Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

norma2011

Известный
3
0
Если мне память не изменяет, что Lua там пока что нет. Я видел скрипты на AHK только.
Если не ошибаюсь, AHK не может иметь внутриигровой оверлей или меню, только сочетание клавиш и последующие команды( А надо функционал пошире.
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Если не ошибаюсь, AHK не может иметь внутриигровой оверлей или меню, только сочетание клавиш и последующие команды( А надо функционал пошире.
А я что сделаю?)
Или там через что-то иное пишут?
Я на этот вопрос ответил.

Засунь пожалуйста тот скрипт который ты написал) У меня не получается чет и папки нету с файлами

Как через команду остановить скрипт, что бы после перезахода в игру он не работал, это с конфигом делается вроде. Сделайте в этом скрипте
На:
Lua:
script_name('Checkpoint') -- название скрипта
script_author('FORMYS') -- автор скрипта
script_description('Dialog samp') -- описание скрипта

require "lib.moonloader" -- подключение библиотеки
local inicfg = require 'inicfg'

local cfg = inicfg.load({
    config = {
        off = false
    }
}, 'script.ini')

if not doesFileExist('moonloader/config/script.ini') then
    inicfg.save(cfg, 'script.ini')
end

local info = {
    {1, -2162.437500, -2414.26072, 30.625000, 1, 10}, -- 2 маркер
    {1, -2175.162598, -2409.612305, 35.296875, 1, 10}, -- 3 маркер, и так далее через запятую и с фигурными скобками
    {1, -2181.382324, -2432.114990, 35.523438, 1, 10} -- 4
}
 
local counter = 1

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    if cfg.config.off then
        thisScript():unload()
    end
    sampRegisterChatCommand('start', function()
        sampShowDialog(18,"{FF4500}Иваныч", "{FFFFFF}Эй, ты живой? Очнись же, тюфяк. Очухался наконец и думаю у тебя много вопросов,\n{FFFFFF}так что слушай: -  Ты попал под мощное влияние выброса,  судну,  на котором ты плыл п*здец!,\n\n{FFFFFF}Увидев тебя, лежащего у берега я понял что на берегу ты не протянешь и часа,\n{FFFFFF}поэтому притащил тебя в деревню 'Angel Pine', наши врачи тебя здорово облатали.\n\n{FFFFFF}По следам видно что тебя кто-то вытащил,  но вот где этот человек уже не узнаем,\n{FFFFFF}знаю лишь одно, если бы не он, то так бы ты и пожёг на корабле\n\n{FFFFFF}Подойди к Володе,  который стоит у выхода  - он ответит на все интересующие тебя вопросы.\n{FFFFFF}Потом следуй к Сидоровичу,  тебе покажут дорогу.", "Ого!")
        setMarker(1, -2099.419922, -2465.347168, 30.625000, 1, 10) -- 1 маркер
    end)
    sampRegisterChatCommand('stop', function()
        cfg.config.off = true
        inicfg.save(cfg, 'script.ini')
        sampAddChatMessage("Скрипт выключен", -1)
    end)
    wait(-1)
end

function setMarker(type, x, y, z, radius, color)
    deleteCheckpoint(marker)
    removeBlip(checkpoint)
    checkpoint = addBlipForCoord(x, y, z)
    marker = createCheckpoint(type, x, y, z, 1, 1, 1, radius)
    changeBlipColour(checkpoint, color)
    lua_thread.create(function()
    repeat
        wait(0)
        local x1, y1, z1 = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        until getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, x1, y1, z1) < radius or not doesBlipExist(checkpoint)
        deleteCheckpoint(marker)
        removeBlip(checkpoint)
        addOneOffSound(0, 0, 0, 1149)

        if info[counter] ~= nil then
            setMarker(unpack(info[counter])); counter = counter + 1
        else
            counter = 1
        end
    end)
end
 
Последнее редактирование:

ChаtGPT

Активный
368
90
А я что сделаю?)

Я на этот вопрос ответил.


