Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Всем привет. Вопрос по ЛУА, я например, ввожу команду, она выводит в чат привет, и мне нужно, чтобы потом прожималась клавиша 5 на клавиатуре автоматом, как правильно эту команду ввести?
Lua:
-- main
sampRegisterChatCommand("cmd", function()
    lua_thread.create(function()
        sampAddChatMessage("Text", -1)
        setVirtualKeyDown(VK_5, true)
        wait(50)
        setVirtualKeyDown(VK_5, false)
    end)
end)
 

ChаtGPT

Активный
368
90
Как сделать так, что бы после удаления первого чекпоинта создавался новый, после наступления на второй чекпоинт он удалился и больше никакой чекпоинт не создавался. Сам скрипт я сделал, у меня после 1 чекпоинта появляется второй, но когда наступаю на второй появляется третий, как это исправить? мб отключить скрипт когда на второй наступил? помогите
Ответьте
 
  • Bug
Реакции: Gorskin

moreveal

Известный
Проверенный
921
618
а есть возможность удалить файл не только в сборке?
у меня есть скрипт где файл удаляется только в сборке, а можно удалить вообще любой файл на компе?
можно, если он не требует прав администратора (ну и в этом случае удалить получится, если учетка админская, либо игра запущена от его имени)
 

Pixzel

Известный
55
21
Прохожу видео урок у TheChampGuess (ссылка прямо на тот тайминг где у меня вопрос)

Вот мой код. Такой же как в видео..
Код:
script_name('Events Lua')
script_author('PXZL')
script_description('Events')

require "lib.moonloader"
local keys = require "vkeys"
local sampev = require 'lib.samp.events'

local tag = '[My First Script]:'
local label = 0
local main_color = 0x5A90CE
local main_color_text = "{5A90CE}"
local white_color = "{FFFFFF}"


function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
 
    sampRegisterChatCommand("text", cmd_test)
 
    _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    nick = sampGetPlayerNickname(id)
 
    while true do
        wait(0)
 
        if isKeyJustPressed(VK_F3) then
        sampAddChatMessage("Вы нажали клавишу {FFFFFF}F3. " .. main_color_text .. "Ваш ник: {FFFFFF}" .. nick .. main_color_text.. ", ваш ID: {FFFFFF}" .. id, main_color)
        end
     
        if isKeyDown(VK_MENU) and isKeyJustPressed(VK_9) then
        sampAddChatMessage("Вы крут, вы зажали комбинацию клавиш", main_color)
        end
    end
 
end

function cmd_test(arg)
sampAddChatMessage("test", main_color)
end


function sampev.OnSendChat(text)
sampAddChatMessage(text, main_color)
 
end

Не могу понять почему у него перехватывается текст в чате, а у меня нет?

Кодировка Windows-1251, все как положено
 
Последнее редактирование:

kizn

\ 0 _ 0 /
Всефорумный модератор
2,407
2,090
Как сделать так, что бы после удаления первого чекпоинта создавался новый, после наступления на второй чекпоинт он удалился и больше никакой чекпоинт не создавался. Сам скрипт я сделал, у меня после 1 чекпоинта появляется второй, но когда наступаю на второй появляется третий, как это исправить? мб отключить скрипт когда на второй наступил? помогите
Lua:
local info = {
    {1, 2481.0908203125, -1667.8068847656, 13.33734703064, 1, 10}, -- 2 маркер
    {1, 2463.2856445313, -1660.8256835938, 13.3046875, 1, 10} -- 3 маркер, и так далее через запятую и с фигурными скобками
}
 
local counter = 1

function setMarker(type, x, y, z, radius, color)
    deleteCheckpoint(marker)
    removeBlip(checkpoint)
    checkpoint = addBlipForCoord(x, y, z)
    marker = createCheckpoint(type, x, y, z, 1, 1, 1, radius)
    changeBlipColour(checkpoint, color)
    lua_thread.create(function()
    repeat
        wait(0)
        local x1, y1, z1 = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        until getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, x1, y1, z1) < radius or not doesBlipExist(checkpoint)
        deleteCheckpoint(marker)
        removeBlip(checkpoint)
        addOneOffSound(0, 0, 0, 1149)

        if info[counter] ~= nil then
            setMarker(unpack(info[counter])); counter = counter + 1
        else
            counter = 1
        end
    end)
end

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('testmarker', function()
        setMarker(1, 2494.6064453125, -1680.0906982422, 13.338540077209, 1, 10) -- 1 маркер
    end)
    wait(-1)
end

 
  • Нравится
Реакции: ChаtGPT

YarikVL

Известный
Проверенный
4,767
1,820
Никак на луа ( если только это не текст отдельным обьектом ). За исключением способа с ручной записью в таблицу название объекта и текста на этом объекте.
А вот на питоне вроде как-то можно сделать распознавание текста на картинке ( чёт слышал что Chapo делал на питоне авто капчу под аризоны, можешь написать, уточнить )
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
Никак на луа ( если только это не текст отдельным обьектом ).

