Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

NotFound

Участник
77
23
Скрипт крашится при получении урона от падения/столкновения. Хочу сделать чтобы при получении урона от коллизии скрипт выводил соответствующие сообщение в renderFontDrawText. Как это правильно сделать?
 

Вложения

  • Damage_Informer.lua
    3.2 KB · Просмотры: 2

Andrinall

Известный
702
518
Скрипт крашится при получении урона от падения/столкновения. Хочу сделать чтобы при получении урона от коллизии скрипт выводил соответствующие сообщение в renderFontDrawText. Как это правильно сделать?
Примерно так?
 

Вложения

  • Damage_Informer.lua
    3.4 KB · Просмотры: 4
  • Нравится
Реакции: NotFound

moreveal

Известный
Проверенный
921
618
из-за \n в конце регулярки - скипает каждую вторую строку
не исправил? кинь мне текст диалога, я составлю паттерн получше, просто попробовал с локальным диалогом - у меня всё получилось, возможно там как-то иначе
 
  • Нравится
Реакции: ewin

ewin

Известный
673
371
не исправил? кинь мне текст диалога, я составлю паттерн получше, просто попробовал с локальным диалогом - у меня всё получилось, возможно там как-то иначе
пытался по отдельности редачить через функцию gsub, но работает только с первой колонкой
 

Вложения

  • 123.txt
    1.8 KB · Просмотры: 3

Rice.

Известный
Модератор
1,756
1,623
Возможно ли как-то imgui.WindowFlags.AlwaysAutoResize применить только по горизонтали, а вертикаль оставить в покое?
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,865
11,552
точнее не вытащить, а добавить инфу к каждой инфе со второй колонки
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local STATS = {}
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    local text = text:gsub('{......}', '')
    local lineIndex = -1
    for line in text:gmatch('[^\n]+') do
        lineIndex = lineIndex + 1
        if line:find('(.+):%s+(.+)') then
            local name, value = line:match('(.+):%s+(.+)')
            STATS[name] = value
        end
    end
end
-- пример использования:
-- вывести все данные
for k, v in pairs(STATS) do
    print(k, v)
end

-- вывести определенный пункт:
print(STATS['Ники'] or 'нет значения')
 
  • Нравится
Реакции: ewin

ewin

Известный
673
371
точнее не вытащить, а добавить инфу к каждой инфе со второй колонки
@chapo @moreveal благодарю за помощь, смог написать

Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local STATS = {}
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    local text = text:gsub('{......}', '')
    local lineIndex = -1
    for line in text:gmatch('[^\n]+') do
        lineIndex = lineIndex + 1
        if line:find('(.+):%s+(.+)') then
            local name, value = line:match('(.+):%s+(.+)')
            STATS[name] = value
        end
    end
end
-- пример использования:
-- вывести все данные
for k, v in pairs(STATS) do
    print(k, v)
end

-- вывести определенный пункт:
print(STATS['Ники'] or 'нет значения')
бл, тайминг
 

Vespan

Чешский луашер
Проверенный
2,120
1,721
балиин,помню была функция шо в imgui.InputText по середине текст был серый
Можете скинуть <3
 

ewin

Известный
673
371
балиин,помню была функция шо в imgui.InputText по середине текст был серый
Можете скинуть <3
 
  • Нравится
Реакции: Vespan

moreveal

Известный
Проверенный
921
618
пытался по отдельности редачить через функцию gsub, но работает только с первой колонкой
у меня получилось и с предыдущей регуляркой, но попробуй парсить построчно:

Lua:
local sets = {}
for line in text:gmatch("[^\r\n]+") do
    table.insert(sets, line:match("\t(.+)"))
end
for _,v in ipairs(sets) do
    print(v)
end

1649685899277.png
 
  • Нравится
Реакции: ewin

m1racles

Активный
204
35
я сделал массив с перечислением игроков, которых я хочу игнорировать, как это сделать?
 

sep

Известный
681
76
как сделать чтобы менялось размер имгуи на кнопки

if flip1 then imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 305), imgui.Cond.FirstUseEver) end
if flip2 then imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(610, 300), imgui.Cond.FirstUseEver) end

на одной кнопки сделал
flip2 = true
на другой
flip1 = true

переключает с 1 на 2 но со 2 не может переключить на 1
также далал так
flip2 = true flip1 = false
на другой
flip1 = true flip2 = false
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,865
11,552
я сделал массив с перечислением игроков, которых я хочу игнорировать, как это сделать?
Lua:
function isInList(tbl, val)
    for k, v in ipairs(tbl) do
        if v == val then
            return true
        end
    end
    return false
end

local blacklist = {228}
if isInList(blacklist, 228) then print('228 есть в списке') end

как сделать чтобы менялось размер имгуи на кнопки

if flip1 then imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 305), imgui.Cond.FirstUseEver) end
if flip2 then imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(610, 300), imgui.Cond.FirstUseEver) end

на одной кнопки сделал
flip2 = true
на другой
flip1 = true

переключает с 1 на 2 но со 2 не может переключить на 1
также далал так
flip2 = true flip1 = false
на другой
flip1 = true flip2 = false
замени imgui.Cond.FirstUseEver на imgui.Cond.Always
 
  • Нравится
Реакции: sep