Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Strone

Участник
66
13
Экранируй "[Успешно]" в text:match, ещё между "(%d+шт)" должен быть пробел. И забыл ещё экранировать знак доллара.
добрый человек ответь мне
attempt to index local 'string' (a nil value)
Не работает перевод текста:
Lua:
function translate(string)
    if string:find("%A+") then
        for key, val in pairs(translate_en) do
            string = string:gsub(key, val)
        end
        return string
    elseif string:find("%a+") then
        for key, val in pairs(translate_ru) do
            string = string:gsub(key, val)
        end
        return string
    else
        return nil
end
end

end
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
добрый человек ответь мне
attempt to index local 'string' (a nil value)
Не работает перевод текста:
Lua:
function translate(string)
    if string:find("%A+") then
        for key, val in pairs(translate_en) do
            string = string:gsub(key, val)
        end
        return string
    elseif string:find("%a+") then
        for key, val in pairs(translate_ru) do
            string = string:gsub(key, val)
        end
        return string
    else
        return nil
end
end

end
Ты уверен, что всё правильно делаешь? У меня тот код со сниппетов, что тебе выше дали - работает.
 
  • Нравится
Реакции: Strone

ChаtGPT

Активный
368
90
Есть така штучка addSpriteBlipForCoord которая ставит определённую метку на карте по координатам, но эта метка показывается на радаре(так же как обычную метку пкм ставишь) Как можно убрать метку с радара, но что бы при открытии карты она была видна?

Тоисть нужно создать метку на карте, но что бы не было видно на радаре
ответьте
 

ewin

Известный
673
371
мб костыль, но можно создавать его когда открыто меню паузы и удалять когда игра активна

добрый человек ответь мне
attempt to index local 'string' (a nil value)
Не работает перевод текста:
Lua:
function translate(string)
    if string:find("%A+") then
        for key, val in pairs(translate_en) do
            string = string:gsub(key, val)
        end
        return string
    elseif string:find("%a+") then
        for key, val in pairs(translate_ru) do
            string = string:gsub(key, val)
        end
        return string
    else
        return nil
end
end

end
пустое значение передашь в функцию/не передаешь вовсе
 

Strone

Участник
66
13
чёт изображение не выводит
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
        while not isSampAvailable() do wait(100) end
        sampRegisterChatCommand("ccar", function()
            getClosestCarId()
        end)
        if doesFileExist(getWorkingDirectory()..'\\resource\\image.png') then
            image = renderLoadTextureFromFile(getWorkingDirectory()..'\\resource\\image.png')
            tsizeX, tsizeY = renderGetTextureSize(image)
        end
        while true do
            wait(0)
            getClosestCarId()
            if isCarTrue then
                renderDrawTexture(image, xi, yi, zi, 10, 10, 0, 0xFFFFFFFF)
            end
        end
end
 
Последнее редактирование:

ChаtGPT

Активный
368
90
чёт изображение не выводит
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
        while not isSampAvailable() do wait(100) end
        sampRegisterChatCommand("ccar", function()
            getClosestCarId()
        end)
        if doesFileExist(getWorkingDirectory()..'\\resource\\image.png') then
            image = renderLoadTextureFromFile(getWorkingDirectory()..'\\resource\\image.png')
            tsizeX, tsizeY = renderGetTextureSize(image)
        end
        while true do
            wait(0)
            getClosestCarId()
            if isCarTrue then
                renderDrawTexture(image, xi, yi, zi, 10, 10, 0, 0xFFFFFFFF)
            end
        end
end
image = renderLoadTextureFromFile(getWorkingDirectory()..'moonloader//resource//image.png')

image = renderLoadTextureFromFile(getWorkingDirectory()..'moonloader//resource//image.png')
if doesFileExist(getWorkingDirectory()..'moonloader//resource//image.png') then

image = renderLoadTextureFromFile(getWorkingDirectory()..'moonloader//resource//image.png')
if doesFileExist(getWorkingDirectory()..'moonloader//resource//image.png') then
 

fsociety_

Известный
56
6
how do i make this work with normal checkpoints?