либо доставать через пул объектов
 
  • Вау
Реакции: YarikVL

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Укажите на ошибку, пожалуйста.
Есть такой диалог:
sa-mp-058.png

Хотел сделать так, чтобы скрипт нажимал на те строчки, где кол-во рыб не равно 0, в итоге он нажимает на все строки.
P.S Если нажать на строчку, где кол-во рыб не равно 0, то диалог появится снова, иначе пропадёт и нужно его самостоятельно открыть.
Lua:
if id == 6505 and title:find(" {FFCD00} Скупка рыбы") then
    lua_thread.create(function()
        text = text:gsub("{......}", "")
        local lineN = -1
        for line in text:gmatch("[^\r\n]+") do
            if line:find("(.-)\t(.-)шт%.\t(.-)%$") then
                lineN = lineN + 1
                local fish_name, fish_count, fish_cash = line:match("(.-)\t(.-)шт%.\t(.-)%$")
                if tostring(fish_count) ~= "0" then
                    wait(400)
                    sampSendDialogResponse(6505, 1, lineN, nil)
                end
            end
        end
    end)
end
Код:
[23:40:52] Вы успешно продали рыбу {FFFF00}"Сапог" 2 кг{3399FF}. Цена: {FFFF00}200$
[23:40:53] Вы успешно продали рыбу {FFFF00}"Морская звезда" 2 кг{3399FF}. Цена: {FFFF00}260$
[23:40:53] Вы успешно продали рыбу {FFFF00}"Сапог" 2 кг{3399FF}. Цена: {FFFF00}200$
[23:40:53] Вы успешно продали рыбу {FFFF00}"Морской лещ" 2 кг{3399FF}. Цена: {FFFF00}320$
[23:40:53] Вы успешно продали рыбу {FFFF00}"Сапог" 3 кг{3399FF}. Цена: {FFFF00}300$
[23:40:53] Вы успешно продали рыбу {FFFF00}"Морская звезда" 2 кг{3399FF}. Цена: {FFFF00}260$
[23:40:53] У Вас нет данной рыбы на продажу
[23:40:54] Вы успешно продали рыбу {FFFF00}"Морская звезда" 2 кг{3399FF}. Цена: {FFFF00}260$
[23:40:54] У Вас нет данной рыбы на продажу
[23:40:54] У Вас нет данной рыбы на продажу
[23:40:54] У Вас нет данной рыбы на продажу
[23:40:54] Вы успешно продали рыбу {FFFF00}"Морской лещ" 3 кг{3399FF}. Цена: {FFFF00}480$
[23:40:54] У Вас нет данной рыбы на продажу
[23:40:54] У Вас нет данной рыбы на продажу
[23:40:54] Вы успешно продали рыбу {FFFF00}"Морской лещ" 2 кг{3399FF}. Цена: {FFFF00}320$
[23:40:54] Вы успешно продали рыбу {FFFF00}"Морская звезда" 2 кг{3399FF}. Цена: {FFFF00}260$
[23:40:54] У Вас нет данной рыбы на продажу
[23:40:54] У Вас нет данной рыбы на продажу
[23:40:54] У Вас нет данной рыбы на продажу
[23:40:54] У Вас нет данной рыбы на продажу
[23:40:54] У Вас нет данной рыбы на продажу
[23:40:54] У Вас нет данной рыбы на продажу
[23:40:54] У Вас нет данной рыбы на продажу
[23:40:54] У Вас нет данной рыбы на продажу
[23:40:54] Вы успешно продали рыбу {FFFF00}"Морской лещ" 3 кг{3399FF}. Цена: {FFFF00}480$
[23:40:54] Вы успешно продали рыбу {FFFF00}"Морской лещ" 2 кг{3399FF}. Цена: {FFFF00}320$
[23:40:54] Вы успешно продали рыбу {FFFF00}"Морской лещ" 3 кг{3399FF}. Цена: {FFFF00}480$
[23:40:54] У Вас нет данной рыбы на продажу
[23:40:55] У Вас нет данной рыбы на продажу
[23:40:55] У Вас нет данной рыбы на продажу
[23:40:55] У Вас нет данной рыбы на продажу
[23:40:55] У Вас нет данной рыбы на продажу
[23:40:55] У Вас нет данной рыбы на продажу
 