На:
Lua:
script_name('Checkpoint') -- название скрипта
script_author('FORMYS') -- автор скрипта
script_description('Dialog samp') -- описание скрипта

require "lib.moonloader" -- подключение библиотеки
local inicfg = require 'inicfg'

local cfg = inicfg.load({
    config = {
        off = false
    }
}, 'script.ini')

if not doesFileExist('moonloader/config/script.ini') then
    inicfg.save(cfg, 'script.ini')
end

local info = {
    {1, -2162.437500, -2414.26072, 30.625000, 1, 10}, -- 2 маркер
    {1, -2175.162598, -2409.612305, 35.296875, 1, 10}, -- 3 маркер, и так далее через запятую и с фигурными скобками
    {1, -2181.382324, -2432.114990, 35.523438, 1, 10} -- 4
}
 
local counter = 1

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    if cfg.config.off then
        thisScript():unload()
    end
    sampRegisterChatCommand('start', function()
        sampShowDialog(18,"{FF4500}Иваныч", "{FFFFFF}Эй, ты живой? Очнись же, тюфяк. Очухался наконец и думаю у тебя много вопросов,\n{FFFFFF}так что слушай: -  Ты попал под мощное влияние выброса,  судну,  на котором ты плыл п*здец!,\n\n{FFFFFF}Увидев тебя, лежащего у берега я понял что на берегу ты не протянешь и часа,\n{FFFFFF}поэтому притащил тебя в деревню 'Angel Pine', наши врачи тебя здорово облатали.\n\n{FFFFFF}По следам видно что тебя кто-то вытащил,  но вот где этот человек уже не узнаем,\n{FFFFFF}знаю лишь одно, если бы не он, то так бы ты и пожёг на корабле\n\n{FFFFFF}Подойди к Володе,  который стоит у выхода  - он ответит на все интересующие тебя вопросы.\n{FFFFFF}Потом следуй к Сидоровичу,  тебе покажут дорогу.", "Ого!")
        setMarker(1, -2099.419922, -2465.347168, 30.625000, 1, 10) -- 1 маркер
    end)
    sampRegisterChatCommand('stop', function()
        cfg.config.off = true
        inicfg.save(cfg, 'script.ini')
        sampAddChatMessage("Скрипт выключен", -1)
    end)
    wait(-1)
end

function setMarker(type, x, y, z, radius, color)
    deleteCheckpoint(marker)
    removeBlip(checkpoint)
    checkpoint = addBlipForCoord(x, y, z)
    marker = createCheckpoint(type, x, y, z, 1, 1, 1, radius)
    changeBlipColour(checkpoint, color)
    lua_thread.create(function()
    repeat
        wait(0)
        local x1, y1, z1 = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        until getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, x1, y1, z1) < radius or not doesBlipExist(checkpoint)
        deleteCheckpoint(marker)
        removeBlip(checkpoint)
        addOneOffSound(0, 0, 0, 1149)

        if info[counter] ~= nil then
            setMarker(unpack(info[counter])); counter = counter + 1
        else
            counter = 1
        end
    end)
end
пишу /start и ничего не происходит( пишет такой команды нету )

А я что сделаю?)

Я на этот вопрос ответил.


На:
Lua:
script_name('Checkpoint') -- название скрипта
script_author('FORMYS') -- автор скрипта
script_description('Dialog samp') -- описание скрипта

require "lib.moonloader" -- подключение библиотеки
local inicfg = require 'inicfg'

local cfg = inicfg.load({
    config = {
        off = false
    }
}, 'script.ini')

if not doesFileExist('moonloader/config/script.ini') then
    inicfg.save(cfg, 'script.ini')
end

local info = {
    {1, -2162.437500, -2414.26072, 30.625000, 1, 10}, -- 2 маркер
    {1, -2175.162598, -2409.612305, 35.296875, 1, 10}, -- 3 маркер, и так далее через запятую и с фигурными скобками
    {1, -2181.382324, -2432.114990, 35.523438, 1, 10} -- 4
}
 
local counter = 1

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    if cfg.config.off then
        thisScript():unload()
    end
    sampRegisterChatCommand('start', function()
        sampShowDialog(18,"{FF4500}Иваныч", "{FFFFFF}Эй, ты живой? Очнись же, тюфяк. Очухался наконец и думаю у тебя много вопросов,\n{FFFFFF}так что слушай: -  Ты попал под мощное влияние выброса,  судну,  на котором ты плыл п*здец!,\n\n{FFFFFF}Увидев тебя, лежащего у берега я понял что на берегу ты не протянешь и часа,\n{FFFFFF}поэтому притащил тебя в деревню 'Angel Pine', наши врачи тебя здорово облатали.\n\n{FFFFFF}По следам видно что тебя кто-то вытащил,  но вот где этот человек уже не узнаем,\n{FFFFFF}знаю лишь одно, если бы не он, то так бы ты и пожёг на корабле\n\n{FFFFFF}Подойди к Володе,  который стоит у выхода  - он ответит на все интересующие тебя вопросы.\n{FFFFFF}Потом следуй к Сидоровичу,  тебе покажут дорогу.", "Ого!")
        setMarker(1, -2099.419922, -2465.347168, 30.625000, 1, 10) -- 1 маркер
    end)
    sampRegisterChatCommand('stop', function()
        cfg.config.off = true
        inicfg.save(cfg, 'script.ini')
        sampAddChatMessage("Скрипт выключен", -1)
    end)
    wait(-1)
end