code:
function SearchMarker()
    local ret_posX = 0.0
    local ret_posY = 0.0
    local ret_posZ = 0.0
    localisFind=false
    for id = 0, 31 do
        localMarkerStruct = 0
        MarkerStruct = 0xC7F168 + id * 56
        local MarkerPosX = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 0, 4, false))
        local MarkerPosY = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 4, 4, false))
        local MarkerPosZ = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 8, 4, false))
        if MarkerPosX ~= 0.0 or MarkerPosY ~= 0.0 or MarkerPosZ ~= 0.0 then
                ret_posX = MarkerPosX
                ret_posY = MarkerPosY
                ret_posZ = MarkerPosZ
                isFind = true
        end
    end
    return isFind, ret_posX, ret_posY, ret_posZ
end
 

Вложения

  • stp.lua
    24.6 KB · Просмотры: 3

Strone

Участник
66
13
не отображается изображение. Должно появляться на тс
lua:
require "lib.moonloader"
local isCarTrue = false
local image = 0
local xi,yi,zi = 0,0,0

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
        while not isSampAvailable() do wait(100) end
        if doesFileExist(getWorkingDirectory()..'\\resource\\image.png') then
            image = renderLoadTextureFromFile(getWorkingDirectory()..'\\resource\\image.png')
            tsizeX, tsizeY = renderGetTextureSize(image)
        end
        while true do
            wait(0)
            getClosestCarId()
            if isCarTrue then
                renderDrawTexture(image, xi, yi, zi, 10, 10, 0, 0xFFFFFF)
                wait(1)
            end
        end
end

function getClosestCarId()
    local minDist = 2.5
    closestId = -1
    local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    for i, k in ipairs(getAllVehicles()) do
        xi, yi, zi = getCarCoordinates(k)
       local dist = math.sqrt( (xi - x) ^ 2 + (yi - y) ^ 2 + (zi - z) ^ 2 )
       if dist < minDist then
            minDist = dist
            closestId = getCarModel(k)
            isCarTrue = true
            return closestId
       else
            closestId = 'В близи нет тс'
       end
    end
end
 
Последнее редактирование:

Cod

Участник
117
15
how do i make this work with normal checkpoints?

code:
function SearchMarker()
    local ret_posX = 0.0
    local ret_posY = 0.0
    local ret_posZ = 0.0
    localisFind=false
    for id = 0, 31 do
        localMarkerStruct = 0
        MarkerStruct = 0xC7F168 + id * 56
        local MarkerPosX = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 0, 4, false))
        local MarkerPosY = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 4, 4, false))
        local MarkerPosZ = representIntAsFloat(readMemory(MarkerStruct + 8, 4, false))
        if MarkerPosX ~= 0.0 or MarkerPosY ~= 0.0 or MarkerPosZ ~= 0.0 then
                ret_posX = MarkerPosX
                ret_posY = MarkerPosY
                ret_posZ = MarkerPosZ
                isFind = true
        end
    end
    return isFind, ret_posX, ret_posY, ret_posZ
end
What problems do you have? Send some errors or describe your problems more extensive. Here you have some syntax errors:
Missing a space in line 5 between local and the var name.
And 'localMarkerStruct = 0' in line 7 has no sense cuz every iteration this car will assign 0.
(I'm just too lazy to run this code and see by myself what is wrong, sorry cX)
 

fsociety_

Известный
56
6
What problems do you have? Send some errors or describe your problems more extensive. Here you have some syntax errors:
Missing a space in line 5 between local and the var name.
And 'localMarkerStruct = 0' in line 7 has no sense cuz every iteration this car will assign 0.
(I'm just too lazy to run this code and see by myself what is wrong, sorry cX)
This is just a small part of the code, basically, this LUA only works with race checkpoints what im trying to do is make it so it works with normal checkpoints aswell but I can't figure it out how
 

Revavi

Участник
101
24
Можно как-то узнать, состоит ли игрок в фаме? есть и id и ник, игрок в зоне рендера