moreveal

Известный
Проверенный
921
618
Укажите на ошибку, пожалуйста.
Есть такой диалог:
Посмотреть вложение 155630
Хотел сделать так, чтобы скрипт нажимал на те строчки, где кол-во рыб не равно 0, в итоге он нажимает на все строки.
P.S Если нажать на строчку, где кол-во рыб не равно 0, то диалог появится снова, иначе пропадёт и нужно его самостоятельно открыть.
Lua:
if id == 6505 and title:find(" {FFCD00} Скупка рыбы") then
    lua_thread.create(function()
        text = text:gsub("{......}", "")
        local lineN = -1
        for line in text:gmatch("[^\r\n]+") do
            if line:find("(.-)\t(.-)шт%.\t(.-)%$") then
                lineN = lineN + 1
                local fish_name, fish_count, fish_cash = line:match("(.-)\t(.-)шт%.\t(.-)%$")
                if tostring(fish_count) ~= "0" then
                    wait(400)
                    sampSendDialogResponse(6505, 1, lineN, nil)
                end
            end
        end
    end)
end
Код:
[23:40:52] Вы успешно продали рыбу {FFFF00}"Сапог" 2 кг{3399FF}. Цена: {FFFF00}200$
[23:40:53] Вы успешно продали рыбу {FFFF00}"Морская звезда" 2 кг{3399FF}. Цена: {FFFF00}260$
[23:40:53] Вы успешно продали рыбу {FFFF00}"Сапог" 2 кг{3399FF}. Цена: {FFFF00}200$
[23:40:53] Вы успешно продали рыбу {FFFF00}"Морской лещ" 2 кг{3399FF}. Цена: {FFFF00}320$
[23:40:53] Вы успешно продали рыбу {FFFF00}"Сапог" 3 кг{3399FF}. Цена: {FFFF00}300$
[23:40:53] Вы успешно продали рыбу {FFFF00}"Морская звезда" 2 кг{3399FF}. Цена: {FFFF00}260$
[23:40:53] У Вас нет данной рыбы на продажу
[23:40:54] Вы успешно продали рыбу {FFFF00}"Морская звезда" 2 кг{3399FF}. Цена: {FFFF00}260$
[23:40:54] У Вас нет данной рыбы на продажу
[23:40:54] У Вас нет данной рыбы на продажу
[23:40:54] У Вас нет данной рыбы на продажу
[23:40:54] Вы успешно продали рыбу {FFFF00}"Морской лещ" 3 кг{3399FF}. Цена: {FFFF00}480$
[23:40:54] У Вас нет данной рыбы на продажу
[23:40:54] У Вас нет данной рыбы на продажу
[23:40:54] Вы успешно продали рыбу {FFFF00}"Морской лещ" 2 кг{3399FF}. Цена: {FFFF00}320$
[23:40:54] Вы успешно продали рыбу {FFFF00}"Морская звезда" 2 кг{3399FF}. Цена: {FFFF00}260$
[23:40:54] У Вас нет данной рыбы на продажу
[23:40:54] У Вас нет данной рыбы на продажу
[23:40:54] У Вас нет данной рыбы на продажу
[23:40:54] У Вас нет данной рыбы на продажу
[23:40:54] У Вас нет данной рыбы на продажу
[23:40:54] У Вас нет данной рыбы на продажу
[23:40:54] У Вас нет данной рыбы на продажу
[23:40:54] У Вас нет данной рыбы на продажу
[23:40:54] Вы успешно продали рыбу {FFFF00}"Морской лещ" 3 кг{3399FF}. Цена: {FFFF00}480$
[23:40:54] Вы успешно продали рыбу {FFFF00}"Морской лещ" 2 кг{3399FF}. Цена: {FFFF00}320$
[23:40:54] Вы успешно продали рыбу {FFFF00}"Морской лещ" 3 кг{3399FF}. Цена: {FFFF00}480$
[23:40:54] У Вас нет данной рыбы на продажу
[23:40:55] У Вас нет данной рыбы на продажу
[23:40:55] У Вас нет данной рыбы на продажу
[23:40:55] У Вас нет данной рыбы на продажу
[23:40:55] У Вас нет данной рыбы на продажу
[23:40:55] У Вас нет данной рыбы на продажу
там ведь пробел перед "шт.", а у тебя он не учтен, да и зачем строку конвертировать в строку; с "tonumber(fish_count) ~= 0" у тебя бы все получилось даж с пробелом
 
  • Нравится
Реакции: Dmitriy Makarov

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
да и зачем строку конвертировать в строку; с "tonumber(fish_count) ~= 0
UPD:
Да, так заработало.
Очень странно то, что у меня с этим tonumber'ом не работало. Я там много чего начудил методом тыка, видимо, всё встало на свои места.
 
Последнее редактирование:

norma2011

Известный
3
0
Чего надо чтоб заставить луа открываться на живых серверах GTA 5 RP (RAGE MP)? Или там через что-то иное пишут?
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Чего надо чтоб заставить луа открываться на живых серверах GTA 5 RP (RAGE MP)? Или там через что-то иное пишут?
Если мне память не изменяет, что Lua там пока что нет. Я видел скрипты на AHK только.