function setMarker(type, x, y, z, radius, color)
    deleteCheckpoint(marker)
    removeBlip(checkpoint)
    checkpoint = addBlipForCoord(x, y, z)
    marker = createCheckpoint(type, x, y, z, 1, 1, 1, radius)
    changeBlipColour(checkpoint, color)
    lua_thread.create(function()
    repeat
        wait(0)
        local x1, y1, z1 = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        until getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, x1, y1, z1) < radius or not doesBlipExist(checkpoint)
        deleteCheckpoint(marker)
        removeBlip(checkpoint)
        addOneOffSound(0, 0, 0, 1149)

        if info[counter] ~= nil then
            setMarker(unpack(info[counter])); counter = counter + 1
        else
            counter = 1
        end
    end)
end
НЕТУ ЭТОЙ ПАПКИ КОНФИГ С КОНФИГ ФАЙЛОМ Я УЖЕ ЗААААААА его делать
 
Последнее редактирование:

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
908
1,775
Как можно скрыть TextDraw, но не удалять его? Ибо информация которая идет с TextDraw она мне нужна (обновляется постоянно, без перезапуска).
В общем нужно прозрачным его делать либо кинуть за пределы экрана.
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,865
11,552
Как можно скрыть TextDraw, но не удалять его? Ибо информация которая идет с TextDraw она мне нужна (обновляется постоянно, без перезапуска).
В общем нужно прозрачным его делать либо кинуть за пределы экрана.
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onShowTextDraw(id, data)
    if id == 228 then
        data.position.x = 1000
        return {id, data}
    end
end
так тип?
 
  • Нравится
Реакции: PanSeek

moreveal

Известный
Проверенный
921
618
Как от 06.07.2022 отнять 10 дней и получить корректную дату
перевести в timestamp через os.time(), отнять количество секунд, равное десяти дням, и вывести дату через os.date(), передав вторым аргументом полученное значение
 
  • Нравится
Реакции: dmitri4

lovejsan

Новичок
3
0
Как можно организовать защищённый режим, чтобы скрипт не крашился при какой-то ошибке и принтил её
 

YarikVL

Известный
Проверенный
4,767
1,820
Как можно организовать защищённый режим, чтобы скрипт не крашился при какой-то ошибке и принтил её
Имеешь ввиду чтобы из-за отсутствие библиотек скрипт не крашился? Юзай pcall для каждой библиотеки, есть пример в money separator ( в моем или от royan millans Ник точно не помню, в гугле найдёшь )
А если ты имеешь ввиду от ошибок в скрипте ( например скобку не поставил, там где она нужна ) то вроде нельзя "защитить"
 

Gorskin

♥ Love Lua ♥
Проверенный
1,332
1,164
как сделать так, что бы когда наступил на 4 чекпонт скрипт остановился, тосить после перезахода в игру не работал, это с конфигом делается вроде и что бы через команду можно было остановить. Тосить остановка скрипта через команду и когда стал на 4 чекпоинт. Вот в этом скрипте
Чел, ты просишь написать тебе скрипт. Эта тема создана для вопросов понимаешь? Не нужно ждать того что кто-то тебе сейчас напишет скрипт вместо тебя. Если требуется готовый продукт то тебе в раздел "Работа и услуги".
 
