Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

vegas

Известный
552
442
Есть ли в луа возможность поднять красный маркер по его айди?
Если ты про красные чекпоинты в которые нужно зайти то там только по дистанции работает, ну а если это пикап то да
Lua:
sampSendPickedUpPickup(int id)
только на большинстве серверов и на эти пикапы стоит условие на дистанцию потому что их можно подбирать с любой точки на карте
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,932
11,698
хорошо, а как сделать так, что бы это был цвет рендера?
переводить float в argb
вроде примерно так (мб там надо будет поставить Color[4] в начало, или вообще заменить 1 на 0, 2 на 1 и т.д. (забыл какой индекс у R в имгуи, но в мимгуи он вроде 0)
Lua:
local Color = imgui.ImFloat4(1, 0, 0, 1)

function join_argb(a, r, g, b)
    local argb = b  -- b
    argb = bit.bor(argb, bit.lshift(g, 8))  -- g
    argb = bit.bor(argb, bit.lshift(r, 16)) -- r
    argb = bit.bor(argb, bit.lshift(a, 24)) -- a
    return argb
end

-- draw
renderFontDrawText(font, 'Hello World!', 500, 500, join_argb(Color[1] * 255, Color[2] * 255, Color[3] * 255, Color[4] * 255))
 
  • Влюблен
Реакции: YarikVL

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,363
2,550
да, я забыл добавить чтобы он закрыл поток и потом написал return false, с таймером как по мне сложнее для новичка ( но лучше так как таймер не нагружает игру в отличии от потока, вроде )
Код ниже должен работать
Lua:
function hook.onSendClickTextDraw(textdrawId)
    if nop_on then
        lua_thread.create(function()
            wait(3000)
        end)
        return false
    end
end


https://www.blast.hk/threads/117803/#post-947144 тут подробный гайд использование imgui.ColorEdit
sticker.webp


1. он просит, чтобы ПОСЛЕ 3 секунд не обрабатывалась отправка, а не с задержкой в 3 секунды
2. зачем здесь поток, который выполняет ровным счётом ничего? ладно, ждёт 3 секунды.. и что дальше? + у чела остаётся проблема с нопом
3. ладно, если ты каким-то чудом (без краша от мунлоадера) поставишь wait в самом событии, то у тебя игра просто намертво зависнет, ибо будет ждать те 3 секунды (которые скорее всего продлятся вечность)
 
  • Ха-ха
  • Нравится
Реакции: #Rin и YarikVL

alkash2223

Участник
15
2
я не понимаю какой хук юзать, на экране появляется текст с нажатием кнопки alt (Press: L alt) , как мне сделать так чтобы эта кнопка нажималась?
 

YarikVL

Известный
Проверенный
4,750
1,815
я не понимаю какой хук юзать, на экране появляется текст с нажатием кнопки alt (Press: L alt) , как мне сделать так чтобы эта кнопка нажималась?
Возможно ты имеешь ввиду onDisplayGameText ?
Нажатие можно сделать с помощью setGameKeyState, moonloader/lib/game/keys там есть ид клавиш
Или setVirtualKeyDown(VK_MENU, true) wait(30) setVirtualKeyDown(VK_MENU, false) ид клавиш на сайте Виртуальные коды клавиш
 

:re

Участник
32
10
Можно ли как-нибудь получить Id оружия с помощью, которого игрок X убил игрока Y, при этом Килл Лист выключен на сервере ?
 

silentium2006

Потрачен
715
129
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Код:
local ameat = false
local stop = false

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    wait(2000)
    sampRegisterChatCommand("ameat", function()
        ameat = not ameat
        addChatMessage(ameat and 'ON' or 'OFF')
end)
    local health = getCharHealth(PLAYER_PED)
        if ameat then
            if health < 98 then
                stop = true
                wait(1000)
                sampSendChat("/jmeat")
                stop = false
            end
        end
    end

поч он терминатед?
 

kizn

\ 0 _ 0 /
Всефорумный модератор
2,407
2,106
Код:
local ameat = false
local stop = false

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    wait(2000)
    sampRegisterChatCommand("ameat", function()
        ameat = not ameat
        addChatMessage(ameat and 'ON' or 'OFF')
end)
    local health = getCharHealth(PLAYER_PED)
        if ameat then
            if health < 98 then
                stop = true
                wait(1000)
                sampSendChat("/jmeat")
                stop = false
            end
        end
    end

поч он терминатед?
ну а что ему еще остается делать - он всю работу выполнил, зачем же себя в процессе держать.

чтобы скрипт не выгружался - нужно в конце мэйна добавить отрицательную задержку: wait(-1) или вечный цикл: while true do wait(0) end
 
  • Нравится
Реакции: silentium2006

kizn

\ 0 _ 0 /
Всефорумный модератор
2,407
2,106
Код:
local ameat = false
local stop = false

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    wait(2000)
    sampRegisterChatCommand("ameat", function()
        ameat = not ameat
        addChatMessage(ameat and 'ON' or 'OFF')
end)
    local health = getCharHealth(PLAYER_PED)
        if ameat then
            if health < 98 then
                stop = true
                wait(1000)
                sampSendChat("/jmeat")
                stop = false
            end
        end
    end

поч он терминатед?
а еще видимо ты хочешь делать проверку в мэйне вечно, поэтому засунь ее в вечный цикл:
Lua:
local ameat = false
local stop = false

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    wait(2000)
    sampRegisterChatCommand("ameat", function()
        ameat = not ameat
        addChatMessage(ameat and 'ON' or 'OFF')
    end)
    while true do
        wait(0)
        local health = getCharHealth(PLAYER_PED)
        if ameat then
            if health < 98 then
                stop = true
                wait(1000)
                sampSendChat("/jmeat")
                stop = false
            end
        end
    end
end
 

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,798
2,659
Можно ли как-нибудь получить Id оружия с помощью, которого игрок X убил игрока Y, при этом Килл Лист выключен на сервере ?
Через samp events.
Через память.
 

:re

Участник
32
10
Через samp events.
Через память.
onPlayerDeathNotification не подходит, ведь для его работы нужен Килл Лист
А через память я уже пытался, там можно вывести только оружие, которым убивают тебя, а не кого - то другого
Спасибо, что попытался помочь, я думаю мою задумку можно сделать с помощью ловли входящих пакетов, но я даже не знаю получится ли и как это сделать
 

krim

Известный
301
132
onPlayerDeathNotification не подходит, ведь для его работы нужен Килл Лист
А через память я уже пытался, там можно вывести только оружие, которым убивают тебя, а не кого - то другого
Спасибо, что попытался помочь, я думаю мою задумку можно сделать с помощью ловли входящих пакетов, но я даже не знаю получится ли и как это сделать
хук входящей bullet синхры ток это работать не будет на кулак
 
  • Нравится
Реакции: :re