save(mainIni, "test.ini")
end
И русский текст сохраняет и английский.
 

perkinson

Известный
15
2
можно ли как-то синхронизировать скрипт у всех игроков, у которых данный скрипт стоит?
к примеру: если один игрок на себя визуально повесит аксесуар, у других он тоже отоброжался ( у тех людей, у которых стоит скрипт ). можно ли так?
 

F0RQU1N and

Известный
1,307
497
можно ли как-то синхронизировать скрипт у всех игроков, у которых данный скрипт стоит?
к примеру: если один игрок на себя визуально повесит аксесуар, у других он тоже отоброжался ( у тех людей, у которых стоит скрипт ). можно ли так?
конечно же можно
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,932
11,698
а можно хотя-бы какой-то кусочек кода? мне главное принцип понять. ранее опыта не было по синхронизации скриптов