  • Нравится
Реакции: YarikVL и kizn

ChаtGPT

Активный
368
90
Чел, ты просишь написать тебе скрипт. Эта тема создана для вопросов понимаешь? Не нужно ждать того что кто-то тебе сейчас напишет скрипт вместо тебя. Если требуется готовый продукт то тебе в раздел "Работа и услуги".
Я не прошу сделать мне скрипт, я СПРАШИВАЮ как сделать так, что бы когда встал на чекпонт скрипт остановился
 

Strone

Участник
66
13
Здравствуйте нужно ввести в чат поле ввода imgui. Выходит ошибка в мунлоадере.
sss:
local themes = import "resource/imgui_themes.lua"
require "lib.moonloader"
local SE = require "lib.samp.events"
local imgui = require "imgui"
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

mainwindow = imgui.ImBool(false)
local itextinput = imgui.ImBuffer(256)

local inicfg = require "inicfg"

local directIni = "moonloader\\trinityh.ini"

local mainIni = inicfg.load(nil, directIni)

    function main()
        if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
        while not isSampAvailable() do wait(100) end
        
        imgui.Process = false
        
        sampRegisterChatCommand("imgui", cimgui)
        
            imgui.SwitchContext()
            themes.SwitchColorTheme(4)
        
        while true do
            wait(0)
            imgui.Process = mainwindow.v
        end
    end
    
    function cimgui()
        mainwindow.v = not mainwindow.v
        imgui.Process = mainwindow.v
    end
    
    function imgui.OnDrawFrame()
    
        if not mainwindow then
            imgui.Process = false
        end
    
        local sw, sh = getScreenResolution()
        
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(1000, 700), imgui.Cond.FirstUseEver)
    
        imgui.Begin("Imgui Panel", mainwindow, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        imgui.Text(u8"Вас приветствует панель TrinityHelper!")
        imgui.InputText(u8"Введите данные вашей ID - карты", textinput)
        if imgui.Button(u8"Сохранить") then
            mainIni.config.IdCardInfo = textinput
            if inicfg.save(mainIni, directIni) then
                sampAddChatMessage("+", -1)
            end
        end
        
        if imgui.Button("Id card") then
            sampSendChat("/do " .. textinput)
        end
        imgui.End()
    end
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Здравствуйте нужно ввести в чат поле ввода imgui. Выходит ошибка в мунлоадере.
sss:
local themes = import "resource/imgui_themes.lua"
require "lib.moonloader"
local SE = require "lib.samp.events"
local imgui = require "imgui"
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

mainwindow = imgui.ImBool(false)
local itextinput = imgui.ImBuffer(256)

local inicfg = require "inicfg"

local directIni = "moonloader\\trinityh.ini"

local mainIni = inicfg.load(nil, directIni)

    function main()
        if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
        while not isSampAvailable() do wait(100) end
       
        imgui.Process = false
       
        sampRegisterChatCommand("imgui", cimgui)
       
            imgui.SwitchContext()
            themes.SwitchColorTheme(4)
       
        while true do
            wait(0)
            imgui.Process = mainwindow.v
        end
    end
   
    function cimgui()
        mainwindow.v = not mainwindow.v
        imgui.Process = mainwindow.v
    end
   
    function imgui.OnDrawFrame()
   
        if not mainwindow then
            imgui.Process = false
        end
   
        local sw, sh = getScreenResolution()
       
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(1000, 700), imgui.Cond.FirstUseEver)
   
        imgui.Begin("Imgui Panel", mainwindow, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        imgui.Text(u8"Вас приветствует панель TrinityHelper!")
        imgui.InputText(u8"Введите данные вашей ID - карты", textinput)
        if imgui.Button(u8"Сохранить") then
            mainIni.config.IdCardInfo = textinput
            if inicfg.save(mainIni, directIni) then
                sampAddChatMessage("+", -1)
            end
        end
       
        if imgui.Button("Id card") then
            sampSendChat("/do " .. textinput)
        end
        imgui.End()
    end
Ты создал переменную для InputText'a, назвав её "itextinput", но ты используешь несуществующий "textinput" (Без i в начале). Либо в начале убери i, либо в других местах добавь этот i.
Ещё, при перезаписи "mainIni.config.IdCardInfo = textinput" добавь в конце textinput'a - .v (textinput.v). И при выводе в чат тоже сзади добавь .v
 
  • Нравится
Реакции: Strone

Gorskin

♥ Love Lua ♥
Проверенный
1,332
1,164
Я не прошу сделать мне скрипт, я СПРАШИВАЮ как сделать так, что бы когда встал на чекпонт скрипт остановился
Добавь переменную с помощью которой сможешь менять статус работы скрипта. Сравнивай координаты персонажа и координаты чекпоинта (сделай проверку на +- 2 метра и всё, радиус точнее). И уже исходя из того что я писал выше меняй значение переменной.