Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ChаtGPT

Активный
390
95
После ввода пароля в чат писался текст, как это можно сделать? ибо /wait не вариант
 

MajakovskiyChai

Известный
17
1
После ввода пароля в чат писался текст, как это можно сделать? ибо /wait не вариант
 

YarikVL

Известный
Проверенный
4,750
1,815
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"
function sampev.onPlayerEnterCheckpoint()
   print("Выгружаю скрипт")
   thisScript():unload()
end
Проверяй, должно в консоль вывестись Выгружаю скрипт

И ещё: я чёт не видел чтобы этот хук юзали, возможно я чёт снова туплю и такого хука нету

У меня есть команда, /stop, я её ввожу и скрипт вырубается(конфиг файл), но после перезахода некоторая чать скрипта работает(Вывод сообщения в чат) а сам команды не работают. Как можно сделать так что бы и sampAddChatMessage не работал после /stop?
Бл, чел ты хоть знаешь как оно работает? Нет, если это спрашиваешь, соответсвенно иди смотри все ролики по несколько раз каждый на ютуб канале the champ guess
Теперь на счёт кода: ты сохраняешь в ini файл значение true переменной cfg.config.off и при следующем запуске оно берет из файла значение переменной, ну логично же что код по порядку идёт а так как у переменной значение true то оно отключает скрипт на том этапе выполнение где ты его написал. Ужасное наверное объяснение
Короче блок с выгрузкой скрипта ниже опусти под команды
 

Вложения

  • DCB85AF1-BC0C-48B7-9D06-F59A90966C12.jpeg
    DCB85AF1-BC0C-48B7-9D06-F59A90966C12.jpeg
    508.7 KB · Просмотры: 11
Последнее редактирование:

kizn

\ 0 _ 0 /
Всефорумный модератор
2,407
2,106
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: yung milonov

Strone

Участник
66
13
Как сделать вторую страницу по кнопке в имгуи. Например есть кнопка настройки, в которой есть другие элементы управления. Ну и по нажатию этой кнопки прошлые элементы управления исчезают, и появляется страница настройки? Что самое главное без второго окна имгуи
 

Snoopcheg

Известный
151
82
Как сделать вторую страницу по кнопке в имгуи. Например есть кнопка настройки, в которой есть другие элементы управления. Ну и по нажатию этой кнопки прошлые элементы управления исчезают, и появляется страница настройки? Что самое главное без второго окна имгуи
Lua:
-- в глобальной области
local act = 0

-- в imgui.Begin
if act == 0 then
    --code
    if imgui.Button("Settings") then act = 1 end
elseif act == 1 then
    --code
    if imgui.Button("Back") then act = 0 end
end
 
  • Нравится
Реакции: Strone

Pixzel

Известный
55
21
Подскажите что сюда нужно дописать чтобы ноп на onSendClickTextDraw после триггера на текст включился не мгновенно а c задержкой в 3 секунды
С таким кодом включается мгновенно, но очень нужна задержка

Код:
require "lib.moonloader"
local hook = require "lib.samp.events"
local nop_on = false

function main()

    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
   
    while true do
    wait(0)
       
    end
end

function hook.onDisplayGameText(style, time, text)
    if text:find('text text') then
    nop_on = not nop_on
    sampAddChatMessage("ВИЖУ TEXT TEXT", -1)
    end
end


function hook.onSendClickTextDraw(textdrawId)
    if nop_on then
    return false
    end
end
 
Последнее редактирование:

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,363
2,550
Получается после 25 строки добавляешь поток lua_thread.create
И задержку wait(3000) перед return false

Про потоки можешь посмотреть на ютуб канале the champ guess
рекомендую сначала проверить и потом прочитать спойлер

ты же понимаешь, что return false будет для ВЛОЖЕННОЙ В LUA_THREAD функции? для такой вещи надо таймер делать (например, с помощью os.clock)
 
  • Нравится
Реакции: YarikVL и Pixzel

Pixzel

Известный
55
21
рекомендую сначала проверить и потом прочитать спойлер

ты же понимаешь, что return false будет для ВЛОЖЕННОЙ В LUA_THREAD функции? для такой вещи надо таймер делать (например, с помощью os.clock)
Так точно, поток не помогает, пробовал. Не написал об этом в первом сообщении, потому что думал, что может как-то не так с ним работаю

До создания таймеров я еще не добрался, поэтому если есть у кого-нибудь возможность дописать нужные строки - буду очень благодарен
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,363
2,550
До создания таймеров я еще не добрался, поэтому если есть у кого-нибудь возможность дописать нужные строки - буду очень благодарен
Lua:
require "lib.moonloader"
local hook = require "lib.samp.events"

local nop = {
    status = false,
    start = -1
}

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
 
    while true do wait(0) end
end

function hook.onDisplayGameText(style, time, text)
    if text:find('text text') then
        nop.status = not nop.status
        nop.start = nop.status and os.clock() + 3 or -1

        sampAddChatMessage("ВИЖУ TEXT TEXT", -1)
    end
end


function hook.onSendClickTextDraw(textdrawId)
    if nop.status and os.clock() > nop.start then
        return false
    end
    -- или return not (nop.status and os.clock() > nop.start)
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Pixzel

Pixzel

Известный
55
21
Lua:
require "lib.moonloader"
local hook = require "lib.samp.events"

local nop = {
    status = false,
    start = -1
}

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
 
    while true do wait(0) end
end

function hook.onDisplayGameText(style, time, text)
    if text:find('text text') then
        nop.status = not nop.status
        nop.start = nop.status and os.clock() + 3 or -1

        sampAddChatMessage("ВИЖУ TEXT TEXT", -1)
    end
end


function hook.onSendClickTextDraw(textdrawId)
    if nop.status and os.clock() > nop.start then
        return false
    end
    -- или return not (nop.status and os.clock() > nop.start)
end
Все работает как надо
Спасибо :)