Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,865
11,552
дайте функцию шоб нарисовать 3д круг
Lua:
function drawCircleIn3d(x, y, z, radius, color, width, polygons)
    local step = math.floor(360 / (polygons or 36))
    local sX_old, sY_old

    for angle = 0, 360, step do
        local lX = radius * math.cos(math.rad(angle)) + x
        local lY = radius * math.sin(math.rad(angle)) + y
        local lZ = z

        local _, sX, sY, sZ, _, _ = convert3DCoordsToScreenEx(lX, lY, lZ)
        if sZ > 1 then
            if sX_old and sY_old then
                renderDrawLine(sX, sY, sX_old, sY_old, width, color)
            end
            sX_old, sY_old = sX, sY
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Vespan

Vespan

Чешский луашер
Проверенный
2,120
1,721
Lua:
--есть
    for k, v in pairs(getAllChars()) do
        nick = sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(v)))
        ped, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
        print(nick..'['..id..']')
    end
--[[оно пошлет по строчно 
print(один ник)
print(второй ник)
и тд
как сделать шоб в одной print были ники
(как пример взял я)]]
 

lorgon

Известный
656
271
Можно ли получить координаты обычных домов или похожих статичных вещей?
1649646072511.png
 

moreveal

Известный
Проверенный
921
618
Lua:
--есть
    for k, v in pairs(getAllChars()) do
        nick = sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(v)))
        ped, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
        print(nick..'['..id..']')
    end
--[[оно пошлет по строчно
print(один ник)
print(второй ник)
и тд
как сделать шоб в одной print были ники
(как пример взял я)]]
не знаю насколько этот способ правильный, но я бы сделал так
Lua:
local string = ""
-- в цикле
string = string..nick.." ["..id.."], "
--
print(string)
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,865
11,552
Lua:
--есть
    for k, v in pairs(getAllChars()) do
        nick = sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(v)))
        ped, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
        print(nick..'['..id..']')
    end
--[[оно пошлет по строчно
print(один ник)
print(второй ник)
и тд
как сделать шоб в одной print были ники
(как пример взял я)]]
Lua:
    local list = {}
    for k, v in pairs(getAllChars()) do
        nick = sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(v)))
        ped, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
        table.insert(list, nick..'['..id..']')
    end
    print(table.concat(list, ', '))
 

Andrinall

Известный
702
518
Можно ли получить координаты обычных домов или похожих статичных вещей? Посмотреть вложение 142994
На ум приходит только такая прога как SA-MP Map Construction, если я правильно помню - там показываются координаты и этих объектов.

Касательно lua - можешь попробовать покопать в сторону либы SAMemory, а именно CObjectPool, правда рассматривая структуры я так и не понял как там отличить статик объект от динамического.
 
  • Грустно
Реакции: lorgon