Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Strone

Участник
66
13
дайте ссылку на топик, в котором говорится о том, как заменить английский ник допустим herry_luac на Херри Луак
 

ewin

Известный
673
372
дайте ссылку на топик, в котором говорится о том, как заменить английский ник допустим herry_luac на Херри Луак
 
  • Нравится
Реакции: Strone

LelHack

Известный
452
125
Lua:
local samp = require('samp.events')
function samp.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    for line in text:gmatch("[^\n]+") do -- Разбиваем текст диалога на строчки
        if line:find('штук') then -- Ищем в строчке слово "штук"
            if line:match('%s*(%d+)%s*штук') then -- Делаем ещё одну проверку, чтобы скрипт не крашнулся, если будет другой диалог
                local s = line:match('%s*(%d+)%s*штук') -- Получаем число штук
                print(s) -- Выводим
            end
        end
    end
end
А как каждую строчку записать в отдельную переменную?
 

LelHack

Известный
452
125
Обычно юзают table.insert(твоя таблица, переменная которая записывается)
Как по очереди перебирать строки в диалоге? Как понять что это строка 1 далее строка 2? Тоесть переменных должно быть 5, т.к. 5 строк
 
Последнее редактирование:

Rice.

Известный
Модератор
1,756
1,622
А как каждую строчку записать в отдельную переменную?
можешь через таблицу сделать:
Lua:
local samp = require('samp.events')
local temp = {}
function samp.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    for line in text:gmatch("[^\n]+") do -- Разбиваем текст диалога на строчки
        if line:find('штук') then -- Ищем в строчке слово "штук"
            if line:match('%s*(%d+)%s*штук') then -- Делаем ещё одну проверку, чтобы скрипт не крашнулся, если будет другой диалог
                table.insert(temp, line)
            end
        end
    end
end
 

ARMOR

011110000111100101101001
Модератор
4,967
6,886
можешь через таблицу сделать:
Lua:
local samp = require('samp.events')
local temp = {}
function samp.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    for line in text:gmatch("[^\n]+") do -- Разбиваем текст диалога на строчки
        if line:find('штук') then -- Ищем в строчке слово "штук"
            if line:match('%s*(%d+)%s*штук') then -- Делаем ещё одну проверку, чтобы скрипт не крашнулся, если будет другой диалог
                table.insert(temp, line)
            end
        end
    end
end
Ты используешь for вне main без потока. Код работать не будет
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,363
2,550
  • Вау
Реакции: ARMOR

LelHack

Известный
452
125
можешь через таблицу сделать:
Lua:
local samp = require('samp.events')
local temp = {}
function samp.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    for line in text:gmatch("[^\n]+") do -- Разбиваем текст диалога на строчки
        if line:find('штук') then -- Ищем в строчке слово "штук"
            if line:match('%s*(%d+)%s*штук') then -- Делаем ещё одну проверку, чтобы скрипт не крашнулся, если будет другой диалог
                table.insert(temp, line)
            end
        end
    end
end
В line записывается вся строка, надо именно N штук
 

Rice.

Известный
Модератор
1,756
1,622
В line записывается вся строка, надо именно N штук
Lua:
local samp = require('samp.events')
local temp = {}
function samp.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    for line in text:gmatch("[^\n]+") do -- Разбиваем текст диалога на строчки
        if line:find('%s*%d+%s*штук') then -- Ищем в строчке слово "штук"
            local s = line:match('%s*(%d+)%s*штук')
            table.insert(temp, s .. ' штук')
        end
    end
end
Ты так хочешь сделать?
 
Последнее редактирование:
  • Влюблен
Реакции: LelHack

Strone

Участник
66
13
attempt to index local 'string' (a nil value)
Не работает перевод текста:
Lua:
function translate(string)
    if string:find("%A+") then
        for key, val in pairs(translate_en) do
            string = string:gsub(key, val)
        end
        return string
    end
end
 

LelHack

Известный
452
125
Помогите
Lua:
if text:match('%[Успешно%] Вы продали %U+ (%d+шт) за $(%d+)') then

        local cash_plus = text:match('[Успешно] Вы продали %U+ (%d+шт) за $(%d+)')

end
не работает ругулярное выражение
Безымянный.png
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,133
Помогите
Lua:
if text:match('%[Успешно%] Вы продали %U+ (%d+шт) за $(%d+)') then

        local cash_plus = text:match('[Успешно] Вы продали %U+ (%d+шт) за $(%d+)')

end
не работает ругулярное выражение
Посмотреть вложение 158725
Экранируй "[Успешно]" в text:match, ещё между "(%d+шт)" должен быть пробел. И забыл ещё экранировать знак доллара.
 

Strone

Участник
66
13
Экранируй "[Успешно]" в text:match, ещё между "(%d+шт)" должен быть пробел. И забыл ещё экранировать знак доллара.
добрый человек ответь мне
attempt to index local 'string' (a nil value)
Не работает перевод текста:
Lua:
function translate(string)
    if string:find("%A+") then
        for key, val in pairs(translate_en) do
            string = string:gsub(key, val)
        end
        return string
    elseif string:find("%a+") then
        for key, val in pairs(translate_ru) do
            string = string:gsub(key, val)
        end
        return string
    else
        return nil
end
end

end